Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-4613/2024 от 27.06.2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                            № 16-4613/2024                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово                                                       1 августа 2024г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Вакару М.А., действующей на основании доверенности в интересах администрации г. Дивногорска Красноярского края, на вступившие в законную силу постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МРО СП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю от 14 июля 2023г. № 569, решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 14 марта 2024г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 15 мая 2024г., вынесенные в отношении администрации г.Дивногорска Красноярского края (далее также администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                установил:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава МРО СП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю от 14 июля 2023г. № 569, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 14 марта 2024г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 15 мая 2024г., администрация г.Дивногорска Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 30000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник администрации настаивает на отмене постановления судебного пристава-исполнителя и судебных решений, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007г. N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как усматривается из материалов дела, по возбужденному постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю от 8 ноября 2019г. исполнительному производству № -ип администрацией г.Дивногорска Красноярского края не исполнены содержащиеся в исполнительном документе, выданном 25 октября 2019г. согласно решению Дивногорского городского суда Красноярского края от 24 июля 2019г. по гражданскому делу № 2-124/2019, требования о предоставлении жилого помещения ФИО7 из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в срок, установленный для добровольного исполнения.

6 февраля 2020г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации г. Дивногорска Красноярского края исполнительского сбора и требованием от 15 декабря 2022г. установлен новый срок для исполнения - до 22 февраля 2023г., которое поступило в адрес администрации 27 декабря 2022г. и не было исполнено к установленному сроку.

Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых актах доказательствами, им дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Действия администрации квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо и судебные инстанции, учитывая положения ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и ст. 17 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 г. N 12-961 "О защите прав ребенка" о возложении на органы местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, принимая во внимание обстоятельства дела, финансовое обеспечение исполнения возложенных на должника обязанностей по обеспечению жильем вышеуказанной категории лиц, а также доводы стороны защиты о проведении администрацией во исполнение судебного решения электронных аукционов по приобретению жилых помещений специализированного жилого фонда, пришли к обоснованному выводу о том, что администрация г. Дивногорска Красноярского края имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований исполнительного документа.

Доводы жалобы заявителя о том, что администрация не может исполнить возложенные на нее обязанности, поскольку место нахождения ФИО8 ей не известно, на территории Красноярского края он не значится проживающим, сведения о его регистрации по месту жительства отсутствуют, были предметом судебной оценки, отвергнуты судебными инстанции обоснованно, с указанием на то, что администрация приняла попытки получить сведения о месте нахождения ФИО9 по истечении срока исполнения требований судебного пристава ( в апреле 2023г.).

К тому же, следует учесть, что согласно п.1 ч.1 ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ исполнительное производство прекращается судом в случае смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства.

Поскольку исполнительное производство не было прекращено по состоянию на 22 февраля 2023г. - день нового срока исполнения, установленного требованием судебного пристава-исполнителя от 15 декабря 2022г., доводы жалобы заявителя о том, что администрации не известно место нахождения ФИО10., нет оснований полагать имеющими правовое значение по настоящему делу.

Жалоба заявителя на постановление об административном наказании рассмотрена районным и краевым судами с соблюдением требований ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, соответственно, всем доводам, имеющим правовое значение, дана оценка.

Порядок и срок привлечения администрации г. Дивногорска Красноярского края к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено администрации г. Дивногорска Красноярского края в минимальном размере санкции ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, предусмотренной для юридических лиц.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

      постановил:

постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МРО СП по ИИДНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю от 14 июля 2023г., решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 14 марта 2024г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 15 мая 2024г. оставить без изменений, жалобу защитника - без удовлетворения.

                      Судья                              С.Н. Булычева

16-4613/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ДИВНОГОРСКА
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее