О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении заявления без рассмотрения
г.Чапаевск Самарской области 04 сентября 2015 года
Чапаевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Одайкиной И.А.,
при секретаре "С"
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда <Адрес обезличен> гражданское дело №2-1344/15 по заявлению Акуловой А.В. о признании незаконным решения Администрации городского округа Чапаевск об отказе в предоставлении в собственность земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Гр.Акулова А.В.обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации городского округа Чапаевск об отказе в предоставлении в собственность земельного участка. Просит суд признать отказ Администрации городского округа Чапаевск в предоставлении в собственность заявителя земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>В общей площадью <Данные изъяты> кв.м, незаконным. Также просит суд обязать администрацию устранить допущенные нарушения прав заявителя путем осуществления подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка и направления данного проекта заявителю для подписания в 30-дневный срок.
В судебном заседании заявитель заявленные требования поддержала и пояснила, что на праве аренды использует земельный участок, расположенный по адресу <Адрес обезличен>В, для строительства индивидуального жилого дома. Являясь собственников объекта недвижимости, расположенного на спорном земельном участке, имеет желание приобрести его в собственность за плату. Однако в предоставлении в собственность земельного участка заявителю было отказано в связи с его нахождением в границах красных линий. Считает отказ незаконным, просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица -Администрации городского округа Чапаевск в судебном заседании пояснила, что границы, указанного в заявлении о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу <Адрес обезличен>В, пересекают границы красных линий и часть земельного участка находится на землях общего пользования. В соответствии с земельным законодательством земельный участки общего пользования не подлежат приватизации.
Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, допросив специалиста, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление не подлежит рассмотрению в порядке особого производства по следующим основаниям.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что на основании постановления Администрации городского округа Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> заявителю Акуловой А.В. отказано в предоставлении в собственность по договору купли-продажи земельного участка площадью 836,0 кв.м, отнесенного к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования:- для использования в целях индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>В в соответствии с пунктом 19 ст.39,16 Земельного кодекса РФ.
Согласно ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пунктом 12 ст. 85 ЗК РФ определено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В силу абзаца 4 пункта 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования, в том числе такие, как площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты.
Согласно ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; принятие решений о развитии застроенных территорий.
Под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (пункт 2 статьи 1 ГрК РФ).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории включает в себя, в том числе красные линии.
Согласно п. п. 11 и 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередач, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. К территориям общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 ГрК РФ).
Судом установлено, что Проект планировки территории городского округа Чапаевск утвержден постановлением Администрации городского округа Чапаевск от <Дата обезличена> №705(л.д.66).
Границы испрашиваемого заявителем земельного участка пересекают границы красных линий, установленных названным муниципальным правовым актом, что подтвердили в судебном заседании специалист "К", "П".
Требования о возложении на администрацию городского округа Чапаевск обязанности подготовить и направить заявителю проект договора купли-продажи спорного земельного участка свидетельствуют о наличии материально-правового спора о праве заявителя на получение в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>В, который не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Главой 25 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 247 ГПК РФ в случае, если при подаче заявления в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований статей 131 и 132 настоящего Кодекса. В случае, если при этом нарушаются правила подсудности дела, судья возвращает заявление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.247 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Заявление Акуловой А.В. о признании незаконным решения Администрации городского округа Чапаевск об отказе в предоставлении в собственность земельного участка оставить без рассмотрения.
Разъяснить заявителю, заинтересованным лицам право разрешить спор о праве в порядке искового производства.
Настоящее определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 15 дней со дня вынесения.
Судья Чапаевского городского суда И.А.Одайкина