<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 февраля 2015 г. г. Душанбе
109 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Козловского А.В., при секретаре – Ковальчук А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению работника № военного госпиталя гражданского персонала Коваленко Ольги Алексеевны к филиалу «Войсковая часть полевая почта №» Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование №» (далее – войсковая часть п.п. №) о взыскании в пользу истца невыплаченной части заработной платы,
установил:
Коваленко обратилась в военный суд с исковым заявлением, в котором просила взыскать с войсковой части п.п. № в её пользу невыплаченную часть заработной платы за периоды ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
В обоснование своего иска истец приводит нормативные акты и указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время работает в № военном госпитале гражданским персоналом в должности <данные изъяты>. В соответствии с приказами начальника № военного госпиталя её привлекали к выполнению трудовых обязанностей в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооруженного конфликта в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ей работодателем установлена и начислялась заработная плата с повышением должностного оклада на 100 процентов. Однако, войсковой частью п.п. №, где на финансовом обеспечении находится № военный госпиталь, истцу было отказано в выплате заработной платы с учетом повышения на 100 процентов. С этим она не согласна, поскольку № военный госпиталь согласно директивы Генерального штаба ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № включен в список воинских частей, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и в зонах ФИО2 конфликтов с ДД.ММ.ГГГГ.
Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не прибыли, однако просили рассмотреть дело в их отсутствие, в связи с чем, на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Рассмотрев дело по существу, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении искового заявления Коваленко следует отказать в полном объеме по следующим основаниям.
Так, согласно справке № военного госпиталя от ДД.ММ.ГГГГ за № Коваленко является гражданским персоналом в указанном госпитале и работает в должности <данные изъяты>.
Из исследованной в ходе судебного разбирательства копии трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что № военный госпиталь в лице его начальника - работодателя, обязуется в соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № 555, выплачивать работнику Коваленко должностной оклад с повышением на 50 процентов за нахождение на территории Республики Таджикистан, а также иные выплаты стимулирующего характера.
Согласно справке № военного госпиталя от ДД.ММ.ГГГГ за № заработная плата Коваленко за ДД.ММ.ГГГГ начислена с учётом повышения на 150 процентов и составила <данные изъяты>, а фактически ей была выплачена заработная плата с учётом повышения на 50 процентов, которая составила <данные изъяты>. При этом разница между начисленной и фактически полученной ею заработной платой за указанные периоды составила сумму в размере <данные изъяты>.
Из выписок из приказа начальника № военного госпиталя от № усматривается, что начальник госпиталя ежемесячно, в том числе в ДД.ММ.ГГГГ привлекал работника Коваленко к выполнению трудовых обязанностей в условиях чрезвычайного положения и в зоне вооруженного конфликта.
В тоже время из исследованной в ходе судебного разбирательства выписки из приказа начальника № военного госпиталя от ДД.ММ.ГГГГ № №, следует, что вышеуказанные приказы о выплате Коваленко повышенных окладов за выполнение трудовых обязанностей в условиях чрезвычайного положения и в зоне вооруженного конфликта отменены.
Из копии приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и приложения № к нему усматривается, что № военный госпиталь с ДД.ММ.ГГГГ зачислен на финансовое обеспечение в войсковую часть п.п. №.
В соответствии постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 4328/1-1, постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (а с ДД.ММ.ГГГГ – Приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 255) гражданскому персоналу воинских частей, привлекаемому для выполнения задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения, а также в зонах ФИО2 конфликтов, определяемых Советом Министров - Правительством РФ по согласованию с Верховным Советом РФ, надлежит выплачивать действующие тарифные ставки (оклады) с повышением на 100 процентов за дни фактического пребывания в условиях чрезвычайного положения и в зонах ФИО2 конфликтов.
То есть зоны ФИО2 конфликтов, в том числе за границей Российской Федерации, определяются Правительством РФ.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при ФИО2 конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 169) определено, что военнослужащие, выполняющие задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в <адрес>, находятся в зоне вооруженного конфликта и имеют право на повышение должностных окладов (тарифных ставок) на 100 процентов.
Между тем, каких-либо нормативных актов о введении на территории Республики Таджикистан чрезвычайного положения не принималось, при этом положения п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не относятся к гражданскому персоналу воинских частей (учреждений) ВС РФ, дислоцированных на территории Республики Таджикистан.
Более того, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О зонах ФИО2 конфликтов», которое, в частности, принято в целях упорядочения предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренных Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 4328-1, <адрес> к зоне вооруженного конфликта не отнесена.
В этой связи следует отметить, что хотя ДД.ММ.ГГГГ Правительство РФ при внесении изменений в редакцию пункта 3 своего постановления от ДД.ММ.ГГГГ № по-прежнему оставило Республику Таджикистан в списке территорий, входящих в зоны ФИО2 конфликтов, но позже, ДД.ММ.ГГГГ в своем Постановлении № отнесло Республику Таджикистан не к такой зоне, а к государствам со сложной общественно-политической обстановкой. При этом Правительство РФ в специальный Перечень государств, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта, утвержденный данным постановлением, Республику Таджикистан не включило.
Несмотря на то, что постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и адресовано сотрудникам дипломатической службы, его пунктом 4 определено Министерству обороны, в случае необходимости, представить изменения в данный Перечень. В силу коллизии норм и принципа единства нормативных актов, принимаемых Правительством РФ, когда входящие в данный орган министерства не могут принимать по одним и тем же вопросам противоречащие друг другу акты, применению подлежит нормативный акт, принятый позднее, то есть Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 438.
Следует указать и то обстоятельство, что в соответствии с Федеральным законом РФ «О ветеранах» боевые действия в <адрес> происходили только в сентябре - ноябре 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года. Поскольку данный Закон имеет большую юридическую силу, чем Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 280, в любом случае применению подлежат именно положения данного закона, в соответствии с которым <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ местом вооруженного конфликта не является.
Таким образом, ФИО2 конфликт немеждународного характера в <адрес> продолжался с ДД.ММ.ГГГГ лишь до ДД.ММ.ГГГГ, когда в <адрес> было подписано действующее и в настоящее время «Общее соглашение об установлении мира и национального согласия в Таджикистане».
Согласно преамбуле к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Республики Таджикистан от ДД.ММ.ГГГГ военная база на указанной территории находится в целях поддержания мира и стабильности в регионе. Применение воинских формирований российской военной базы осуществляется только по согласованному решению Верховных ФИО2 Сторон и в соответствии с законодательством Сторон (ст. 4).
Так как подобного решения Верховными ФИО2 России и Таджикистана не принималось, оснований относить Республику Таджикистан к зоне вооруженного конфликта также не имеется.
Приведенные выше «Общее соглашение об установлении мира и национального согласия в Таджикистане» и Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от ДД.ММ.ГГГГ, будучи международными договорами, в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и п.п. 2 - 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5, имеют приоритет над остальными нормами права.
Таким образом, правовой анализ вышеперечисленных норм действующего законодательства, а также исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, в своей совокупности, позволяют сделать вывод о том, что в связи с установлением мира на всей территории Республики Таджикистан данное государство после 1997 года не является зоной вооруженного конфликта, а следовательно, оснований для удовлетворения иска Коваленко не имеется, поскольку она трудовые обязанности в зоне вооруженного конфликта, а равно и при чрезвычайных ситуациях, не исполняла. Кроме того, раннее, изданные приказы начальника № военного госпиталя об особом характере труда Коваленко в специфических условиях чрезвычайного положения и зоне вооруженного конфликта были отменены самим начальником госпиталя.
Оценивая вышеназванные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска Коваленко к войсковой части п.п. № следует отказать, поскольку ответчиком не допущено нарушения трудовых прав истца, которые бы противоречили вышеперечисленным требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, военный суд
решил:
Исковое заявление работника № военного госпиталя гражданского персонала Коваленко Ольги Алексеевны к филиалу «Войсковая часть полевая почта №» Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование <данные изъяты>» о взыскании в пользу истца невыплаченной части заработной платы – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд через 109 гарнизонный военный суд в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Секретарь судебного заседания А.Н. Ковальчук
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |