Решение по делу № 2а-13193/2018 от 26.11.2018

к делу № 2а-13193/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2018 года                                                                         г. Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи                 Кожевникова В.В.,

при секретаре                             Мироновой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Шульгиной О. С., действующей в своих интересах, и интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2 к администрации муниципального образования город Краснодар о признании отказа незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Шульгина О.С., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2 обратилась в суд к администрации муниципального образования г. Краснодар с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа АМО г. Краснодара в удовлетворении заявления Шульгиной О.С. о внесении изменений в постановление от 09.09.2016 , об отмене п. 1.1. постановления об исключении Шульгиной О.С., ФИО18, ФИО1, ФИО6 из списка граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, ремонту или реконструкции не подлежат и обязании отмены указанного пункта, и восстановлении истцов в списке по категории граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, ремонту или реконструкции не подлежат, с порядковым номером 43.

В обоснование требований указала, что постановлением администрации МО г. Краснодар от 03.07.2015 Шульгина О.С., ФИО18, ФИО1, ФИО6 признаны малоимущими, в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением АМО г. Краснодара от 23.10.2015 Шульгина О.С., ФИО18, ФИО1, ФИО6, приняты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с датой учета 15.07.2015, и включены в список граждан категорий муниципальной подведомственности, а также в список граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, ремонту или реконструкции не подлежат.

В уведомлении о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении от 27.10.2015 указано, что порядковый в списке отдельной категории граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, ремонту и реконструкции не подлежат.

Постановлением АМО г. Краснодар от 09.09.2016 Шульгина О.С., ФИО18, ФИО1, ФИО6 исключены из списка граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, ремонту и реконструкции не подлежат.

На дату вынесения постановления АМО г. Краснодар от 09.09.2016 не было установленных законом оснований для исключения Шульгиной О.С., ФИО18, ФИО1, ФИО6 из указанного списка.

Основанием для исключения из очереди, был мотивирован тем, что квартира, в которой проживают истцы, включена в программу капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

При этом ответчиком не было принято во внимание заключение межведомственной комиссии АМО г. Краснодар по использованию жилищного фонда, согласно которого, занимаемая квартира признана непригодной для проживания.

Нарушение прав истца заключается в том, что в результате вынесения постановления от 09.09.2016 об исключении истцов из списка граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, ремонту и реконструкции не подлежат, истцы утратили право на улучшение жилищных условий.

Об исключении истцов из очереди, им стало известно только на основании письма управления по жилищным вопросам АМО г. Краснодара от 05.07.2018, в ответ на обращение истицы. Ранее никакого извещения в адрес истцов не направлялось.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.

В судебном заседании представитель административных истцов Гушкина Щ.М., действующая на основании ордера, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении требований.

Представитель административного ответчика Дерявко Т.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований, просила в иске отказать, пояснила, что решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 03.06.2015 по иску администрация муниципального образования г. Краснодар к ФИО9, ФИО10, Шульгиной О.С., ФИО11, ФИО1, ФИО12, ФИО6, ФИО13 о выселении в предоставленное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма и снятии с регистрационного учета, требования администрации удовлетворены. Ответчики переселены в 3-х комнатную квартиру и сняты с регистрационного учета по адресу: <адрес>.

Также, истице было разъяснено, что в случае установления факта пригодности для проживания квартиры <адрес>, администрацией будут приняты меры, направленные на поворот исполнения решения Первомайского районного суда г. Краснодара от 03.06.2015. Семья истица состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в МО г. Краснодар с 25.01.2001, учетное дело оформлено на супруга истицы ФИО18 Кроме того, истцом пропущен срок обращения в суд.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, не находит основании для удовлетворения административных исковых требований.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушена или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования город Краснодар утверждает правила благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, устанавливающие, в том числе и требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков на которых они расположены.

Для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно - коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный закон от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Администрация муниципального образования город Краснодар осуществляет переселение граждан из квартир, признанных непригодными для проживания или расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Как установлено в судебном заседании, по результатам обследования Межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда администрации муниципального образования г.Краснодар Ц от 10.12.2013 издано постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 09.04.2014г. 2175 «О дальнейшем использовании квартиры <адрес>» (в редакции постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 24.09.2014г.).

Постановлением администрации МО г. Краснодар от 03.07.2015 Шульгина О.С., ФИО18, ФИО1, ФИО6 признаны малоимущими, в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением АМО г. Краснодара от 23.10.2015 Шульгина О.С., ФИО18, ФИО1, ФИО6, приняты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с датой учета 15.07.2015, и включены в список граждан категорий муниципальной подведомственности, а также в список граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, ремонту или реконструкции не подлежат, порядковый номер учета - 43.

При рассмотрении вопроса правомерности нахождения истца и членов ее семьи на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, управлением было установлено, что постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар 09.04.2014 «О дальнейшем использовании квартиры № 13 в жилом доме по <адрес> квартира <адрес>, включена в программу капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

Постановлением администрации муниципального образования г.Краснодар от 27.10.2014 «О предоставлении трехкомнатной квартиры <адрес>, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, по договору социального найма жилого помещения», Шульгиной О.С., ФИО9, ФИО14, ФИО10, ФИО15, ФИО11, ФИО1, ФИО12, ФИО6, ФИО13, ФИО16, ФИО16, предоставлена благоустроенная трехкомнатная квартира № 85 общей площадью 81,1 кв.м, расположенная по <адрес> находящаяся в собственности муниципального образования г. Краснодар, по договору социального найма жилого помещения.

В связи с отказом граждан от добровольного переселения в предоставленную квартиру вопрос переселения решался в судебном порядке.

Решением Первомайского райсуда г. Краснодара от 03.06.2015 по иску администрация муниципального образования г. Краснодар к ФИО9, ФИО10, Шульгиной О.С., ФИО11, ФИО1, ФИО12, ФИО6, ФИО13 о выселении в предоставленное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма и снятии с регистрационного учета, требования администрации удовлетворены. Ответчики переселены в 3-х комнатную квартиру и сняты с регистрационного учета по адресу: <адрес>. Решение суда вступило в законную силу 08.09.2015.

До настоящего времени решение суда не исполнено, в связи с приостановление исполнительного производства определением Первомайского райсуда г. Краснодара от 28.05.2018, вынесенным на основании заявления ФИО17

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В соответствии с п. 1 ч. 2 данной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Статьей 49 ЖК РФ установлено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ).

Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма на основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предоставляются гражданам, которые, как признанные решением органа местного самоуправления малоимущими в порядке, установленном законом субъекта РФ и признанные нуждающимися в жилых помещениях, приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В связи с изложенным, для приобретения права на получение социального жилья во внеочередном порядке по нормам Жилищного кодекса требуется соблюдение всех условий, установленных этим законом – ст. ст. 49, 52 ЖК РФ.

Таким образом, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законом предусмотрена возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

В данном случае предусмотренные Жилищным кодексом РФ условия, необходимые для предоставления жилого помещения истцам соблюдены, они признаны малоимущими и приняты на учет качестве нуждающихся в жилом помещении, и им предоставлено жилое помещение.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд принимает во внимание и то, что администрация муниципального образования город Краснодар исполняет обязанность по обеспечению граждан жилыми помещениями по договорам социального найма в установленном порядке.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21 июля 2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Таким образом, финансирование приобретения жилых помещений фонда социального использования осуществляется за счет средств, выделяемых из краевого бюджета, или за счет субвенций.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела установлено, что уведомление об исключении из очереди датировано 13.09.2016.

Административное исковое заявление подано в суд 26.11.2018, то есть по истечении установленного срока обращения в суд с указанными требованиями.

На основании ч.ч. 5 и 7 ст. 219 КАС РФ, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Уважительных причин пропуска срока обращения в суд административным истцами не приведено.

Шульгина О.С., получив уведомление о снятии с учета, распорядившись принадлежащими ей правами по своему усмотрению, в установленный срок в суд не обратилась, действия администрации муниципального образования город Краснодар не оспорила, хотя с момента получения письма ответчика административным истцам достоверно известно о нарушении (как они считают) своих прав.

Таким образом, установленные ч. 3 ст. 219 КАС РФ сроки Шульгиной О.С. пропущены.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Суд считает, что административные истцы без уважительных причин пропустили установленный срок, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении соответствующего требования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Шульгиной О. С., действующей в своих интересах, и интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2 к администрации муниципального образования город Краснодар о признании отказа незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Первомайский районный суд г. Краснодара.

Председательствующий

2а-13193/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Шульгина Олеся Сергеевна
Шульгина О. С.
Ответчики
Администрация МО г. Краснодар
Другие
Шульгин Андрей Викторович
Шульгин А. В.
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Кожевников Виталий Владимирович
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
26.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2018[Адм.] Судебное заседание
12.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее