Решение по делу № 2-783/2021 от 20.07.2021

                                   66RS0016-01-2021-001027-32

Дело № 2-783/2021

Мотивированное решение составлено 26.08.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Артемовский                                                                      19.08.2021

Артемовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Тюриковой Т.В., при секретаре Гужавиной О.А., с участием старшего помощника Артемовского городского прокурора Фаттаховой З.Г., представителя Администрации Артемовского городского округа Черемных Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Артемовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Артемовского городского округа об обязании не позднее 15.10.2021 произвести ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги, расположенной по ул. Пушкина в г. Артемовском Свердловской области, в районе домов №№ 85, 114, 117, 117В, 121, 137, приведя ее в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.01.1993 № 221,

УСТАНОВИЛ:

Артемовский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации АГО об обязании не позднее 15.10.2021 организовать работы по ремонту автомобильной дороги в районе домов №№ 85, 114, 117, 117В, 121, 137 по ул. Пушкина в г. Артемовском Свердловской области, приведя ее в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-17 Национальный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.

В обоснование требований истец в иске указал, что на основании обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ионина Д.А. в интересах жителей г. Артемовского проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Артемовского городского округа требований законодательства в области дорожной деятельности.

Установлено, что вышеназванная автомобильная дорога является дорогой местного значения, находится в собственности Артемовского городского округа. Наряду с этим, в рамках надзорных мероприятий сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району 15.06.2021 проведено обследование указанной автомобильной дороги, в результате которого установлено, что на указанном участке дороги имеются дефекты покрытия проезжей части в виде гребенки, превышающие стандарты, установленные п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-17 Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст. Таким образом, бездействие Администрации АГО, выразившееся в не проведении ремонта вышеназванной автомобильной дороги влечет нарушение законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения. Положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит суд иск удовлетворить (л.д. 3-6).

В судебном заседании представитель истца помощник Артемовского городского прокурора Фаттахова З.Г. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Дополнила, что не возражает против увеличения срока исполнения судебного акта до 01.06.2022.

В судебном заседании представитель ответчика Черемных Е.В. возражала против исковых требований по изложенным доводам в письменном отзыве, согласно которого, вышеназванная автомобильная дорога, протяженностью 2650,0 м., числится в реестре объектов муниципальной собственности Артемовского городского округа и закреплена на праве оперативного управления за МКУ «Жилкомстрой». Выполнить работы по ремонту вышеназванной автомобильной дороги в срок, указанный истцом в исковом заявлении, не представляется возможным, поскольку вопрос о выделении финансирования для выполнения работ по ремонту дороги по ул. Пушкина в г. Артемовском будет рассмотрен при формировании бюджета Артемовского городского округа на 2022 год. Для выполнения работ МКУ «Жилкомстрой» обязано заключить соответствующие муниципальные контракты (л.д. 36-39).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МКУ АГО «Жилкомстрой» о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, свою позицию по иску выразил в письменном отзыве, указав, что МКУ АГО «Жилкомстрой», действует от имени органа местного самоуправления в качестве заказчика в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств. В настоящий момент направлено обращение №1087 от 21.06.2021 в Администрацию АГО по вопросу дополнительного финансирования на 2021 год, для устранения недостатков и ремонта автомобильных дорог (л.д. 33).

Кроме того, лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены, в том числе, публично путем заблаговременного размещения в соответствии со ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации» информации на интернет-сайте Артемовского городского суда.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело при данной явке в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:

        в силу ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

В соответствии со ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Согласно п. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Как следует из требований ст. 12 Федерального закона от 10.10.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог, при их содержании установленным техническим регламентам и другими нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программноцелевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Кроме того, ч. 4 ст. 6 указанного Федерального закона определяет, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5 ст. 6 Устава Артемовского городского округа, принятого Решением Артемовской Думы от 16.06.2005 № 530, предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с п. 9 ст. 31 Устава Артемовского городского округа, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесено к полномочиям Администрации Артемовского городского округа.

В соответствие с п. 11 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Помимо этого, п. 9 ст. 6 вышеприведенного Закона к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

    Аналогичные положения содержатся и в подп. 9 п. 8 Положения об Администрации Артемовского городского округа, утвержденного Решением Артемовской Думы от 12.12.2005 № 588.

    Как следует из п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-17 Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Из совокупности представленных и исследованных в судебном заседании письменных материалов дела установлено, Артемовской городской прокуратурой по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ионина Д.А. в интересах жителей г. Артемовского проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Артемовского городского округа требований законодательства в области дорожной деятельности.

Сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району в рамках надзорных мероприятий проведено обследование автомобильной дороги, расположенной по ул. Красный Луч (л.д. 13).

В ходе проверки установлено, что в автомобильная дорога, расположенная по ул. Пушкина в г. Артемовском Свердловской области, в районе домов №№ 85, 114, 117, 117В, 121, 137, является дорогой местного значения, находится в собственности Артемовского городского округа Свердловской области, что подтверждается выпиской из реестра объектов муниципальной собственности Артемовского городского округа от 15.06.2021 № 18/959, свидетельством о государственной регистрации права от 31.12.2014 № 66АЖ 853315, а такжедополнительным соглашением от 19.02.2015 № 101 к договору о закреплении имущества на праве оперативного управления от 09.08.2005 №178 (л.д. 10-18).

При обследовании дорожного полотна названной автомобильной дороги имеются дефекты покрытия проезжей части в виде гребенки, превышающие стандарты, установленные п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-17 Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст.

Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району от 15.06.2021 (л.д. 9).

    В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что вышеназванная автомобильная дорога находится в ненадлежащем состоянии, указанные работы ремонту вышеназванной автомобильной дороги не выполнены, что требует выделения соответствующего финансирования из бюджета Артемовского городского округа.

    Для выполнения работ МКУ «Жилкомстрой» обязано заключить соответствующие муниципальные контракты, на что необходимо не менее двух месяцев, с учетом невозможности проведения работ по ремонту дороги в зимний период, в связи с чем, просят увеличить срок для проведения указанных работ.

Таким образом, Администрация АГО, в силу приведенных норм права являющаяся лицом, обязанным осуществлять ремонт и содержание дорог по Пушкина в г. Артемовском Свердловской области, в районе домов №№ 85, 114, 117, 117В, 121, 137, обязана нести бремя ее содержания и обеспечивать соответствие ее состояния установленным стандартам.

Разрушение автомобильных дорог создает опасность для жизни и здоровья граждан - участников дорожного движения.

Таким образом, Администрация АГО, в силу приведенных норм права, является по настоящему делу надлежащим ответчиком.

    Принимая во внимание тот факт, что работы по ремонту вышеназванной автомобильной дороги необходимо провести на достаточно большом участке, учитывая зимний период с 20 октября по 15 апреля, когда проведение указанных работ невозможно, а также время, необходимое для формирования местного бюджета на 2022 год, осуществления закупки и заключения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд полагает, что доводы представителя ответчика относительно сроков проведения работ заслуживают внимания.

    Суд, с учетом мнения сторон, определяет срок для организации выполнения работ по ремонту автомобильных дорог до 01.06.2022.

    Ответчик подлежит освобождению от судебных расходов, в связи с тем, что является органом муниципальной власти.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Артемовского городского прокурора в интересахнеопределенного круга лиц к Администрации Артемовского городского округа – удовлетворить.

Обязать Администрацию Артемовского городского округа в срок до 01 июня 2022 года, произвести ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги, расположенной по ул. Пушкина в г. Артемовском Свердловской области, в районе домов №117, №117в, №85, №121, №114, №137, приведя ее в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-17 Национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения. Методы контроля».

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения.

Мотивированное решение подлежит изготовлению в течение пяти дней, в срок по 26.08.2021 включительно.

Судья                                                                                       Т.В. Тюрикова

2-783/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Артемовский городской прокурор
Ответчики
Администрация Артемовского городского округа
Другие
МКУ АГО "Жилкомстрой"
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Судья
Тюрикова Татьяна Васильевна
Дело на странице суда
artemovsky.svd.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2021Передача материалов судье
27.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее