Решение от 03.10.2023 по делу № 2-142/2023 от 02.08.2023

Дело № 2-142/2023

УИД 77RS0002-02-2023-001348-03

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«3» октября 2023 года                                                                                п. Черемисиново

Черемисиновского района

Курской области

Черемисиновский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Залозных Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Извековой Е.И.,

с участием представителя истца - помощника Курского транспортного прокурора Ревенковой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в отношении объекта транспортной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

Курский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился суд с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее по тексту решения – ОАО «РЖД», ответчик), в котором просит:

            1) признать незаконным бездействие ответчика по соблюдению законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму, выраженное в неисполнении с 15 апреля 2022 года на объекте транспортной инфраструктуры - Черемисиново Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», расположенная по адресу: 306440, Курская область, пгт, Черемисиново, станция Черемисиново, Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08 октября 2020 №1635 (далее по тексту решения – Требования №1635);

2) обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить устранение нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в отношении объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожная станция Черемисиново Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», расположенная по адресу: 306440, Курская обл., пгт. Черемисиново, станция Черемисиново, в части Требований №1635:

    - в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Требований образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

     - в соответствии с подпунктом «к» пункта 5 Требований обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передачу таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

     - в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Требований ограничить доступ (перемещение) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, между секторами зоны транспортной безопасности физических лиц, материальных объектов вне установленных мест прохода (перемещения), а также к находящимся в их границах технологическим системам, зданиям, сооружениям путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности либо иных инженерных и технических средств в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры;

     - в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 Требований оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» и обеспечивающими:

     видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

     видеоидентификацию физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в секторы зоны транспортной безопасности и нахождении в их границах;

обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями, в течение не менее 30 дней;

- в соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Требований выделить и оборудовать в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности одного объекта или группы объектов транспортной инфраструктуры (далее - пункт управления обеспечением транспортной безопасности);

     - в соответствии с подпунктом «д» пункта 6 Требований оснастить пункт управления обеспечением транспортной безопасности средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

- в соответствии с подпунктом «е» пункта 6 Требований обеспечить в процессе эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры непрерывное функционирование пункта управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности;

     - в соответствии с подпунктом «ж» пункта 6 Требований обеспечить в пункте управления обеспечением транспортной безопасности видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности;

     - в соответствии с подпунктом «з» пункта 6 Требований обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;

     - в соответствии с подпунктом «и» пункта 6 Требований обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, их передачу в соответствии с порядком доступа и передачи данных;

- в соответствии с подпунктом «к» пункта 6 Требований организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры.

В обоснование требований указано, что по результатам проведенной Курской транспортной прокуратурой с участием УГАН НОТБ Ространснадзора РФ проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры (далее по тексту решения - ОТИ) - железнодорожной станции Черемисиново Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», расположенной по адресу: 306440, Курская область, пгт. Черемисиново, станция Черемисиново, относящейся, согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», приказу Министерства транспорта РФ от 28.08.2020 года №331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта», к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию, и включенной в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Раздел 2), в отношении которой (ОТИ – железнодорожная станция Черемисиново) 25.11.2021 года утвержден паспорт обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию (которым определены мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, установленные Требованиями №1635), на указанном ОТИ выявлены нарушения подпунктов «г», «е», «к» п.5, подпунктов «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «з», «и», «к» п.6 Требований №1635, срок исполнения которых истек 16 апреля 2022 года. В перечне ОТИ, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 №974-р «Этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых указанным обществом на ином законном основании» сроком до 2025 года станция Черемисиново отсутствует.

Невыполнение субъектом транспортной инфраструктуры перечисленных требований законодательства в установленный законом срок снижает степень защищенности указанного объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, что при их совершении может повлечь причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и персонала, уничтожение и повреждение имущества всех форм собственности. Курский регион является приграничным регионом с зоной проведения СВО на территории Украины, в целях предупреждения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры, причинения вреда жизни и здоровью граждан, необходимо неукоснительно выполнять требования законодательства о транспортной безопасности.

По ходатайству ответчика определением суда от 10 августа 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Росжелдор в лице Центрального территориального управления федерального агентства железнодорожного транспорта, Ространснадзор в Курской области, представители которых в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом. Представитель Центрального территориального управления федерального агентства железнодорожного транспорта в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.

В судебном заседании помощник Курского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Ревенкова В.Г. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить в полном объеме, указав, что, несмотря на направление Курской транспортной прокуратурой в целях устранения выявленных нарушений в адрес Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» представлений, выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.

Представитель ответчика ОАО «РЖД», будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени его проведения (о чем в материалах дела имеются телефонограммы, в адрес ответчика направлялось судебное извещение, информация о времени и месте судебного заседания была заблаговременно размещена на интернет-сайте Черемисиновского районного суда Курской области), в судебное заседание не явился. В представленных в суд возражениях представитель ответчика просил в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что реализация требований транспортной безопасности осуществляется поэтапно, с учетом финансовых возможностей, в сроки, установленные соответствующими планами, выполнение указанных требований для ОТИ – станция Черемисиново запланировано не ранее 2025 года в соответствии с распоряжением Правительства от 21.04.2022 года №974-р, а потому исковые требования прокурором заявлены преждевременно. При этом представитель ответчика просил суд увеличить срок исполнения обязанностей, которые прокурор просит возложить на ответчика, до двух лет.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения представителя истца, проверив обоснованность изложенных в исковом заявлении, в возражениях на иск доводов, исследовав материалы дела в их совокупности, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму являются приоритет мер предупреждения терроризма и обеспечение соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно пунктам 4, 6 ст.3 названного Федерального закона:

противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

На основании ст.2 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту решения - Закон №16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

Транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (п.10 ст.1 Закона №16-ФЗ).

Частью 1 ст.4 Закона №16-ФЗ установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается, в том числе, на субъекты транспортной инфраструктуры, под которыми согласно п.9 ст.1 Закона понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно пп. «а» п.5 ч.1 ст.1 Закона №16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры относятся железнодорожные станции. Следовательно, в силу п.9 ст.1 Закона №16-ФЗ, субъектом транспортной инфраструктуры по отношению к указанному ОТИ является ОАО «РЖД».

В соответствии с Законом №16-ФЗ постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 года №1635 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию.

Общие требования обеспечения транспортной безопасности для всех ОТИ закреплены в пункте 5 Требований №1635, а дополнительные для объектов, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, в пункте 6 Требований №1635.

В подпункте «е» пункта 5 Требований №1635 указано, что субъект транспортной инфраструктуры обязан реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры.

На основании п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года Требования №1635 вступают в силу по истечений 6 месяцев со дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Установленный законодательством срок исполнения указанных требований истек 16 апреля 2022 года.

В силу ст.8 Закона №16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов, учитывающие уровни безопасности, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. Аналогичная норма содержится в п.4 Требований №1635.

В соответствии с п.4 ст.6 Закона №16-ФЗ, приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.08.2020 года №331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» железнодорожная станция Черемисиново, согласно уведомлению Росжелдора от 20.05.2021 года №УТБ-7/21/618, отнесена к ОТИ, не подлежащим категорированию, и включены в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (Раздел 2).

В соответствии с частями 1.3, 1.4 и 1.5 ст.9 Закона №16-ФЗ в отношении ОТИ – железнодорожная Станция Черемисиново 25.11.2021 года утвержден паспорт обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, которыми определены мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, установленные Требованиями №1635.

Приказом Минтранса от 16.12.2022 года №499, от 28.07.2023 года №265 для Курской области изменена потенциальная степень угрозы совершения, не носящего террористический характер акт незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса (уровень 1) на непосредственную степень угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса (уровень 2) на объектах транспортной инфраструктуры.

Судом из материалов дела установлено, что в соответствии с решением и.о. Курского транспортного прокурора Редькина А.Г. от 14.11.2022 года №47 в Орловско-Курском центре организации работы железнодорожных станций – структурном подразделении Московской Дирекции управления движения - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» была проведена проверка соблюдения требований законодательства в области транспортной безопасности и противодействия терроризму.

По результатам проверки ОТИ – железнодорожной станции Черемисиново Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» было установлено (Акт проверки от 12 декабря 2022 года), что:

- в нарушение подпункта «г» пункта 5 Требований субъектом транспортной инфраструктуры не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

- в нарушение подпункта «к» пункта 5 Требований не обеспечивается доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передача таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

- в нарушение подпункта «б» пункта 6 Требований не ограничен доступ (перемещение) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, между секторами зоны транспортной безопасности физических лиц, материальных объектов вне установленных мест прохода (перемещения), а также к находящимся в их границах технологическим системам, зданиям, сооружениям путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности либо иных инженерных и технических средств в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры;

- в нарушение подпункта «в» пункта 6 Требований не оснащен объект транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» и обеспечивающими:

видеонаблюдение и видеомониторинг по периметру и в границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

видеоидентификация физических лиц при их перемещении в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в секторы зоны транспортной безопасности и нахождении в их границах;

обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными и техническими возможностями, в течение не менее 30 дней;

- в нарушение подпункта «г» пункта 6 Требований не выделены и не оборудованы в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности одного объекта или группы объектов транспортной инфраструктуры (далее - пункт управления обеспечением транспортной безопасности);

- в нарушение подпункта «д» пункта 6 Требований не оснащен пункт управления обеспечением транспортной безопасности средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

- в нарушение подпункта «е» пункта 6 Требований не обеспечено в процессе эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры непрерывное функционирование пункта управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности;

- в нарушение подпункта «ж» пункта 6 Требований не обеспечено в пункте управления обеспечением транспортной безопасности видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности;

- в нарушение подпункта «з» пункта 6 Требований не обеспечена защита технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддержка средства связи в постоянной готовности к использованию;

- в нарушение подпункта «и» пункта 6 Требований не обеспечен доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, их передачу в соответствии с порядком доступа и передачи данных;

- в нарушение подпункта «к» пункта 6 Требований не организован пропускной и внутриобъектовый    режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом транспортной инфраструктуры.

В соответствии с паспортом обеспечения транспортной безопасности ОТИ, утвержденными 25 ноября 2021 года, закреплены аналогичные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры в отношении станции Черемисиново.

12.05.2022 года, 15.09.2022 года транспортным прокурором в адрес Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением были внесены представления об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности.

Как следует из ответов Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций, по результатам рассмотрения данного представления Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением от 02.06.2022 года и от 12.10.2022 года проведено совещание, согласно которому направлено обращение в адрес субъекта транспортной инфраструктуры в лице Московской дирекции управления движением и Московскую дирекцию по эксплуатации зданий и сооружений о необходимости включения в инвестиционную программу мероприятий транспортной безопасности в первоочередном порядке проведения дополнительной оценки уязвимости по железнодорожным станциям и реализации мероприятий, предусмотренных паспортами транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, и привлечения подразделений транспортной безопасности на железнодорожных станциях, в том числе, Черемисиново.

Постановлением от 28.12.2022 года №0041/1000/0485 по делу об административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Ространснадзора, ОАО «РЖД» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ – за неисполнение требований но обеспечению транспортной безопасности, совершенном по неосторожности, если эти бездействия не содержат уголовно наказуемого деяния, в том числе, на станции Черемисиново, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей. Данное постановление обжаловано не было и вступило в законную силу.

Доказательств того, что на момент рассмотрения дела указанные выше нарушения Требований №1635 устранены в полном объеме (а именно доказательств устранения нарушений подпунктов «г», «к», пункта 5, подпунктов «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «з», «и» пункта 6 Требований №1635), в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено. В приобщенной в материалы дела копии паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ, не подлежащего категорированию - железнодорожной станции Черемисиново сведений об устранении ответчиком нарушений указанных Требований не следует.

Доводы представителя ответчика, не оспаривавшего невыполнение указанных подпунктов пунктов Требований №1635, о том, что реализация требований транспортной безопасности осуществляется поэтапно, в сроки, установленные соответствующими планами, выполнение указанных требований для спорных объектов запланировано не ранее 2025 года в соответствии с распоряжением Правительства от 21.04.2022 года №974-р, а потому требования прокурора заявлены преждевременно, отклоняются судом, как не основанные на законе.

Судом установлено, что станция Черемисиново не входит в перечень, указанный в Постановлении Правительства от 21.04.2022 года №947-р, так как является станцией, не подлежащей категорированию. Следовательно, ОАО «РЖД», являясь собственником объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Черемисиново обязано обеспечивать транспортную безопасность в сфере транспортного комплекса, то есть реализовывать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, которые соответствуют угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Невыполнение субъектом транспортной инфраструктуры перечисленных требований законодательства снижает степень защищенности указанных объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, что при их совершении может повлечь причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и персонала, уничтожение и повреждение имущества всех форм собственности.

При этом необходимо учитывать, что Курский регион является приграничным регионом с зоной проведения СВО на территории Украины, в целях предупреждения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры, причинения вреда жизни и здоровью граждан, необходимо неукоснительно выполнять требования законодательства о транспортной безопасности.

В связи с тем, что обеспечение транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ – железнодорожной станции Черемисиново напрямую вытекает из сферы хозяйственной деятельности ответчика, исковые требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, учитывая объем и характер работ, которые необходимо произвести ответчику для выполнения возложенных на него обязанностей, принципы соблюдения баланса интересов личности, общества и государства, взаимной ответственности личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности, исходя из разумности, суд считает целесообразным установить срок для выполнения возложенных на ответчика обязанностей в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку в силу п.9 ст.333.36 Налогового кодекса РФ при подаче иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины, а заявленные им исковые требования удовлетворены судом, суд считает необходимым взыскать с ОАО «РЖД» в бюджет муниципального района «Черемисиновский район» Курской области государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

           ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 15 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 306440, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2020 №1635.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 306440, ░░░░░░░ ░░░., ░░░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ №1635, ░ ░░░░░░:

    - ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░ (░░░) ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

     - ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»;

     - ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

     - ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 8 ░░░░░░ 12.2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░:

     ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

     ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 30 ░░░░;

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░);

     - ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

     - ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░- ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

     - ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░;

     - ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                        ░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ «10» ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

2-142/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Курский транспортный прокурор Московской межригиональной транспортной прокуратуры
Ответчики
ОАО Российский железные дороги
Другие
Ространснадзор в Курской области
Центральное территориальное управление федерального агенства железнодорожного транспорта
Суд
Черемисиновский районный суд Курской области
Дело на сайте суда
cheremisinovsky.krs.sudrf.ru
02.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.08.2023Передача материалов судье
02.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2023Подготовка дела (собеседование)
10.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.08.2023Предварительное судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
03.10.2023Судебное заседание
10.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее