Решение по делу № 12-1048/2021 от 30.09.2021

УИД 10RS0011-01-2021-017864-74

(№12-1048/2021)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

9 ноября 2021 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова И. А., при секретаре Булах О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Антошиной Е. А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия №06-18-30/2021-12 от 25 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антошиной Е. А.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия №06-21-26/2021-5 от 25 августа 2021 г. Антошина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

С таким постановлением не согласна Антошина Е.А., в жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события (состава) административного правонарушения. Указывает, что порядком поощрения за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленным распоряжением Главы Республики Карелия от 19.12.2019 №718-р (далее - распоряжение №718-р), не определяется период служебной деятельности, в связи с результатами которой должно осуществляться поощрение служащих (отчетный период). Положениями пунктов 1, 5, 6, 9, 19 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 г. из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1614 (далее - постановление № 1614), Законом Республики Карелия от 21.12.2018 №2337-3PK «О бюджете Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи Министерства финансов Республики Карелия, ссылки на нарушение которых содержатся в обжалуемом постановлении, также не определяют период служебной деятельности, в связи с результатами которой должно осуществляться поощрение служащих (соответствующий отчетный период). В нарушение требований статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации применимыми правовыми актами не определено целевое назначение средств в части положений, позволяющих однозначно определить состав региональной управленческой команды (наличие трудовых отношений, дата начала и дата окончания формирования такой группы должностных лиц, свобода усмотрения руководителя каждого из органов исполнительной власти Республики Карелия и т.п.), соответствующий отчетный период. Указанное нарушение было устранено при принятии постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2020 № 2026 «О поощрении субъектов Российской Федерации в 2020 году за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 1 которого уже было прямо определено, что дотации (гранты) за достижение показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе достигнутых ими за отчетный период (2019 г.) значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. В условиях пробела правового регулирования Российской Федерации, имеющегося в постановлении № 1614, мнение органа контроля о том, что период формирования управленческой команды завершается датой 9 декабря 2019 г., основано не на законе (положениях применимого нормативного правового акта), а на его толковании (не являющимся официальным (аутентичным) толкованием). Приказ Министерства финансов Республики Карелия от 25.12.2019 №416л/с «О премировании» издан во исполнение распоряжения № 718-р. На дату выхода распоряжения №718-р Савельева Ю.Е. входила в состав региональной управленческой команды. Решение о поощрении Савельевой Ю.Е. было принято в условиях отсутствия в федеральных и, как следствие, в правовых актах Республики Карелия правовых предписаний, определяющих конкретную дату, после которой лицо не могло быть включено в состав региональной команды, отчетный период. Кроме того, просит учесть, что в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (пункты 4, 5 части 1) функции оператора персональных данных гражданских служащих Министерства (ведение трудовых книжек гражданских служащих, формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими, ведение личных дел гражданских служащих), позволяющие достоверно определять временные периоды государственно-служебных отношений с конкретным служащим, осуществляет в соответствии с утвержденной структурой Министерства отдел государственной службы и кадров. Таким образом, квалификация начисления и выплаты поощрения Савельевой Ю.Е. как нецелевого использования средств иного межбюджетного трансферта произведена без учета вышеизложенных обстоятельств и положений законодательства и является необоснованной. Протокол об административном правонарушении в нарушение требований части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит данных о времени совершения правонарушения. Полагала, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным, поскольку правовое регулирование и расходование средств осуществлялось в условиях ограниченного времени и наличия вышеуказанного пробела правового регулирования, в действиях Антошиной Е.А. не было умысла (прямого или косвенного), спорные денежные средства в размере 4165 руб. 55 коп. были возвращены в доход федерального бюджета. Значительный материальный вред отсутствует, а деяние не содержит признаков злостности, пренебрежительности или явной недобросовестности, которые бы свидетельствовали о существенной угрозе охраняемым общественным правоотношениям, и не повлекло вредных последствий в виде вреда охраняемым общественным правоотношениям. Кроме того, Антошина Е.А. просила восстановить срок обжалования постановления ввиду прохождения лечения в связи с заболеванием короновирусной инфекцией в период с 26.08.2021 по 17.09.2021 в ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» и в период с 17.09.2021 по 29.09.2021 в ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

В судебное заседание Антошина Е.А. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Ее защитник Толстова З.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы и ходатайства поддержала в полном объеме.

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Матвеенко Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы и ходатайства, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Положениями части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен общий срок для подачи жалобы, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

В целях проверки доводов жалобы и реализации права на судебную защиту, судья находит заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование постановления должностного лица обоснованным и подлежащим удовлетворению в соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Как следует из оспариваемого постановления, основанием для привлечения Антошиной Е.А. к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что министром финансов Республики Карелия Антошиной Е.А. не соблюдены требования подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 9 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении 27 декабря 2019 г. средств бюджета Республики Карелия, источником финансового обеспечения которых являются средства иного межбюджетного трансферта, в размере 4165 руб. 55 коп. и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным Законом Республики Карелия от 21.12.2018 №2337-3PK (ред. от 26.12.2019) «О бюджете Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, бюджетной росписью на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Министерства финансов Республики Карелия, бюджетной сметой Министерства финансов Республики Карелия на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов), нормативными правовыми актами, являющимися правовым основанием предоставления указанных средств - на выплату премии за выполнение особо важных и сложных заданий ведущему специалисту отдела финансов в отраслях социальной сферы Савельевой Ю.Е., деятельность которой не способствовала достижению Республикой Карелия значений показателей эффективности деятельности, учитываемых при распределении иного межбюджетного трансферта между субъектами Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2019 № 2960-р, а также на выплату налога на доходы физических лиц, исчисленных с указанного дохода Савельевой Ю.Е. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование.

Согласно пункту 1 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года , иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее иной межбюджетный трансферт) предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поощрением региональных управленческих команд за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», и (или) предоставлением иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на поощрение муниципальных управленческих команд (далее - показатели эффективности деятельности).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ для Республики Карелия предусмотрен иной межбюджетный трансферт в объеме 106 685 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета доведены Республике Карелия расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет Министерства финансов Российской Федерации , открытый в Управлении в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче Министерством финансов Российской Федерации территориальным органам Федерального казначейства полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» по коду бюджетной классификации расходов в сумме <данные изъяты>

Фактически в доход бюджета Республики Карелия (на лицевой счет Министерства финансов Республики Карелия ) иные межбюджетные трансферты перечислены в общей сумме <данные изъяты>., что подтверждается платежными поручениями от 26.12.2019 №237461 на сумму <данные изъяты>., от 27.12.2019 № 271149 на сумму <данные изъяты>., от 28.12.2019 № 299425 на сумму <данные изъяты>., от 28.12.2019 № 305480 на сумму <данные изъяты>. и отражены по коду бюджетной классификации доходов бюджетов «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 19.12.2019 №897р-П Министерству финансов Республики Карелия распределены бюджетные ассигнования, поступившие в бюджет Республики Карелия из федерального бюджета в форме иного межбюджетного трансферта, в сумме <данные изъяты>.

Приказом Министерства финансов Республики Карелия от 25.12.2019 № 817 были внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия и лимиты бюджетных обязательств на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов на основании, в том числе распоряжения Правительства Республики Карелия от 19.12.2019 №897р-П, в целях распределения бюджетных ассигнований, поступивших в бюджет Республики Карелия из федерального бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также изменения в бюджетную роспись Министерства финансов Республики Карелия на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ Министерством доведены лимиты бюджетных обязательств с лицевого счета 01062000010 на лицевой счет 03062000010 по КБК расходов 80501063000055500121 в сумме <данные изъяты>., по КБК расходов в сумме <данные изъяты>.

Министерством финансов Республики Карелия выплата поощрения государственным гражданским служащим Министерства осуществлена на основании приказа Министерства от 25.12.2019 № 416-лс «О премировании», подписанного министром финансов Республики Карелия Антошиной Е.А. Данным приказом была предусмотрена выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий, в том числе ведущему специалисту отдела финансов в отраслях социальной сферы Савельевой Ю.Е. в размере <данные изъяты>.

При вынесении оспариваемого постановления административный орган указал на то, что учитывая, что средства иного межбюджетного трансферта были распределены между субъектами Российской Федерации 09.12.2019 распоряжением Правительства Российской Федерации №2960-р, деятельность государственных гражданских служащих Республики Карелия в период после 09.12.2019 не подлежала учету при определении права на поощрение и размера поощрения.

Из материалов дела следует, что приказом Министерства финансов Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ л/с Савельева Ю.Е. назначена на должность государственной гражданской службы Республики Карелия ведущего специалиста отдела финансов в отраслях социальной сферы с 13.12.2019.

Административный орган полагал, что поскольку Савельева Ю.Е. принята на государственную гражданскую службу Республики Карелия 13.12.2019 и ранее должности государственной гражданской службы (государственные должности) Республики Карелия не замещала, ее служба в период с 13.12.2019 по 31.12.2019 не могла влиять (способствовать достижению) на показатели эффективности деятельности, учитываемые при распределении иного межбюджетного трансферта между субъектами Российской Федерации, значения которых были достигнуты Республикой Карелия до 09.12.2019.

При вынесении оспариваемого постановления административный орган ссылается пункты 1, 6, 9 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1614.

Так в пункте 1 указанных Правил указано, что целью предоставления иного межбюджетного трансферта является софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с поощрением региональных управленческих команд за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) показателей эффективности деятельности.

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1614, под региональными управленческими командами понимается группа должностных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации или должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, деятельность которых способствовала достижению субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей эффективности деятельности.

Пунктом 9 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1614, предусмотрено, что предоставление иных межбюджетных трансфертов в 2019 году осуществляется на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд на основе сводной оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности и за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей экономического блока, показателей социального блока и показателя внутриполитического блока в равных пропорциях, а также за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) по указанным блокам в равных пропорциях.

Из системного и буквального толкования приведенных норм вышеуказанных Правил следует, что ими предусмотрено два основных критерия производства выплаты межбюджетных трансфертов: 1) лицо, в отношении которого производится выплата должно быть участником региональной управленческой команды; 2) предоставление иных межбюджетных трансфертов в 2019 году осуществляется на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд на основе сводной оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности и за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей экономического блока, показателей социального блока и показателя внутриполитического блока в равных пропорциях, а также за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) по указанным блокам в равных пропорциях.

Цели деятельности органов государственной власти зачастую имеют долгосрочный характер.

Так согласно отчету Министерства финансов Республики Карелия за 2019 г., размещенному в открытом доступе на сайте Министерства по адресу http://minfin.karelia.ru/godovye-otchety-o-rabote-ministerstva/ основные цели и задачи Министерства финансов Республики Карелия на 2019 г. определены государственной программой Республики Карелия «Эффективное управление региональными финансами», утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 15.04.2014 №112-П, и связаны с приоритетами налоговой, бюджетной и долговой политики Республики Карелия, которые определяются при формировании бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период. В 2019 году деятельность Министерства была направлена на решение следующих задач: развитие доходного потенциала Республики Карелия; поэтапное снижение уровня государственного долга Республики Карелия и сохранение его на экономически безопасном уровне; ориентация бюджетной политики на реализацию приоритетных задач социально - экономического развития, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г.; формирование комплексной системы повышения эффективности расходов бюджета, увязанной с системой стратегического управления; проведение бюджетной, налоговой и долговой политики с учетом ограничений, установленных законодательством и соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по социально - экономическому развитию, оздоровлению государственных финансов Республики Карелия и о реструктуризации бюджетных кредитов, а также иных задач, поставленных перед Министерством на период 2019 г.

Нормативные документы Министерства, размещенные в открытом доступе, прямо указывают на то, что планы работы Министерства разрабатываются и реализуются в течение всего календарного 2019 г. и не ограничиваются датой представления отчетов о реализации тех или иных задач, поставленных перед Министром на 2019 г. или датой вынесения Распоряжения Правительства Российской Федерации (в данном случае 09.12.2019 № 2960-р) о выделении Республике Карелия межбюджетного трансферта.

Кроме того, в соответствии с положениями статей 1, 37 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение стоящих перед государством задач, в том числе в сфере деятельности ответственного специалиста, обеспечивается плановым методом путем формирования и реализации государственных программ.

Пунктом 7 должностного регламента ведущего специалиста отдела финансов в отраслях социальной сферы Савельевой Ю.Е. к установленной ей сфере деятельности (должностным обязанностям) отнесены вопросы планирования и осуществления расходов бюджета в социальной сфере, в том числе в части труда и программ государственной занятости населения, переселения соотечественников, проживающих за рубежом, создания условий для доступа малобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам, т.е. финансовое обеспечение соответствующих расходов бюджета с использованием способов и инструментов, установленных бюджетным законодательством.

Из представленных Антошиной Е.А. документов следует, что при осуществлении должностных обязанностей в декабре 2019 г. Савельева Ю.Е.:

взаимодействовала с Управлением труда и занятости Республики Карелия при реализации государственной программы Республики Карелия «Совершенствование социальной защиты граждан», утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 02.06.2014 №169-П, государственной программы Республики Карелия «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 13.12.2013 № 361-П, государственной программы Республики Карелия «Эффективное управление региональными финансами», утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 15.04.2014 № 112-П, (далее - государственные программы) в целях достижения определенных Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193, показателей «уровень бедности», «уровень реальной среднемесячной заработной платы», в том числе осуществляла:

финансовое обеспечение реализации государственных программ в соответствии с разделом IV Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 28.12.2012 № 416-П, (далее - Порядок № 416-П) путем доведения показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств;

участие в управлении государственными программами в соответствии с разделом V Порядка № 416-П путем внесения необходимых изменений в сводную бюджетную роспись;

рассмотрение, проверку соответствия положений проектов правовых актов нормам бюджетного законодательства, показателям утвержденного бюджета и их согласование (мотивированное отклонение) в соответствии и в развитие сведений об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственных программ, являющихся приложениями к государственным программам;

анализ расходов по основным мероприятиям программ, освоения и сложившихся остатков бюджетных ассигнований;

подготовку предложений по автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета в рамках совершенствования автоматизированной системы планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия;

участие в реализации плана мероприятий Правительства Республики Карелия на 2019 год по реализации Соглашения между Правительством Республики Карелия, Союзом организаций профсоюзов в Республике Карелия и Региональным объединением работодателей Республики Карелия «Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия» на 2019-2021 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 13.11.2019 № 783р-П.

Таким образом, деятельность ведущего специалиста отдела финансов в отраслях социальной сферы Савельевой Ю.Е. способствовала достижению Республикой Карелия значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации «уровень бедности», «уровень реальной среднемесячной заработной платы». Следовательно, Савельева Ю.Е., приступившая к исполнению своих обязанностей 13.12.2019, и, как следствие, являющаяся членом региональной управленческую команды в 2019 г., подлежала поощрению в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019г. из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку указанные цели, поставленные перед Министерством финансов Республики Карелия, подлежали реализации до окончания 2019г.

В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, вывод административного органа о необоснованной выплате Савельевой Ю.Е. денежного поощрения, а также налога на доходы физических лиц, исчисленных с указанного дохода Савельевой Ю.Е. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, и, как следствие о нецелевом использовании министром финансов Республики Карелия Антошиной Е.А. межбюджетных трансфертов, судья находит необоснованным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, положения вышеуказанных норм права, вынесенное по делу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия №06-18-30/2021-12 от 25 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антошиной Е.А. подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь положениями статей 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия №06-18-30/2021-12 от 25 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антошиной Е. А. отменить.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

УИД 10RS0011-01-2021-017864-74

(№12-1048/2021)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

9 ноября 2021 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова И. А., при секретаре Булах О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Антошиной Е. А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия №06-18-30/2021-12 от 25 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антошиной Е. А.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия №06-21-26/2021-5 от 25 августа 2021 г. Антошина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

С таким постановлением не согласна Антошина Е.А., в жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события (состава) административного правонарушения. Указывает, что порядком поощрения за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленным распоряжением Главы Республики Карелия от 19.12.2019 №718-р (далее - распоряжение №718-р), не определяется период служебной деятельности, в связи с результатами которой должно осуществляться поощрение служащих (отчетный период). Положениями пунктов 1, 5, 6, 9, 19 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 г. из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1614 (далее - постановление № 1614), Законом Республики Карелия от 21.12.2018 №2337-3PK «О бюджете Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи Министерства финансов Республики Карелия, ссылки на нарушение которых содержатся в обжалуемом постановлении, также не определяют период служебной деятельности, в связи с результатами которой должно осуществляться поощрение служащих (соответствующий отчетный период). В нарушение требований статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации применимыми правовыми актами не определено целевое назначение средств в части положений, позволяющих однозначно определить состав региональной управленческой команды (наличие трудовых отношений, дата начала и дата окончания формирования такой группы должностных лиц, свобода усмотрения руководителя каждого из органов исполнительной власти Республики Карелия и т.п.), соответствующий отчетный период. Указанное нарушение было устранено при принятии постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2020 № 2026 «О поощрении субъектов Российской Федерации в 2020 году за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 1 которого уже было прямо определено, что дотации (гранты) за достижение показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе достигнутых ими за отчетный период (2019 г.) значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. В условиях пробела правового регулирования Российской Федерации, имеющегося в постановлении № 1614, мнение органа контроля о том, что период формирования управленческой команды завершается датой 9 декабря 2019 г., основано не на законе (положениях применимого нормативного правового акта), а на его толковании (не являющимся официальным (аутентичным) толкованием). Приказ Министерства финансов Республики Карелия от 25.12.2019 №416л/с «О премировании» издан во исполнение распоряжения № 718-р. На дату выхода распоряжения №718-р Савельева Ю.Е. входила в состав региональной управленческой команды. Решение о поощрении Савельевой Ю.Е. было принято в условиях отсутствия в федеральных и, как следствие, в правовых актах Республики Карелия правовых предписаний, определяющих конкретную дату, после которой лицо не могло быть включено в состав региональной команды, отчетный период. Кроме того, просит учесть, что в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (пункты 4, 5 части 1) функции оператора персональных данных гражданских служащих Министерства (ведение трудовых книжек гражданских служащих, формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими, ведение личных дел гражданских служащих), позволяющие достоверно определять временные периоды государственно-служебных отношений с конкретным служащим, осуществляет в соответствии с утвержденной структурой Министерства отдел государственной службы и кадров. Таким образом, квалификация начисления и выплаты поощрения Савельевой Ю.Е. как нецелевого использования средств иного межбюджетного трансферта произведена без учета вышеизложенных обстоятельств и положений законодательства и является необоснованной. Протокол об административном правонарушении в нарушение требований части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит данных о времени совершения правонарушения. Полагала, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным, поскольку правовое регулирование и расходование средств осуществлялось в условиях ограниченного времени и наличия вышеуказанного пробела правового регулирования, в действиях Антошиной Е.А. не было умысла (прямого или косвенного), спорные денежные средства в размере 4165 руб. 55 коп. были возвращены в доход федерального бюджета. Значительный материальный вред отсутствует, а деяние не содержит признаков злостности, пренебрежительности или явной недобросовестности, которые бы свидетельствовали о существенной угрозе охраняемым общественным правоотношениям, и не повлекло вредных последствий в виде вреда охраняемым общественным правоотношениям. Кроме того, Антошина Е.А. просила восстановить срок обжалования постановления ввиду прохождения лечения в связи с заболеванием короновирусной инфекцией в период с 26.08.2021 по 17.09.2021 в ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» и в период с 17.09.2021 по 29.09.2021 в ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

В судебное заседание Антошина Е.А. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Ее защитник Толстова З.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы и ходатайства поддержала в полном объеме.

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Матвеенко Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы и ходатайства, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Положениями части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен общий срок для подачи жалобы, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

В целях проверки доводов жалобы и реализации права на судебную защиту, судья находит заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование постановления должностного лица обоснованным и подлежащим удовлетворению в соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Как следует из оспариваемого постановления, основанием для привлечения Антошиной Е.А. к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что министром финансов Республики Карелия Антошиной Е.А. не соблюдены требования подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 9 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении 27 декабря 2019 г. средств бюджета Республики Карелия, источником финансового обеспечения которых являются средства иного межбюджетного трансферта, в размере 4165 руб. 55 коп. и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным Законом Республики Карелия от 21.12.2018 №2337-3PK (ред. от 26.12.2019) «О бюджете Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, бюджетной росписью на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Министерства финансов Республики Карелия, бюджетной сметой Министерства финансов Республики Карелия на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов), нормативными правовыми актами, являющимися правовым основанием предоставления указанных средств - на выплату премии за выполнение особо важных и сложных заданий ведущему специалисту отдела финансов в отраслях социальной сферы Савельевой Ю.Е., деятельность которой не способствовала достижению Республикой Карелия значений показателей эффективности деятельности, учитываемых при распределении иного межбюджетного трансферта между субъектами Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2019 № 2960-р, а также на выплату налога на доходы физических лиц, исчисленных с указанного дохода Савельевой Ю.Е. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование.

Согласно пункту 1 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года , иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее иной межбюджетный трансферт) предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поощрением региональных управленческих команд за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», и (или) предоставлением иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на поощрение муниципальных управленческих команд (далее - показатели эффективности деятельности).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ для Республики Карелия предусмотрен иной межбюджетный трансферт в объеме 106 685 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета доведены Республике Карелия расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет Министерства финансов Российской Федерации , открытый в Управлении в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче Министерством финансов Российской Федерации территориальным органам Федерального казначейства полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» по коду бюджетной классификации расходов в сумме <данные изъяты>

Фактически в доход бюджета Республики Карелия (на лицевой счет Министерства финансов Республики Карелия ) иные межбюджетные трансферты перечислены в общей сумме <данные изъяты>., что подтверждается платежными поручениями от 26.12.2019 №237461 на сумму <данные изъяты>., от 27.12.2019 № 271149 на сумму <данные изъяты>., от 28.12.2019 № 299425 на сумму <данные изъяты>., от 28.12.2019 № 305480 на сумму <данные изъяты>. и отражены по коду бюджетной классификации доходов бюджетов «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 19.12.2019 №897р-П Министерству финансов Республики Карелия распределены бюджетные ассигнования, поступившие в бюджет Республики Карелия из федерального бюджета в форме иного межбюджетного трансферта, в сумме <данные изъяты>.

Приказом Министерства финансов Республики Карелия от 25.12.2019 № 817 были внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия и лимиты бюджетных обязательств на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов на основании, в том числе распоряжения Правительства Республики Карелия от 19.12.2019 №897р-П, в целях распределения бюджетных ассигнований, поступивших в бюджет Республики Карелия из федерального бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также изменения в бюджетную роспись Министерства финансов Республики Карелия на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ Министерством доведены лимиты бюджетных обязательств с лицевого счета 01062000010 на лицевой счет 03062000010 по КБК расходов 80501063000055500121 в сумме <данные изъяты>., по КБК расходов в сумме <данные изъяты>.

Министерством финансов Республики Карелия выплата поощрения государственным гражданским служащим Министерства осуществлена на основании приказа Министерства от 25.12.2019 № 416-лс «О премировании», подписанного министром финансов Республики Карелия Антошиной Е.А. Данным приказом была предусмотрена выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий, в том числе ведущему специалисту отдела финансов в отраслях социальной сферы Савельевой Ю.Е. в размере <данные изъяты>.

При вынесении оспариваемого постановления административный орган указал на то, что учитывая, что средства иного межбюджетного трансферта были распределены между субъектами Российской Федерации 09.12.2019 распоряжением Правительства Российской Федерации №2960-р, деятельность государственных гражданских служащих Республики Карелия в период после 09.12.2019 не подлежала учету при определении права на поощрение и размера поощрения.

Из материалов дела следует, что приказом Министерства финансов Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ л/с Савельева Ю.Е. назначена на должность государственной гражданской службы Республики Карелия ведущего специалиста отдела финансов в отраслях социальной сферы с 13.12.2019.

Административный орган полагал, что поскольку Савельева Ю.Е. принята на государственную гражданскую службу Республики Карелия 13.12.2019 и ранее должности государственной гражданской службы (государственные должности) Республики Карелия не замещала, ее служба в период с 13.12.2019 по 31.12.2019 не могла влиять (способствовать достижению) на показатели эффективности деятельности, учитываемые при распределении иного межбюджетного трансферта между субъектами Российской Федерации, значения которых были достигнуты Республикой Карелия до 09.12.2019.

При вынесении оспариваемого постановления административный орган ссылается пункты 1, 6, 9 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1614.

Так в пункте 1 указанных Правил указано, что целью предоставления иного межбюджетного трансферта является софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с поощрением региональных управленческих команд за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) показателей эффективности деятельности.

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1614, под региональными управленческими командами понимается группа должностных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации или должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, деятельность которых способствовала достижению субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей эффективности деятельности.

Пунктом 9 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1614, предусмотрено, что предоставление иных межбюджетных трансфертов в 2019 году осуществляется на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд на основе сводной оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности и за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей экономического блока, показателей социального блока и показателя внутриполитического блока в равных пропорциях, а также за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) по указанным блокам в равных пропорциях.

Из системного и буквального толкования приведенных норм вышеуказанных Правил следует, что ими предусмотрено два основных критерия производства выплаты межбюджетных трансфертов: 1) лицо, в отношении которого производится выплата должно быть участником региональной управленческой команды; 2) предоставление иных межбюджетных трансфертов в 2019 году осуществляется на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд на основе сводной оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности и за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей экономического блока, показателей социального блока и показателя внутриполитического блока в равных пропорциях, а также за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) по указанным блокам в равных пропорциях.

Цели деятельности органов государственной власти зачастую имеют долгосрочный характер.

Так согласно отчету Министерства финансов Республики Карелия за 2019 г., размещенному в открытом доступе на сайте Министерства по адресу http://minfin.karelia.ru/godovye-otchety-o-rabote-ministerstva/ основные цели и задачи Министерства финансов Республики Карелия на 2019 г. определены государственной программой Республики Карелия «Эффективное управление региональными финансами», утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 15.04.2014 №112-П, и связаны с приоритетами налоговой, бюджетной и долговой политики Республики Карелия, которые определяются при формировании бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период. В 2019 году деятельность Министерства была направлена на решение следующих задач: развитие доходного потенциала Республики Карелия; поэтапное снижение уровня государственного долга Республики Карелия и сохранение его на экономически безопасном уровне; ориентация бюджетной политики на реализацию приоритетных задач социально - экономического развития, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г.; формирование комплексной системы повышения эффективности расходов бюджета, увязанной с системой стратегического управления; проведение бюджетной, налоговой и долговой политики с учетом ограничений, установленных законодательством и соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по социально - экономическому развитию, оздоровлению государственных финансов Республики Карелия и о реструктуризации бюджетных кредитов, а также иных задач, поставленных перед Министерством на период 2019 г.

Нормативные документы Министерства, размещенные в открытом доступе, прямо указывают на то, что планы работы Министерства разрабатываются и реализуются в течение всего календарного 2019 г. и не ограничиваются датой представления отчетов о реализации тех или иных задач, поставленных перед Министром на 2019 г. или датой вынесения Распоряжения Правительства Российской Федерации (в данном случае 09.12.2019 № 2960-р) о выделении Республике Карелия межбюджетного трансферта.

Кроме того, в соответствии с положениями статей 1, 37 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение стоящих перед государством задач, в том числе в сфере деятельности ответственного специалиста, обеспечивается плановым методом путем формирования и реализации государственных программ.

Пунктом 7 должностного регламента ведущего специалиста отдела финансов в отраслях социальной сферы Савельевой Ю.Е. к установленной ей сфере деятельности (должностным обязанностям) отнесены вопросы планирования и осуществления расходов бюджета в социальной сфере, в том числе в части труда и программ государственной занятости населения, переселения соотечественников, проживающих за рубежом, создания условий для доступа малобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам, т.е. финансовое обеспечение соответствующих расходов бюджета с использованием способов и инструментов, установленных бюджетным законодательством.

Из представленных Антошиной Е.А. документов следует, что при осуществлении должностных обязанностей в декабре 2019 г. Савельева Ю.Е.:

взаимодействовала с Управлением труда и занятости Республики Карелия при реализации государственной программы Республики Карелия «Совершенствование социальной защиты граждан», утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 02.06.2014 №169-П, государственной программы Республики Карелия «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 13.12.2013 № 361-П, государственной программы Республики Карелия «Эффективное управление региональными финансами», утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 15.04.2014 № 112-П, (далее - государственные программы) в целях достижения определенных Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193, показателей «уровень бедности», «уровень реальной среднемесячной заработной платы», в том числе осуществляла:

финансовое обеспечение реализации государственных программ в соответствии с разделом IV Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 28.12.2012 № 416-П, (далее - Порядок № 416-П) путем доведения показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств;

участие в управлении государственными программами в соответствии с разделом V Порядка № 416-П путем внесения необходимых изменений в сводную бюджетную роспись;

рассмотрение, проверку соответствия положений проектов правовых актов нормам бюджетного законодательства, показателям утвержденного бюджета и их согласование (мотивированное отклонение) в соответствии и в развитие сведений об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственных программ, являющихся приложениями к государственным программам;

анализ расходов по основным мероприятиям программ, освоения и сложившихся остатков бюджетных ассигнований;

подготовку предложений по автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета в рамках совершенствования автоматизированной системы планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия;

участие в реализации плана мероприятий Правительства Республики Карелия на 2019 год по реализации Соглашения между Правительством Республики Карелия, Союзом организаций профсоюзов в Республике Карелия и Региональным объединением работодателей Республики Карелия «Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия» на 2019-2021 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 13.11.2019 № 783р-П.

Таким образом, деятельность ведущего специалиста отдела финансов в отраслях социальной сферы Савельевой Ю.Е. способствовала достижению Республикой Карелия значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации «уровень бедности», «уровень реальной среднемесячной заработной платы». Следовательно, Савельева Ю.Е., приступившая к исполнению своих обязанностей 13.12.2019, и, как следствие, являющаяся членом региональной управленческую команды в 2019 г., подлежала поощрению в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019г. из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку указанные цели, поставленные перед Министерством финансов Республики Карелия, подлежали реализации до окончания 2019г.

В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, вывод административного органа о необоснованной выплате Савельевой Ю.Е. денежного поощрения, а также налога на доходы физических лиц, исчисленных с указанного дохода Савельевой Ю.Е. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, и, как следствие о нецелевом использовании министром финансов Республики Карелия Антошиной Е.А. межбюджетных трансфертов, судья находит необоснованным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, положения вышеуказанных норм права, вынесенное по делу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия №06-18-30/2021-12 от 25 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антошиной Е.А. подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь положениями статей 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия №06-18-30/2021-12 от 25 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антошиной Е. А. отменить.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

12-1048/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Антошина Елена Александровна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

15.14

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
30.09.2021Материалы переданы в производство судье
30.09.2021Истребованы материалы
07.10.2021Поступили истребованные материалы
26.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Судебное заседание
10.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.12.2021Вступило в законную силу
13.01.2022Дело оформлено
13.01.2022Дело передано в архив
09.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее