Дело № 5-140/2020 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 ноября 2020 года город Билибино
Судья Билибинского районного суда Чукотского автономного округа Скороходова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Ефремовой Светланы Васильевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, русским языком владеющей, имеющей среднее образование, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, состоящей в зарегистрированном браке, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Ефремовой С.В. разъяснены.Ходатайств и отводов не заявлено.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении,
установил:
Ефремова С.В. не выполнила правила поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.
15.10.2020 в 20 ч. 27 мин. Ефремова С..В. находилась в общественном месте на объекте розничной торговли – в магазине «Анюта», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (лицевой маски, респиратора, других средств защиты органов дыхания), тем самым нарушила требования правил поведения, установленные абзацем 5 пункта 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 N 38 (ред. от 09.10.2020) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в период режима повышенной готовности, введенного Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.03.2020 N 100-рг (ред. от 17.04.2020) «О введении режима повышенной готовности» в пределах границ территории Чукотского АО, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебное заседание Ефремова С.В. не явилась, будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайствовала о рассмотрения дела в её отсутствие. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в её отсутствие.
В письменном объяснении от 15.10.2020 Ефремова С.В. показала, что 15.10.2020 около 20 часов 30 минут она зашла в магазин «Анюта» за продуктами, где находилась без средств защиты от коронавирусной инфекции (маски и перчаток), которые она забыла дома.
Исследовав материалы дела в их совокупности, судья приходит к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.6 ст.4.1, пп. «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 (ред. от 13.03.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV) в соответствии с подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшегоисполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано, в частности, обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В связи с угрозой распространения в Чукотском АО новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV) в соответствии с подп.«б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Распоряжением Губернатора Чукотского АО от 16.03.2020 № 100-рг (ред. от 17.04.2020) «О введении режима повышенной готовности» в пределах границ территории Чукотского автономного округа введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы РСЧС.
Согласно абзацу 5 пункту 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского АО от 17.04.2020 N 38 (ред. от 09.10.2020) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также носить средства индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при посещении: медицинских организаций; организаций, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги; аэропортов; объектов розничной торговли, в том числе нестационарных торговых объектов (торговых палаток, ларьков и др.); мест предоставления бытовых услуг, включая салоны красоты; гостиниц и других объектов временного размещения граждан; организаций физической культуры и спорта; спортивных, зрелищных, публичных, досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности; при поездках в транспорте общего пользования (в том числе легковом такси).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, действия физического лица, выразившиеся в нарушении абзаца 5 пункта 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского АО от 17.04.2020 № 38, подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что административным органом было обнаружено, что Ефремова С.В. находилась на объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы или иные средства защиты органов дыхания).
Приведенные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами:
– протоколом об административном правонарушении № 981 от 15.10.2020, при составлении которого Ефремова С.В. не оспаривала факт нахождения в объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты. С протоколом она ознакомлена, копию получила, права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ей разъяснены;
– письменным объяснением от 15.10.2020 самого лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
– рапортом сотрудника МОМВД России «Билибинский» ФИО5 от 15.10.2020.
Факт неосведомленности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о необходимости ношения средств индивидуальной защиты при посещении общественных мест, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно было знать правила поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, так как информация, содержащаяся указанных нормативных актах, является общедоступной, опубликована в средствах массовой информации, в том числе размещена в сети «Интернет» в форме открытых данных, доступ к которым не ограничен. В тоже время рассматриваемую ситуацию нельзя оценивать с позиции статьи 2.7 КоАП РФ как состояние крайней необходимости.
Исходя из изложенного, действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не установлено, поэтому лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит привлечению к административной ответственности.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, которое относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновной, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, её имущественное положение (не имеет постоянный источник дохода). В тоже время судья учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, Ефремовой С.В., не установлено.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд учитывает повторное совершение Ефремовой С.В. однородного административного правонарушения, так как согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть, совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать Ефремову Светлану Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить Ефремовой С.В. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, устанавливающей, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5 КоАП РФ.
Разъяснить Ефремовой С.В. положения ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Копию настоящего постановления направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для сведения.
Административный штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:
УИН 18880487200000009810; КБК: 18811601201010601140; Наименование получателя: УФК по Чукотскому автономному округу (МОМВД России «Билибинский» по Чукотскому АО); счет получателя: 40101810400000010000; ИНН получателя: 8709004722; КПП получателя: 870901001; ОКТМО: 77609000; Банк получателя: Северо-Восточное отделение № 8645 филиал № 51; БИК: 047719001.
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Билибинский районный суд Чукотского автономного округа.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а так же должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в суд Чукотского автономного округа через Билибинский районный суд Чукотского автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, или опротестовано в том же порядке и в те же сроки.
Судья подпись Е.Ю. Скороходова
Копия верна
Подлинный документ подшит в деле № 5-140/2020, находящемся в производстве Билибинского районного суда Чукотского автономного округа
Судья Е.Ю. Скороходова