Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-139/2015 от 12.01.2015

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 февраля 2015 г. г. Душанбе

109 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Козловского А.В., при секретаре – Ковальчук А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению работника военного госпиталя гражданского персонала Коваленко Ольги Алексеевны к филиалу «Войсковая часть полевая почта » Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование » (далее – войсковая часть п.п. ) о взыскании в пользу истца невыплаченной части заработной платы,

установил:

Коваленко обратилась в военный суд с исковым заявлением, в котором просила взыскать с войсковой части п.п. в её пользу невыплаченную часть заработной платы за периоды ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.

В обоснование своего иска истец приводит нормативные акты и указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время работает в военном госпитале гражданским персоналом в должности <данные изъяты>. В соответствии с приказами начальника военного госпиталя её привлекали к выполнению трудовых обязанностей в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооруженного конфликта в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ей работодателем установлена и начислялась заработная плата с повышением должностного оклада на 100 процентов. Однако, войсковой частью п.п. , где на финансовом обеспечении находится военный госпиталь, истцу было отказано в выплате заработной платы с учетом повышения на 100 процентов. С этим она не согласна, поскольку военный госпиталь согласно директивы Генерального штаба ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ включен в список воинских частей, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и в зонах ФИО2 конфликтов с ДД.ММ.ГГГГ.

Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не прибыли, однако просили рассмотреть дело в их отсутствие, в связи с чем, на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело без их участия.

Рассмотрев дело по существу, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении искового заявления Коваленко следует отказать в полном объеме по следующим основаниям.

Так, согласно справке военного госпиталя от ДД.ММ.ГГГГ за Коваленко является гражданским персоналом в указанном госпитале и работает в должности <данные изъяты>.

Из исследованной в ходе судебного разбирательства копии трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что военный госпиталь в лице его начальника - работодателя, обязуется в соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ № 555, выплачивать работнику Коваленко должностной оклад с повышением на 50 процентов за нахождение на территории Республики Таджикистан, а также иные выплаты стимулирующего характера.

Согласно справке военного госпиталя от ДД.ММ.ГГГГ за заработная плата Коваленко за ДД.ММ.ГГГГ начислена с учётом повышения на 150 процентов и составила <данные изъяты>, а фактически ей была выплачена заработная плата с учётом повышения на 50 процентов, которая составила <данные изъяты>. При этом разница между начисленной и фактически полученной ею заработной платой за указанные периоды составила сумму в размере <данные изъяты>.

Из выписок из приказа начальника военного госпиталя от усматривается, что начальник госпиталя ежемесячно, в том числе в ДД.ММ.ГГГГ привлекал работника Коваленко к выполнению трудовых обязанностей в условиях чрезвычайного положения и в зоне вооруженного конфликта.

В тоже время из исследованной в ходе судебного разбирательства выписки из приказа начальника военного госпиталя от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что вышеуказанные приказы о выплате Коваленко повышенных окладов за выполнение трудовых обязанностей в условиях чрезвычайного положения и в зоне вооруженного конфликта отменены.

    Из копии приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему усматривается, что военный госпиталь с ДД.ММ.ГГГГ зачислен на финансовое обеспечение в войсковую часть п.п. .

В соответствии постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 4328/1-1, постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ (а с ДД.ММ.ГГГГ – Приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 255) гражданскому персоналу воинских частей, привлекаемому для выполнения задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения, а также в зонах ФИО2 конфликтов, определяемых Советом Министров - Правительством РФ по согласованию с Верховным Советом РФ, надлежит выплачивать действующие тарифные ставки (оклады) с повышением на 100 процентов за дни фактического пребывания в условиях чрезвычайного положения и в зонах ФИО2 конфликтов.

То есть зоны ФИО2 конфликтов, в том числе за границей Российской Федерации, определяются Правительством РФ.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при ФИО2 конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 169) определено, что военнослужащие, выполняющие задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в <адрес>, находятся в зоне вооруженного конфликта и имеют право на повышение должностных окладов (тарифных ставок) на 100 процентов.

Между тем, каких-либо нормативных актов о введении на территории Республики Таджикистан чрезвычайного положения не принималось, при этом положения п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не относятся к гражданскому персоналу воинских частей (учреждений) ВС РФ, дислоцированных на территории Республики Таджикистан.

Более того, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О зонах ФИО2 конфликтов», которое, в частности, принято в целях упорядочения предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренных Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 4328-1, <адрес> к зоне вооруженного конфликта не отнесена.

В этой связи следует отметить, что хотя ДД.ММ.ГГГГ Правительство РФ при внесении изменений в редакцию пункта 3 своего постановления от ДД.ММ.ГГГГ по-прежнему оставило Республику Таджикистан в списке территорий, входящих в зоны ФИО2 конфликтов, но позже, ДД.ММ.ГГГГ в своем Постановлении отнесло Республику Таджикистан не к такой зоне, а к государствам со сложной общественно-политической обстановкой. При этом Правительство РФ в специальный Перечень государств, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта, утвержденный данным постановлением, Республику Таджикистан не включило.

Несмотря на то, что постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и адресовано сотрудникам дипломатической службы, его пунктом 4 определено Министерству обороны, в случае необходимости, представить изменения в данный Перечень. В силу коллизии норм и принципа единства нормативных актов, принимаемых Правительством РФ, когда входящие в данный орган министерства не могут принимать по одним и тем же вопросам противоречащие друг другу акты, применению подлежит нормативный акт, принятый позднее, то есть Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 438.

Следует указать и то обстоятельство, что в соответствии с Федеральным законом РФ «О ветеранах» боевые действия в <адрес> происходили только в сентябре - ноябре 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года. Поскольку данный Закон имеет большую юридическую силу, чем Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 280, в любом случае применению подлежат именно положения данного закона, в соответствии с которым <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ местом вооруженного конфликта не является.

Таким образом, ФИО2 конфликт немеждународного характера в <адрес> продолжался с ДД.ММ.ГГГГ лишь до ДД.ММ.ГГГГ, когда в <адрес> было подписано действующее и в настоящее время «Общее соглашение об установлении мира и национального согласия в Таджикистане».

Согласно преамбуле к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Республики Таджикистан от ДД.ММ.ГГГГ военная база на указанной территории находится в целях поддержания мира и стабильности в регионе. Применение воинских формирований российской военной базы осуществляется только по согласованному решению Верховных ФИО2 Сторон и в соответствии с законодательством Сторон (ст. 4).

Так как подобного решения Верховными ФИО2 России и Таджикистана не принималось, оснований относить Республику Таджикистан к зоне вооруженного конфликта также не имеется.

Приведенные выше «Общее соглашение об установлении мира и национального согласия в Таджикистане» и Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от ДД.ММ.ГГГГ, будучи международными договорами, в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и п.п. 2 - 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5, имеют приоритет над остальными нормами права.

Таким образом, правовой анализ вышеперечисленных норм действующего законодательства, а также исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, в своей совокупности, позволяют сделать вывод о том, что в связи с установлением мира на всей территории Республики Таджикистан данное государство после 1997 года не является зоной вооруженного конфликта, а следовательно, оснований для удовлетворения иска Коваленко не имеется, поскольку она трудовые обязанности в зоне вооруженного конфликта, а равно и при чрезвычайных ситуациях, не исполняла. Кроме того, раннее, изданные приказы начальника военного госпиталя об особом характере труда Коваленко в специфических условиях чрезвычайного положения и зоне вооруженного конфликта были отменены самим начальником госпиталя.

Оценивая вышеназванные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска Коваленко к войсковой части п.п. следует отказать, поскольку ответчиком не допущено нарушения трудовых прав истца, которые бы противоречили вышеперечисленным требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, военный суд

решил:

Исковое заявление работника военного госпиталя гражданского персонала Коваленко Ольги Алексеевны к филиалу «Войсковая часть полевая почта » Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование <данные изъяты>» о взыскании в пользу истца невыплаченной части заработной платы – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд через 109 гарнизонный военный суд в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Секретарь судебного заседания                      А.Н. Ковальчук

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-139/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коваленко Ольга Алексеевна
Ответчики
Войсковая часть полевая почта 01162
Суд
109 гарнизонный военный суд (Территории за пределами РФ)
Судья
Козловский Александр Васильевич
Дело на странице суда
109gvs--svd.sudrf.ru
12.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.01.2015Передача материалов судье
12.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2015Судебное заседание
02.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2015Дело оформлено
16.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее