Решение по делу № 2а-2091/2018 от 10.09.2018

Дело № 2а-2091/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 сентября 2018 года      г. Новочебоксарск

    

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Петровой А.В.,

при секретаре судебного заседания Минетулловой Г.Д.,

с участием:

представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЧР-Чувашии Пазушкина Е.А.,

помощника прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики Купкенова Р.Р.,

административного ответчика Атрашкина Ю.В.,

представителя административного ответчика Миронова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики с применением видеоконференц-связи административное дело по иску Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Атрашкина Юрия Валентиновича,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН России по ЧР-Чувашии обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок <данные изъяты> в отношении осужденного Атрашкина Ю.В. и установлении ему ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию четыре раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что осужденный Атрашкин Ю.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в действиях осужденного судом установлен опасный рецидив преступлений.

Представитель административного истца Пазушкин Е.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Атрашкина Ю.В. по изложенным в заявлении основаниям

Административный ответчик Атрашкин Ю.В. не возражал против установления административного надзора, не соглашаясь со сроком надзора и количеством явок.

    Представитель административного ответчика Миронов А.А. просил суд при установлении административного надзора учесть, что почти все нарушения были совершены Атрашкиным Ю.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по исполнительному листу погашает.

    Помощник прокурора г.Новочебоксарск Купкенов Р.Р. полагает, что административный иск в отношении Атрашкина Ю.В. подлежит удовлетворению, просил снизить количество явок.

    Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

    Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

     В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

    1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

    2) преступления при рецидиве преступлений;

    3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

    Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

     В соответствии с частью 1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

    Судом установлено, что Атрашкин Ю.В. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 161, п. «а» ч. 3 ст. 163, п. «а» ч. 3 ст. 161, п. «а» ч. 3 ст. 163, п. «а» ч. 3 ст. 163 УК РФ.

    В действиях Атрашкина Ю.В. приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.

    Постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ Атрашкин Ю.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    В силу положений ч.ч. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, имеются основания для установления в отношении Атрашкина Ю.В., совершившего особо тяжкое преступление при опасном рецидиве, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административного надзора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Атрашкин Ю.В. отбывает наказание за преступления, относящиеся к категории особо тяжких.

    В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    Таким образом, в отношении Атрашкина Ю.В. подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет. Указанный срок является обязательным и не подлежит уменьшению в силу положений действующего законодательства (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

    Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу статьи 4 названного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).

    При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЧР-Чувашии следует, что Атрашкин Ю.В. характеризуется отрицательно. Имел 63 взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, в настоящее время <данные изъяты> взыскание погашено, <данные изъяты> взыскание снято, <данные изъяты> взыскание не снято и не погашено. Имеет <данные изъяты> поощрение. ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

С учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд считает целесообразным установить в отношении Атрашкина Ю.В. административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию два раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

    Установление указанного ограничения соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

    Установить в отношении Атрашкина Юрия Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чувашской Республики, административный надзор на срок <данные изъяты> по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    Установить в отношении Атрашкина Юрия Валентиновича административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию два раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.

    

    Судья          А.В. Петрова

    

    Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2018 года

2а-2091/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН РОссии по Чувашской Республике-Чувашии
Ответчики
Атрашкин Юрий Валентинович
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
19.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее