Решение по делу № 2-344/2024 от 04.04.2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 3 » июня 2024 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Давыдове С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-344/2024 по иску ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Нефтегорском районе к администрации сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский и АО «Водоканал» об устранении нарушений санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился с данным исковым заявлениемуказав, что ответчиками не устраняются нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем просил обязать их в срок до 01.06.2025 года привести территорию первого пояса зон санитарной охраны (ЗСО) всех источников водоснабжения: скважина № 4984 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:43); скважина № 2894 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104018:51); скважина № 998 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:42); скважина № 5555 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:301); скважина № 5542 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:302); скважина № 4257 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0102007:34); скважина № 3481 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0103001:101) в соответствие с требованиями п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленить, оградить и обеспечить охраной. Дорожки к сооружениям сделать с твердым покрытием.

Разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 5555 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:301); скважина № 5542 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:302).

Утвердить границы поясов зон санитарной охраны всех источников питьевого водоснабжения в установленном порядке в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта РФ: скважина № 4984 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:43); скважина № 2894 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104018:51); скважина № 998 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:42); скважина № 5555 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:301); скважина № 5542 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:302); скважина № 4257 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0102007:34); скважина № 3481 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0103001:101).

Представитель истца просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались. АО «Водоканал» пояснило, что в настоящий момент получено коммерческое предложение на подготовку проекта ЗСО и начата подготовка к необходимому объему работ.

Выяснив мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.3 Федеральногозакона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в т.ч.: презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Согласно ст.104 ЗК РФ зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод.

В силу ст.105 п.16 ЗК РФмогут быть установлены виды зон с особыми условиями использования территорий: зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии со ст.14 ч.1 п.4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

На основании ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст.18 данного закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в т.ч. водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта РФ. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством РФ.

Таким правилами являются СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 10 от 14.03.2002 года, определяющие санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п.1.2), соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.3).

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (п.п.1.5, 1.6 данных Правил).

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.п.1.11, 1.13 данных Правил).

Территория первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие (п.3.2.1.1 данных Правил).

В соответствии с п.105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно­противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021 года, для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством РФ.

На основании ст.52 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные ст.ст.50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использования всего комплекса предоставленных полномочий.

В соответствии со ст.51 ч.1 п.2 данного закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Как следует из материалов дела указанные в исковом заявлении источники водоснабжения принадлежат на праве муниципальной собственности с.п.Дмитриевка и на основании договоров аренды от 02.06.2023 года и 19.10.2023 года находятся в пользовании и эксплуатации АО «Водоканал» для обеспечения водоснабжением населения с.п.Дмитриевкаи с.В.Домашкам.р.Нефтегорский.

ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Нефтегорском районе в ходе проведенной проверки (акт выездной плановой проверки от № 21-04/10 от 09.02.2024 года) зафиксированы приведенные в исковом заявлении нарушения СанПиН в отношении находящихся на территории с.п.Дмитриевкаисточников водоснабжения, что нарушает права неопределенного круга лиц. С учетом указанных обстоятельств заявленные требования истца как уполномоченного надзорного органа следует признать обоснованными.

При определении срока для исполнения решения суд считает возможным принять за основу предложенный истцом, как представляющийся разумным и реально исполнимым, не подвергнутым корректировке.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области вНефтегорском районе (ИНН 6316098843) удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский (ИНН 6377008188) и АО «Водоканал» (ИНН 6377011416) в срок до 01.06.2025 года:

привести территорию первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения – скважина № 4984 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:43); скважина № 2894 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104018:51); скважина № 998 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:42); скважина № 5555 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:301); скважина № 5542 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:302); скважина № 4257 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0102007:34); скважина № 3481 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0103001:101) в соответствие с требованиями п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленить, оградить и обеспечить охраной. Дорожки к сооружениям сделать с твердым покрытием;

разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения – скважина № 5555 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:301); скважина № 5542 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:302);

обеспечить утверждение границы поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в установленном порядке в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта РФ – скважина № 4984 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:43); скважина № 2894 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104018:51); скважина № 998 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:42); скважина № 5555 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:301); скважина № 5542 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:302); скважина № 4257 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0102007:34); скважина № 3481 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0103001:101).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нефтегорский районный суд.

Судья В.В.Лопутнев

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 3 » июня 2024 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Давыдове С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-344/2024 по иску ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Нефтегорском районе к администрации сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский и АО «Водоканал» об устранении нарушений санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился с данным исковым заявлениемуказав, что ответчиками не устраняются нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем просил обязать их в срок до 01.06.2025 года привести территорию первого пояса зон санитарной охраны (ЗСО) всех источников водоснабжения: скважина № 4984 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:43); скважина № 2894 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104018:51); скважина № 998 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:42); скважина № 5555 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:301); скважина № 5542 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:302); скважина № 4257 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0102007:34); скважина № 3481 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0103001:101) в соответствие с требованиями п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленить, оградить и обеспечить охраной. Дорожки к сооружениям сделать с твердым покрытием.

Разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: скважина № 5555 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:301); скважина № 5542 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:302).

Утвердить границы поясов зон санитарной охраны всех источников питьевого водоснабжения в установленном порядке в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта РФ: скважина № 4984 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:43); скважина № 2894 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104018:51); скважина № 998 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:42); скважина № 5555 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:301); скважина № 5542 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:302); скважина № 4257 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0102007:34); скважина № 3481 адрес Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0103001:101).

Представитель истца просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались. АО «Водоканал» пояснило, что в настоящий момент получено коммерческое предложение на подготовку проекта ЗСО и начата подготовка к необходимому объему работ.

Выяснив мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.3 Федеральногозакона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в т.ч.: презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Согласно ст.104 ЗК РФ зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод.

В силу ст.105 п.16 ЗК РФмогут быть установлены виды зон с особыми условиями использования территорий: зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии со ст.14 ч.1 п.4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

На основании ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст.18 данного закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в т.ч. водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта РФ. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством РФ.

Таким правилами являются СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 10 от 14.03.2002 года, определяющие санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п.1.2), соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.3).

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (п.п.1.5, 1.6 данных Правил).

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.п.1.11, 1.13 данных Правил).

Территория первого пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие (п.3.2.1.1 данных Правил).

В соответствии с п.105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно­противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021 года, для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством РФ.

На основании ст.52 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные ст.ст.50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использования всего комплекса предоставленных полномочий.

В соответствии со ст.51 ч.1 п.2 данного закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Как следует из материалов дела указанные в исковом заявлении источники водоснабжения принадлежат на праве муниципальной собственности с.п.Дмитриевка и на основании договоров аренды от 02.06.2023 года и 19.10.2023 года находятся в пользовании и эксплуатации АО «Водоканал» для обеспечения водоснабжением населения с.п.Дмитриевкаи с.В.Домашкам.р.Нефтегорский.

ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Нефтегорском районе в ходе проведенной проверки (акт выездной плановой проверки от № 21-04/10 от 09.02.2024 года) зафиксированы приведенные в исковом заявлении нарушения СанПиН в отношении находящихся на территории с.п.Дмитриевкаисточников водоснабжения, что нарушает права неопределенного круга лиц. С учетом указанных обстоятельств заявленные требования истца как уполномоченного надзорного органа следует признать обоснованными.

При определении срока для исполнения решения суд считает возможным принять за основу предложенный истцом, как представляющийся разумным и реально исполнимым, не подвергнутым корректировке.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области вНефтегорском районе (ИНН 6316098843) удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский (ИНН 6377008188) и АО «Водоканал» (ИНН 6377011416) в срок до 01.06.2025 года:

привести территорию первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения – скважина № 4984 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:43); скважина № 2894 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104018:51); скважина № 998 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:42); скважина № 5555 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:301); скважина № 5542 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:302); скважина № 4257 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0102007:34); скважина № 3481 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0103001:101) в соответствие с требованиями п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленить, оградить и обеспечить охраной. Дорожки к сооружениям сделать с твердым покрытием;

разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения – скважина № 5555 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:301); скважина № 5542 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:302);

обеспечить утверждение границы поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в установленном порядке в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта РФ – скважина № 4984 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:43); скважина № 2894 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104018:51); скважина № 998 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104011:42); скважина № 5555 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:301); скважина № 5542 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.Дмитриевка (кадастровый номер 63:27:0104016:302); скважина № 4257 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0102007:34); скважина № 3481 по адресу Самарская область, Нефтегорский район, с.ВерхняяДомашка (кадастровый номер 63:27:0103001:101).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нефтегорский районный суд.

Судья В.В.Лопутнев

2-344/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Нефтегорском районе
Ответчики
Администрация сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области
АО "Водоканал"
Суд
Нефтегорский районный суд Самарской области
Судья
Лопутнев В.В.
Дело на странице суда
neftegorsky.sam.sudrf.ru
04.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2024Передача материалов судье
08.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2024Судебное заседание
10.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее