Дело № 2-5869/2019
УИД 23RS0041-01-2019-007757-27
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 октября 2019 года
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
Председательствующего судьи Бережинской Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Безуглой В.А.,
с участием помощника судьи Крючковой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Куликовской В.И., Хрунина С.Н,, Гончаренко А.М,, Головкина В.В,, Шаповалова А.В, к АО «НЭСК» о понуждении заключить публичный договор энергоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратилась в суд с иском к ответчику о понуждении заключить индивидуальный договор энергоснабжения с истцами, являющимися собственниками домовладения, расположенного по адресу: <адрес>
Требования мотивированы тем, что Кулиновская В.И. является собственником домовладения, расположенного в <адрес>, Хрунин С.Н. является собственником домовладения, расположенного в <адрес>, Гончаренко А.М, является собственником домовладения, расположенного в <адрес>, Головкин В.В. является собственником домовладения, расположенного в <адрес>, Шаповалов А.В. является собственником домовладения, расположенного в <адрес>.
Энергоснабжение в указанных домовладениях осуществляется от сетей ДНТ «Калина», которое имеет заключенный договор энергоснабжения с АО «НЭСК», осуществляющим функции гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Краснодарского края.
ДД.ММ.ГГГГ. в результате проведенного общего собрания членов ДНТ «Калина» было принято протокольное решение о заключении членами ДНТ «Калина» прямых договоров энергоснабжения с АО «НЭСК» с ДД.ММ.ГГГГ. и заключении договора аренды сетевого оборудования с ООО «Сервис-Проф-Энерго».
В мае 2019 года ООО «Сервис-Проф-Энерго» разосланы истцам уведомление об бездоговорном потреблении, содержащие требование о заключении истцами прямых договоров с АО «НЭСК», в течение двух месяцев с момента расторжения ДНТ «Калина» договора энергосбережения с АО «НЭСК» (ДД.ММ.ГГГГ). В случае нарушении требований, было указано на ограничение режима потребления электроэнергии.
ДД.ММ.ГГГГ. истцы обратились к ответчику с заявлениями о заключении прямых письменных договоров энергоснабжения, приложив к заявлениям исчерпывающий перечень документов, достаточных для заключения договора энергоснабжения. Однако, АО «НЭСК» отказало в заключении договоров энергоснабжения по причине непредоставления оригинала акта об осуществлении технологического присоединения и акта допуска прибора учета в эксплуатацию – акта о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии. Указанные действия гарантирующего поставщика, свидетельствуют об уклонении от заключения публичных договоров электроснабжения, что в свою очередь, является нарушением жилищного законодательства и законодательства об электроэнергетике и явилось основанием для обращения в суд с иском о понуждении АО «НЭСК» заключить договор энергоснабжения.
В судебные заседание истцы не явились, извещены о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, доверили представление своих интересов представителю Щеглову Н.С.
Представитель истцов по доверенности Щеглов Н.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель АО «НЭСК» по доверенности Чибирикова С.Н. в судебном заседании представила отзыв на иск и просила отказать в удовлетворении иска, в связи с его необоснованностью.
Представитель третьего лица ДНТ «Калина» Высочин С.А. пояснил суду, что подключение было самостоятельным, необязательно через ДНТ, протокол общего собрания от 01.10.2017г. членами товарищества оспорен не был, только истцами не были установлены счетчики.
Представитель третьего лица ООО «Сервис—Проф-Энерго» в судебном заседании пояснил, что истцы за получением технических условий не обращались.
Суд, выслушав мнение сторон, третьих лиц, исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства по делу, приходи к следующему выводу.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Кулиновская В.И. является собственником домовладения, расположенного в <адрес>, Хрунин С.Н. является собственником домовладения, расположенного в <адрес>, Гончаренко А.М, является собственником домовладения, расположенного в <адрес>, Головкин В.В. является собственником домовладения, расположенного в <адрес>, Шаповалов А.В. является собственником домовладения, расположенного в <адрес>. о чем имеются соответствующие сведения о праве собственности истцов.
Так, 01.10.2017г. в результате проведенного общего собрания членов ДНТ «Калина» было принято протокольное решение о заключении членами ДНТ «Калина» прямых договоров энергоснабжения с АО «НЭСК» с 01.10.2018г. и заключении договора аренды сетевого оборудования с ООО «Сервис-Проф-Энерго».
В адрес истцом, 14.05.2019г. в адрес истцом «Сервис-Проф-Энерго» были направлены уведомления об бездоговорном потреблении, содержащие требование о заключении истцами прямых договоров с АО «НЭСК», в течение двух месяцев с момента расторжения ДНТ «Калина» договора энергосбережения с АО «НЭСК» (01.12.2018г). В случае нарушении требований, было указано на ограничение режима потребления электроэнергии.
В соответствии с пунктом 69 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, потребители коммунальной услуги по электроснабжению - собственники и пользователи жилых домов в порядке и в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 заключают договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (ресурсоснабжающей организацией).
В соответствии с п. 27 ст. 3 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
В целях реализации данного права, истцы 24.12.2018 обратились в адрес АО «НЭСК» с заявлениями о заключении прямых письменных договоров энергоснабжения, приложив к заявлениям исчерпывающий перечень документов, достаточных для заключения договора энергоснабжения.
В частности, каждым заявителем были приложены следующие документы и сведения: копия паспорта; копия документа подтверждающего право собственности на объект электроснабжения; копия документа, подтверждающего статус члена ДНТ; копия паспорта электросчётчика (или сведения об электросчетчике); копия квитанций об оплате электрической энергии.
Так, в соответствии с п. 28 Правил заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями, производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 (далее по тексту - Правила) по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
Согласно п. 34 Правил потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора следующие документы:
подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) или протокол разногласий к проекту договора;
правоустанавливающие и иные документы заявителя (свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя, - выписка из протокола (решения, приказа) о назначении на должность руководителя или доверенность на подписание договора, если договор подписывает не руководитель, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин);
документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора, либо протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов этих систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, который подтверждает, что заявитель является победителем такого конкурса;
подписанная уполномоченным лицом энергосбытовой (энергоснабжающей) организации выписка из договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенных с потребителями, в интересах которых энергосбытовая (энергоснабжающая) организация намеревается приобретать электрическую энергию (мощность) у гарантирующего поставщика, которая должна содержать сведения о сроках начала и окончания поставки электрической энергии в каждой точке поставки по каждому такому потребителю, о каждой такой точке поставки (предоставляются только энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, когда она выступает заявителем);
документы, подтверждающие технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении и ^aivjiivivnnn договора;
документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета);
документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони (предоставляется при его наличии у заявителя);
иные документы, необходимые для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (предоставляется заявителем, который подает заявление о заключении договора энергоснабжения).
Аналогичная позиция содержится в разъяснении Федеральной Антимонопольной Службы от ДД.ММ.ГГГГ «Заключение прямого договора гарантирующим поставщиком с потребителем, не являющимся членом садового некоммерческого товарищества»:
в соответствии с Правилами в случае, если гражданин (потребитель) имеет намерение заключить в простой письменной форме договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, то он направляет гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположены энергопринимающие устройства такого гражданина, заявление о заключении договора с приложением к нему имеющихся у него на дату направления заявления следующих документов:
подписанный заявителем проект договора энергоснабжения или протокол разногласий к проекту договора;
правоустанавливающие и иные документы заявителя;
документы, подтверждающие право собственности и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком;
документы, подтверждающие технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора;
документы о допуске в эксплуатацию приборов учета.
Согласно «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861, актом об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении) является документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.
В соответствии с ч.З п. 32 Правил Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства и отсутствия при этом в отношении указанных энергопринимающих устройств заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Изучив поступившие документы от истцов, ДД.ММ.ГГГГ. АО «НЭСК» отказало в заключении договоров энергоснабжения в связи с непредоставлением оригинала акта об осуществлении технологического присоединения и акта допуска прибора учета в эксплуатацию – акта о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии, что подтверждается письмом АО «НЭСК».
Согласно договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ № Ссудодатель (ДНТ «Калина») передает, а ссудополучатель (ООО «Сервис-Проф-Энерго») принимает в безвозмездное пользование объекты электросетевого хозяйства.
Вместе с тем, в материалах дела имеется ответ смежно-сетевой организации ООО «Сервис-Проф-Энерго», в которой говорится о необходимости проведения мероприятий по установке автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ), после осуществления которых последний обязуется осуществить все необходимые действия для оформления акта об осуществлении технологического присоединения, акта о проведении опломбировки узлов учета электроэнергии и проверки схем их подключения, актов о принятии прибора учета к расчетам со всеми членами ДНТ.
Соответственно, для заключения индивидуальных договоров энергоснабжения истцам необходимо получить от ООО «Сервис-Проф-Энерго» технологическую документацию, установленную в соответствии с п. 34 указанных Правил.
Между тем, из представленного суду ООО» Сервис-Проф-Энерго» судом усматривается, что члены ДНТ «Калина», истцы Куликовская В.И., Хрунин С.Н., Гончаренко А.М,, Головкин В.В., Шаповалов А.В., за получением технических условий не обращались.
В силу 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
При указанных обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что требования истцов в судебном заседании не нашли своего подтверждения, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Куликовской В.И., Хрунину С.Н,, Гончаренко А.М,, Головкину В.В,, Шаповалову А.В, к АО «НЭСК» о понуждении заключить публичный договор энергоснабжения – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца через Прикубанский районный суд г. Краснодара.
Мотивированный текст решения суда изготовлен 15.11.2019г.
Председательствующий: подпись.
Копия верна: Судья:
Секретарь: