судья Гедыма О.М. |
№ 33-2500/2019 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск |
14 августа 2019 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего |
Пырч Н.В. |
судей |
Самойленко В.Г. |
Екимова А.А. |
|
при секретаре |
Синициной М.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Казаковой Татьяны Ганбаровны, Ручкиной Оксаны Анатольевны, Сапрунова Владимира Викторовича, Сибиряковой Светланы Валерьевны к 2 филиалу войсковой части 77360-Н, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» в лице филиала – «1 Финансово-экономическая служба» о возложении обязанности установить и произвести компенсационную выплату за хранение вооружения и боеприпасов, компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе войсковой части 77360 на решение Ленинского районного суда г. Мурманска от 15 мая 2019 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Казаковой Татьяны Ганбаровны. Ручкиной Оксаны Анатольевны, Сапрунова Владимира Викторовича, Сибиряковой Светланы Валерьевны к 2 филиалу войсковой части 77360-Н, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиал «1 Финансово-экономическая служба» о возложении на ответчика 2 филиал войсковой части 77360-Н обязанности по повторному направлению в ФКУ «ОСК Северного флота» - «1 ФЭС» приказов об установлении истцам компенсационной выплаты в размере 50% от должностного оклада (тарифной ставки) за хранение вооружения и боеприпасов, предусмотренной п. 17 Приложения №2 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 №*, за период с января 2019 года по день вступления решения суда в законную силу; возложении на ответчика Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - филиал «1 Финансово-экономическая служба» обязанности по выплате истцам компенсационной выплаты за период с января 2019 года по день вступления решения суда в законную силу и взыскании денежной компенсации морального вреда - отказать в полном объеме».
Заслушав доклад судьи Самойленко В.Г., возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «1 Финансово-экономическая служба» по доверенности Кононовой О.С., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Казакова Т.Г., Ручкина О.А., Сапрунов В.В., Сибирякова С.В.. обратились в суд с иском к 2 филиалу войсковой части 77360-Н, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного Флота в лице филиала – «1 Финансово-экономическая служба» о возложении обязанности установить и произвести компенсационную выплату за хранение вооружения и боеприпасов, компенсации морального вреда.
В обоснование иска указали, что они состоят в трудовых отношениях с 2 филиалом войсковой части 77360-Н в должности начальников команд отряда военизированной охраны.
Согласно пункту 15 приложения № 3 к коллективному договору, трудовым договорам истцов и дополнительным соглашениям к ним, в состав их заработной платы входят иные доплаты и надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 2014 года № *, в том числе - установлена компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке в размере 50% за хранение вооружения и боеприпасов ввиду непосредственной занятости приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов. Указанная выплата начислялась и выплачивалась истцам ежемесячно на основании приказов начальника филиала войсковой части.
Приказом начальника 2 филиала войсковой части 77360-Н от 15 января 2019 года № 29 гражданскому персоналу установлена компенсационная выплата за хранение вооружения и боеприпасов в размере 50% должностного оклада за период с 1 января 2019 года по 31 января 2019 года, вместе с тем, ФКУ «ОСК Северного флота» - «1 ФЭС» указанный приказ возвращен без исполнения со ссылкой на пункт 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение №2 к Приказу Минобороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № * поскольку начальники команд отряда военизированной охраны не занимаются непосредственным приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.
Считали, что действия и бездействие ответчиков, связанные с невыплатой им с 01 января 2019 года спорной компенсации, являющейся частью заработной платы, незаконны и нарушают их трудовые права.
Ссылаясь на положения Трудового кодекса Российской Федерации, указали, что только работодатель, как сторона трудового договора, вправе определять условия этого договора, в том числе устанавливать компенсационные выплаты, и несет за это персональную ответственность.
Считали, что исполнение начальником команды отряда военизированной охраны своих должностных обязанностей подразумевает непосредственную занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.
С учетом уточнения требований просили обязать ответчика 2 филиал войсковой части 77360-Н повторно направить в ФКУ «ОСК Северного флота» - «1 ФЭС» приказы об установлении истцам компенсационной выплаты в размере 50% от должностного оклада (тарифной ставки) за хранение вооружения и боеприпасов за период с января 2019 года по день вступления решения суда в законную силу; обязать ФКУ «ОСК Северного флота» - «1ФЭС» произвести истцам компенсационную выплату на основании приказов начальника 2 филиала войсковой части 77360-Н за период с января 2019 года по день вступления решения суда в законную силу и взыскать в пользу каждого из истцов денежную компенсацию морального вреда в сумме 3000 рублей.
Истцы Казакова Т.Г., Сапрунов В.В., Сибирякова С.В.. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались судом в установленном законом порядке.
Истец Ручкина О.А. в судебном заседании иск поддержала.
Представитель истцов Стахович Н.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований.
Представитель ответчика 2 филиала войсковой части 77360-Н Репик В.М. в судебном заседании иск признал.
Представитель ответчика ФКУ «ОСК СФ» в лице филиала – «1 ФЭС» Лукьянова С.С. в судебном заседании иск не признала.
Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, войсковой части 77360 Черницын А.В., Рукин С.Н., Малахов Р.О. в судебном заседании иск поддержали.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель третьего лица войсковой части 77360 Черницын А.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска в полном объеме.
В обоснование жалобы повторяет приводимые в отзыве на иск доводы, в частности, указывает, что содержание пункта 17 Положения об оплате труда гражданского персонала воинских частей и организацией вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № *, при его прочтении и толковании слов по правилам русского языка и определений понятия «охрана», представленного в том числе и в приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 541, не вызывает сомнений в правомерности установления и выплаты надбавки всему гражданскому персоналу военизированной охраны и не требует поиска единых правоприменений с положениями других нормативно-правовых актов и дополнительных разъяснений.
Ссылаясь на положения статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации, находит, что изменение условий оплаты труда в части, касающейся исключения прав истцов на спорную выплату, не может быть признано законным.
Обращает внимание, что судом не установлено, с какой даты выплата спорной компенсации стала неправомерной и на основании какого документа или обстоятельства её выплата истцам прекращена.
Приводит довод о том, что спорная компенсация выплачивалась истцам за все предыдущие периоды на основании трудовых и коллективного договоров, в связи с чем изменение условий оплаты труда при неизменности организационных или технологических условий труда Трудовым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Настаивает на том, что занимаемая истцами должность и выполняемые обязанности предполагают компенсационную выплату к должностному окладу в размере 50%.
Обращает внимание, что в спорный период истцы привлекались командиром войсковой части к выполнению обязанностей караульных (часовых), а учитывая, что пункт 17 Положения не устанавливает периодичность (количество смен) выполнения обязанностей по непосредственной охране (часовым или помощником начальника караула по ТСО) в течение года, квартала, месяца для права получения спорной компенсации, установление и выплата надбавки к должностному окладу в размере 50% за хранение вооружения и боеприпасов, предусмотренной пунктом 17 Положения, являются правомерными.
Не соглашается с выводом суда о том, что выполнение обязанностей караульного один раз в месяц может быть компенсировано иным образом, в том числе за счет стимулирующих выплат.
Считает, что фраза «непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов» носит общий, информационный характер и тождественен названию спорной выплаты, а фразу «непосредственно занятому охраной» следует читать – «напрямую (без посредников) занятому организационными и техническими мероприятиями по ограничению доступа и защите территории», что в полном объеме относится ко всем сотрудникам ВОХР.
Отмечает, что в коллективном договоре 2 филиала войсковой части 77360-Н должности (профессии) военизированной охраны, имеющих право на получение спорной выплаты, расшифрованы, объекты, на которых хранятся вооружение и боеприпасы, поименованы, определение понятия «непосредственной охраны» отражено, в связи с чем выплата спорной компенсации не может быть признана незаконной.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились истцы Казакова Т.Г., Ручкина О.А., Сапрунов В.В., Сибирякова С.В. и их представитель Стахович Н.А., представитель ответчика 2 филиала войсковой части 77360-Н, представитель третьего лица войсковой части 77360, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения не находит.
Разрешая спор, суд правильно определил характер правоотношений между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого определил круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем устанавливаются различные системы оплаты труда, которые включают в себя доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера, а также системы премирования.
На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудового кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 349 Трудового кодекса Российской Федерации).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № * «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 № 583» утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации (Приложение № 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.
Согласно пункту 15 указанного Положения выплаты компенсационного характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.
В соответствии с пунктом 17 указанного Положения гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов установлена компенсационная выплата к должностному окладу, в том числе по должностям (профессиям) гражданского персонала военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик – 50%.
К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны Российской Федерации по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.
Ранее указанная компенсационная выплата регламентировалась приказом Министра обороны Российской Федерации № * от 10 ноября 2008 года.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истцы Казакова Т.Г., Ручкина О.А., Сапрунов В.В., Сибирякова С.В. состоят в трудовых отношениях с войсковой частью 77360-Н в должности начальников команд отряда военизированной охраны на основании трудовых договоров, дополнительных соглашений к ним, по условиям которых за выполнение трудовых обязанностей работникам установлена заработная плата, в том числе компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50% за хранение вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.
Пунктом 15 Положения об оплате труда работников филиала войсковой части 77360-Н, утвержденного 14 июня 2016 года и являющегося приложением № 3 к Коллективному договору филиала войсковой части 77360-Н на 2016-2019 годы, предусмотрено установление компенсационной выплаты к должностным окладам гражданскому персоналу согласно Главе III, пункта 17 Приказа МО РФ от 23 апреля 2014 г. №*
28 декабря 2018 года начальником 2 филиала войсковой части 77360-Н совместно с председателем ППО филиала войсковой части 77360-Н утверждены изменения и дополнения в коллективный договор филиала войсковой части 77360-Н, вступившие в силу с 01 января 2019 года, которыми пункт 15 Положения по оплате труда работников филиала войсковой части 77360-Н дополнен следующим абзацем: согласно главе III, пункта 17 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № * компенсационную выплату в размере 50 % к окладу выплачивать гражданскому персоналу военизированной охраны, непосредственно занятому охраной вооружения и боеприпасов и занимающему следующие должности: начальник отряда ВОХР; заместитель начальника отряда ВОХР; старшина, начальники команд; командиры отделений и стрелки. Перечень объектов войсковой части, на которых хранятся вооружение и боеприпасы, охрана которых дает право на получение компенсационной выплаты: технические территории № 1, 2, 3 и 5.
Из материалов дела следует, что компенсационная выплата, предусмотренная пунктом 17 приложения № 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № * до 01 января 2019 года выплачивалась истцам ежемесячно в размере 50% должностного оклада.
Приказами начальника 2 филиала войсковой части 77360-Н от 15 января 2019 года № *, от 04 марта 2019 года № 188, от 28 марта 2019 года № * истцам установлена спорная компенсационная выплата в размере 50% должностного оклада за хранение вооружения и боеприпасов за январь, февраль и март 2019 года соответственно.
Указанные приказы направлены начальником 2 филиала для исполнения в ФКУ «ОСК «СФ» - «1 ФЭС», однако оставлены финансово-экономической службой без исполнения.
Основанием для отказа в выплате истцам спорной компенсации явилось то обстоятельство, что данная компенсация подлежит выплате только работникам, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, то есть работникам подразделений военизированной охраны в составе караулов, выполняющим должностные обязанности на постах (часовые), тогда как в силу своих функциональных обязанностей по занимаемой должности истцы не принимают непосредственного участия в приеме, хранении, выдаче и охране вооружения и боеприпасов.
Разрешая дело, установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения сторон, проанализировав должностную инструкцию по занимаемой истцами должности и фактически выполняемые ими трудовые обязанности, пришел к выводу о том, что правом на получение компенсационной выплаты в размере 50% к должностному окладу истцы не обладают, поскольку в силу занимаемой должности не осуществляют непосредственно охрану вооружений и боеприпасов.
Оснований не согласиться с указанным выводом суда, который соответствует установленным по делу обстоятельствам и согласуется с нормами материального права, подлежащими применению, судебная коллегия не усматривает.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 541 утверждена Инструкция по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, которая определяет порядок формирования и расформирования подразделений ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации; порядок материально-технического обеспечения деятельности подразделений ведомственной охраны; порядок профессиональной подготовки работников ведомственной охраны; порядок организации деятельности подразделений ведомственной охраны по защите охраняемых объектов от противоправных действий.
Информационными письмами начальника ФКУ «ОСК СФ» - «1 ФЭС» от 02 августа 2018 года № *, начальника филиала ФКУ «ОСК СФ» - «Центр финансово-экономического обеспечения СФ» oт 01 августа 2018 года № * командирам воинских частей (организаций) разъяснено, что компенсационная выплата за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов производится при условии непосредственной занятости работника приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов. При этом из указанных информационных писем следует, что работники, занятые другими функциями (административными, осуществляющие охрану прочих объектов хранения материально-технических запасов), то есть не связанные с охранок вооружения и боеприпасов, права на указанную выплату не имеют.
Из положения о 2 филиале (г. Мурманск) арсенала (хранения и обслуживания минно-торпедного вооружения, г. Мурманск) арсенала (комплексного хранения ракет, морского подводного оружия и артиллерийских боеприпасов, 1 разряда, г. Североморск, Мурманская область) * центра материально-технического обеспечения Северного флота, утвержденного приказом начальника арсенала от 08 июля 2016 года следует, что филиал входит в состав арсенала (комплексного хранения ракет, морского подводного оружия и артиллерийских боеприпасов, 1 разряда, г. Североморск, Мурманская область) * центра материально-технического обеспечения Северного флота, содержится в численности арсенала и подчиняется начальнику арсенала.
Филиал предназначен для хранения, обслуживания, выдачи (отправки) и приема минно-торпедного вооружения; хранения, выдачи (отправки) и приема торпед, минного и противолодочного оружия; проведения регламентных работ, обслуживания и подготовки к выдаче на носители торпед, морских мин (пункт 2 Положения).
Основными задачами филиала являются: организация хранения морского подводного оружия в соответствующих степенях готовности, его ремонта, доставки (выдачи) соединениям, частям и кораблям флота; организация надежной охраны и обороны объектов филиала и хранимых запасов оружия, вооружения и военной техники, других материальных средств (раздел 2 Положения).
Организационно-штатная структура филиала определена штатом № * утвержденным 16 июля 2012 года начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, и представляет собой трехуровневую структуру. При этом отряд военизированной охраны относится к подразделениям обеспечения и соответствует третьему уровню филиала.
Согласно Положению об отряде военизированной охраны 2 филиала войсковой части 77360-Н, утвержденного начальником 2 филиала 26 ноября 2018 года, отряд военизированной охраны является самостоятельным структурным подразделением 2 филиала (город Мурманск) войсковой части 77360-Н (филиал хранения и обслуживания минно-торпедного вооружения, город Мурманск, арсенала комплексного хранения ракет, морского подводного оружия и артиллерийских боеприпасов, город Североморск) * центра МТО Северного флота. В своей деятельности отряд ВОХР руководствуется Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 541, требованиями Устава Гарнизонной и Караульной Службы, касающейся организации и несения караульной службы, приказами начальника * центра, приказами командира войсковой части 77360-Н, а также приказами начальника филиала (город Мурманск) войсковой части 77360-Н и данным Положением (пункт 1 Положения).
Разделом II Положения определено, что задачей отряда военизированной охраны является: защита охраняемых объектов филиала от противоправных действий; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектного режимов; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.
В состав отряда военизированной охраны (г. Мурманск) входят: начальник отряда; заместитель начальника отряда; старшина; начальник команды; командир отделения; стрелок.
Проанализировав пункты 18, 19, 23, 27, 31 Инструкции от 30 декабря 2001 г. № 541 в их системном толковании, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что под работниками, непосредственно занятыми охраной вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности военизированной охраны и выполняющие должностные обязанности в составе караулов по охране и защите объектов хранения, а под работниками, непосредственно занятыми приемом, хранением и выдачей вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика.
В этой связи, давая правовую оценку доводам стороны истцов о наличии у них права на получение спорной выплаты, о чем имеется указание и в апелляционной жалобе третьего лица, суд первой инстанции обоснованно указал, что право на компенсационную выплату в размере 50% должностного оклада (тарифной ставки) имеют вооруженные работники подразделений военизированной охраны в составе караулов и выполняющие должностные обязанности на постах, тогда как начальник команды отряда военизированной охраны, выполняя возложенные функциональные обязанности, занят непосредственно организацией и обеспечением деятельности подразделения военизированной охраны, непосредственную охрану вооружения и боеприпасов не осуществляет.
Согласно должностной инструкции начальник команды военизированной охраны отвечает за: профессиональную, боевую и стрелковую подготовку подчиненных своей команды; за организацию непосредственной охраны вооружения и боеприпасов, комплексное решение вопросов сохранности вооружения и боеприпасов; поддержание высокой боевой готовности подчиненных; воспитание, трудовую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава отряда ВОХР; состояние, сохранность и наличие оружия, боеприпасов, документации и других материальных ценностей команды; ведение организационной работы и всех видов учета служащих команды; успешное выполнение командной боевой задачи по охране порученного объекте филиала; ведение журналов учета профессиональной подготовки, и контроль за их выполнением; организацию и контроль несения караульной службы; соблюдение установленной формы одежды личным составом при несении службы; организацию учета, хранения, выдачи оружия и боеприпасов при несении караульной службы; выполнение мероприятий по защите государственной тайны в отряде ВОХР: своевременное и качественное выполнение приказов, распоряжений и поручений начальников; обеспечение сохранности имущества филиала; выполнение правил внутреннего трудового распорядка; выполнение правил и норм охраны труда.
Кроме того, в должностные обязанности истцов входит: организация охраны объектов в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 541 от 30 декабря 2001 года; организация работы подчиненных команды и повседневное руководство ею; проводить занятия с личным составом отделений согласно программы обучения по профессиональной подготовке; знать деловые и морально-психологические качества подчиненных; следить за исправностью оборудования, инвентаря и имущества караульного помещения, КПП; разрабатывать график выхода на смену личным составом и график отпусков личного состава команды, контролировать их исполнение; участвовать в анализе состояния трудовой дисциплины и разработке мер по устранению правонарушений и др.
Судом установлено, что во 2 филиале войсковой части 77360-Н в котором работают истцы, под охраной караула ведомственной охраны находятся объекты хранения вооружения и боеприпасов номенклатуры минно-торпедного вооружения.
При этом суд пришел к верному выводу о том, что исполнение истцами с 01 января 2019 года обязанностей по несению караульной службы по охране вооружения и боеприпасов в качестве часовых не входит в их обязанности по должности, относящейся к старшему начальствующему составу военизированной охраны, и не предусмотрено их функциональными обязанностями, не предполагающими непосредственное участие в охране вооружения и боеприпасов.
В соответствии с должностными обязанностями начальника команды в дополнительные обязанности начальника входит: нести службу в составе караула в качестве часового при приведении филиала в повышенной степени боевой готовности, проведении мероприятий по противодействию терроризму, а также проведении мероприятий повседневной деятельности нести службу в составе караула для усиления охраны объектов филиала с оружием вооружением и боеприпасами не реже одного раза в месяц по утвержденному графику и на основании приказа начальника филиала на день заступления.
При разрешении дела суд первой инстанции правильно исходил из того, что обязанности по несению караула носят временный характер, являются исключительными, возникающими в случае повышенной степени боевой готовности и не могут служить основанием для уста░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2001 ░. № 541, ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 % ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 77360-░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 77360-░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» - «1 ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № *, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ «░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» - «1 ░░░») ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 77360-░) ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 77360-░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 74 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50% ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 77360 ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░ 2019 ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 77360 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: