Решение по делу № 5-125/2018 от 19.03.2018

Дело № 5-125/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    Резолютивная часть постановления оглашена 03 мая 2018 года

    Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2018 года

07 мая 2018 года                                                                          Санкт-Петербург

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М.,

в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал. 21,

с участием представителя КГИОП Маркова С.Л., действующего на основании доверенности от 18.09.2015 ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ООО «Самсон»,                   ИНН 7816125208, расположенного по адресу: Санкт-Петербург,                           ул. Наличная, д. 49, лит.А, пом. 38-Н, комн.2,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу № 29-2018 от 14.02.2018 об административном правонарушении, составленному главным специалистом-юрисконсультом судебно-правового отдела юридического управления Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Марковым С.Л., 26.10.2006 между Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и             ООО «Самсон» заключено охранное обязательство от № 7027 по обеспечению сохранения части объекта культурного наследия федерального значения расположенного по адресу: Санкт-Петербург, участок набережной реки Фонтанки «Аничков мост – мост Ломоносова», лит.А, в 40 метрах от Аничкова моста, площадью 34 кв.м., входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты реки Фонтанки».

На основании постановления Правительства РФ № 527 от 10.07.2001 указанный Памятник включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия федерального значения.

Памятник находится в пользовании ООО «Самсон» в соответствии с договором аренды № 03/Н-012388 от 10.04.2006.

В силу п. 2.1 охранного обязательства № 7027 от 26.10.2006                     ООО «Самсон» обязано содержать Памятник в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также обеспечивать уборку территории от бытовых и промышленных отходов. В случае если Памятник не огражден, обеспечивать уборку территории от бытовых и промышленных отходов на расстоянии 10 метров вокруг Памятника. В случае если для содержания Памятника в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии необходимо выполнить работы, которые не предусмотрены актом осмотра технического состояния Памятника либо актами текущего осмотра, либо предписаниями КГИОП, ООО «Самсон» обязано обратиться в КГИОП за разрешением на производство работ и выполнить работы в соответствии с условиями полученного разрешения.

Согласно п. 2.2. охранного обязательства ООО «Самсон» обязано выполнять работы по сохранению Памятника, предусмотренные актом осмотра технического состояния Памятника, составляющим единое целое с охранным обязательством, актами текущего осмотра, предписаниями КГИОП.

В случаях и в сроки, предусмотренные актом осмотра технического состояния Памятника, актами текущего осмотра предписаниями КГИОП, обеспечивать работы проектно-сметной, научной документацией и фотофиксацией.

В соответствии с планом выполнения работ акта осмотра технического состояния Памятника от 22.09.2006, являющимся Приложением № 1 к охранному обязательству, ООО «Самсон» приняло на себя обязательство: произвести расшивку швов и их гидроизоляцию; мастиковку сколов; очистку поверхностей гранитных элементов от загрязнений, в установленные сроки начала работ 1 квартал 2007 года и окончания работ 3 квартал 2007 года.

29.09.2017 на основании ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002                  № 7З-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и задания КГИОП от 26.09.2017          № 01-58-541/17-0-0 уполномоченным должностным лицом КГИОП произведены мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в рамках которых установлено, что работы, предусмотренные актом осмотра технического состояния             ООО «Самсон» не выполнены.

Кроме того, по визуальному осмотру в ходе проведения мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований охранного обязательства зафиксирован факт неудовлетворительного содержания Памятника. Частично отсутствует мастиковка и расшивка швов гранитных элементов набережной. Имеются сколы и загрязнения тротуарных плит и гранитных тумб. На причале размещена рекламная конструкция, искажающая облик объекта культурного наследия.

Таким образом, актом по результатам мероприятия по систематическому наблюдению обязательных требований от 29.09.2017 установлено событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении           ООО «Самсон» требований сохранения, использования и государственной охраны части объекта культурного наследия федерального значения расположенного по адресу: Санкт-Петербург, участок набережной реки Фонтанки «Аничков мост – мост Ломоносова», лит.А, в 40 метрах от Аничкова моста, площадью 34 кв.м., входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты реки Фонтанки», а именно, нарушение требований к содержанию и сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установленные ст. 47.2, пп. 1, 3 п. 1 ст. 47.3, ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 7З-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации».

Законный представитель ООО «Самсон». извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств не представил. В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица, на основании             ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.

Представитель КГИОП Марков С.Л. в судебном заседании пояснил, что ООО «Самсон» не выполнило работы по сохранению объекта культурного наследия. Ответственным за допущенные нарушения является ООО «Самсон», то есть лицо ответственное за сохранение объекта культурного наследия. Должностное лицо КГИОП провело мероприятие по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ. Помимо нарушения условий охранного обязательства ООО «Самсон» допущены нарушения Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ. Полагает, что вменяемое ООО «Самсон» правонарушение носит длящейся характер, правонарушение выявлено 29.09.2017 в 15 ч. 30 мин., в связи с чем срок давности привлечения к ответственности исчисляется с момента выявления нарушения.

Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 6 ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат, помимо прочего, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

Согласно пп. 1, 3 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002                № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со         ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ устанавливаются в охранном обязательстве.

Из представленных в материалы дела документов следует, что Постановлением Правительства РФ от 10.07.2001 № 527 в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации включен объект культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты реки Фонтанки».

Часть Памятника находится в пользовании ООО «Самсон» в соответствии с договором аренды № 03/н-012388 от 10.04.2006, заключенным между Комитетом по управлению городским имуществом и ООО «Самсон».

26.10.2006 между Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и ООО «Самсон» заключено охранное обязательство от № 7027 по обеспечению сохранения части объекта культурного наследия федерального значения расположенного по адресу: Санкт-Петербург, участок набережной реки Фонтанки                    «Аничков мост – мост Ломоносова», лит.А, в 40 метрах от Аничкова моста, площадью 34 кв.м., входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты реки Фонтанки».

Согласно акту от 22.09.2006 осмотра технического состояния части объекта культурного наследия федерального значения, являющемуся Приложением № 1 к указанному охранному обязательству ООО «Самсон» обязано было: произвести расшивку швов и их гидроизоляцию; мастиковку сколов; очистку поверхностей гранитных элементов от загрязнений,                       в установленные сроки начала работ 1 квартал 2007 года и окончания работ 3 квартал 2007 года.

В соответствии с соглашением № 1 от 21.05.2009 о внесении изменений в охранное обязательство, срок выполнения работ, указанных в акте осмотра технического состояния установлен до 31.10.2009. Соглашением № 2 от 08.12.2011 о внесении изменений в охранное обязательство, срок выполнения работ, указанных в акте осмотра технического состояния установлен в течение 24 месяцев со дня заключения данного соглашения.

В период с 15 часов 00 минут по 15 часов 30 минут 29.09.2017 должностным лицом КГИОП специалистом отдела гидротехнических сооружений Управления ландшафтной архитектуры и гидротехнических сооружений Повздериным Е.Ю., на основании задания заместителя председателя КГИОП Михайлова А.В., в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ, проведено мероприятие по систематическому наблюдению за исполнением требований охранного обязательства от 26.10.2006 № 7027, по месту нахождения объекта культурного наследия федерального значения «Набережные со спусками», входящего в состав комплекса «Набережные и мосты реки Фонтанки», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, участок набережной реки Фонтанки «Аничков мост – мост Ломоносова», лит.А, в 40 метрах от Аничкова моста.

В соответствии с актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от 29.09.2017, составленного по результатам осмотра, необходимые работы, в соответствии с охранным обязательством не выполнены. По визуальному осмотру в ходе проведения мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований охранного обязательства зафиксирован факт неудовлетворительного содержания Памятника. Частично отсутствует мастиковка и расшивка швов гранитных элементов набережной. Имеются сколы и загрязнения тротуарных плит и гранитных тумб. На причале размещена рекламная конструкция, искажающая облик объекта культурного наследия. Таким образом, пользователем ООО «Самсон» нарушены требования п. п. 2.1, 2.7 охранного обязательства.

14.02.2018 по факту выявленных нарушений должностным лицом КГИОП Марковым С.Л. в отношении ООО «Самсон» составлен протокол             об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13         КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при применении ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Как усматривается из материалов дела, в частности, из протокола об административном правонарушении, в вину ООО «Самсон» вменено нарушение требований федерального законодательства об охране объектов культурного наследия, выразившееся в невыполнении работ по сохранению объекта культурного наследия - части объекта культурного наследия федерального значения расположенного по адресу: Санкт-Петербург, участок набережной реки Фонтанки «Аничков мост – мост Ломоносова», лит.А, в 40 метрах от Аничкова моста, площадью 34 кв.м., входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты реки Фонтанки», в установленный срок - в течение 24 месяцев, с момента заключения соглашения № 2 от 08.12.2011 к охранному обязательству, то есть до 08.12.2013, произвести расшивку швов и их гидроизоляцию; мастиковку сколов; очистку поверхностей гранитных элементов от загрязнений.

Согласно п. 2.4 охранного обязательства № 7027 от 26.10.2006 в случае, если на дату истечения срока выполнения работ, указанных в акте осмотра технического состояния Памятника, в актах текущего осмотра, пользователь ООО «Самсон» к их выполнению не приступил, Госорган вправе выдать пользователю предписание с указанием новых сроков выполнения работ.

Установленные сроки выполнения работ, как следует из представленных материалов дела, более не продлевались.

При этом, поверка в соответствии с Федеральным законом                             от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым предусмотрен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, должностными лицами КГИОП в отношении ООО «Самсон» не проводилась.

Таким образом, объективная сторона указанного административного правонарушения выразилась в невыполнении обязанностей, для которых установлены конкретные сроки их выполнения.

Исходя из особенностей состава данного правонарушения, определяемых с учетом обстоятельств настоящего дела, и принимая во внимание правовую позицию Верховного Суда РФ, сформулированную в              п. 14 вышеуказанного Постановления, можно сделать вывод о том, что административное правонарушение, послужившее основанием для привлечения ООО «Самсон» к административной ответственности по                      ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, длящимся не является.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение необходимо исчислять со дня, следующего за датой истечения срока, к которому соответствующая обязанность должна быть выполнена, то есть до 08.12.2013. Годичный                срок привлечения к административной ответственности, исчисляемый                    с момента совершения административного правонарушения, то есть                           с 00 часов 01 минуты 09.12.2013, истек 08.12.2014.

Таким образом, на момент составления должностным лицом КГИОП протокола об административном правонарушении 14.02.2018, срок давности привлечения ООО «Самсон» к административной ответственности по                      ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ истек.

Тот факт, что признаки административного правонарушения, вмененного в вину ООО «Самсон», были выявлены КГИОП только в ходе мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, проведенных 29.09.2017, не может служить основанием для исчисления срока с указанной даты. В данном случае несвоевременное выявление и пресечение административного нарушения законодательства об объектах культурного наследия свидетельствует о ненадлежащем исполнении КГИОП возложенных на него функций по контролю и надзору в указанной сфере.

В связи с этим доводы должностного лица о том, что правонарушение, совершенное ООО «Самсон» следует считать длящимся, суд находит несостоятельными.

Из системного толкования положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения                           к административной ответственности является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении и влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая истечение установленного срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено обсуждаться не может, поскольку это ведет к ухудшению положения этого лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.5, 24.5, 29.10 КоАП РФ, суд

    ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Самсон» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-125/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ООО "САМСОН"
Суд
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Сергеева Елена Михайловна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
oktibrsky.spb.sudrf.ru
19.03.2018Передача дела судье
20.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2018Рассмотрение дела по существу
03.05.2018Рассмотрение дела по существу
15.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее