Решение по делу № 2а-1279/2018 от 16.07.2018

Дело № 2 а-1279/2018г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2018 года г.Воронеж

Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Брыкиной Е.В.,

с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Воронежа Гальченко И.Ю.,

представителя административного истца согласно, доверенности Худокормова А.В.,

при секретаре Михайловской Т.Д.,

рассмотрев дело по административному исковому заявлению Отдела полиции №1 УМВД России по г.Воронежу об установлении административного надзора и административных ограничений Манасян А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован <адрес>, фактически проживает <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Отдел полиции №1 УМВД России по г.Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений Манасян А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., мотивировав его тем, что приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 30.05.2011 года, Манасян А.М. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.ст. 131 п. Б, 132 ч 2 п. Б УК РФ к шести годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Преступление, которое совершил Манасян А.М. предусмотренное ст. УК РФ, относится к категории особо тяжких, что в соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2012г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из ИК-1 УФСИН России по Воронежской области по отбытии срока наказания. По месту жительства административный ответчик Манасян А.М. поставлен на профилактический учет в ОП №1 УМВД России по г.Воронежу. В связи с совершением административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ, инициатор административного иска обратился с суд с представленным иском

( л.д. 4-5).

В судебном заседании представитель Отдела полиции №1 УМВД России по г.Воронеж, по доверенности Худокормов А.В. исковые требования поддержал, просил суд, на основании п.2. ч.1 ст.3, ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установить административный надзор на срок один год в отношении Манасян А.М. одновременно, установив ему следующее ограничение: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленному графику, утвержденного начальником ОВД по месту жительства, для регистрации. Запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного Манасян А.М. в период с 20 до 06 часов (с учетом графика работы). Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Запрещение выезда за пределы г. Воронежа без письменного уведомления ОВД по месту жительства.

Административный ответчик Манасян А.М. в судебном заседание требования административного искового заявления признал. Сущность административного надзора ему понятна.

Выслушав представителя истца, административного ответчика изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить и установить административный надзор на срок один год с установлением ограничений перечисленных выше, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно вышеуказанному Федеральному закону административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобождённого из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного Закона в ред. от 28.12.2013 №432-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ст.4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ст.3 ФЗ № 64-ФЗ указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года, в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 данного Федерального закона, освобождённого из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона. В отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 указанного Федерального закона, освобождённого из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

Согласно п.1 ст.5 ФЗ от 06 апреля 2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Кроме того, Манасян А.М., привлекался неоднократно к административной ответственности за нарушение общественного порядка, а следовательно, на путь исправления и перевоспитания не встал. Факт совершения административных правонарушений подтвержден представленными постановлениями о привлечении административного ответчика к ответственности по ст. 20.1 ч 1 КоАП РФ. Они вступили в законную силу, поэтому признаются судом, как относимые и допустимые доказательства по делу. Манасян А.М. осужден за совершение преступления относящегося к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент осуждения Манасян А.М.), судимость за особо тяжкое преступление считается погашенной по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При определении Манасян А.М. срока административного надзора и видов административных ограничений суд принимает во внимание, что Манасян А.М. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, данные о его личности, о его поведении, данные о характере содеянного, которые в совокупности свидетельствуют о том, что в данном случае цели исправления лица, освобожденного из мест лишения свободы, задачи по предупреждению совершения Манасян А.М. преступлений, максимального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов могут быть достигнуты только посредством наблюдения за соблюдением Манасян А.М. установленных судом временных ограничений прав и свобод.

Выводы суда о необходимости установления в отношении Манасян А.М. административного надзора основаны на представленных заявителем доказательствах, получивших полную, всестороннюю и объективную оценку в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 84 КАС РФ.

Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, данные меры не являются мерами уголовного наказания.

Согласно ст. 2 указанного выше Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, суд считает необходимым предупредить Манасян А.М. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст.3141 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.

При вынесении решения суд также считает возможным отметить, что Манасян А.М. не лишен в будущем возможности обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительных характеристик по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Отдела полиции №1 УМВД России по г.Воронежу об установлении административного надзора и административных ограничений Манасян А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Манасян А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, фактически <адрес> на срок один год.

Установить Манасян А.М. следующие ограничения:

обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленного графика, утвержденного начальником ОВД по месту жительства, для регистрации. Запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного Манасян А.М. ( <адрес>) в период с 20 до 06 часов ( с учетом графика работы). Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Запрещение выезда за пределы г. Воронежа без письменного уведомления ОВД по месту жительства.

Разъяснить Манасян А.М. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст.3141 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.

    Копию решения суда вручить под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направить им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней с подачей апелляционной жалобы и (или) апелляционного представления через Железнодорожный районный суд г.Воронежа.

Председательствующий: судья Е.В. Брыкина

2а-1279/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №1 УМВД России по г. Воронежу
Прокурор Железнодорожного района г. Воронежа
Ответчики
Манасян Арам Мигранович
Манасян А. М.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Судья
Брыкина Елена Владиславовна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
16.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2018[Адм.] Судебное заседание
25.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018[Адм.] Дело оформлено
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее