Дело № 2-1041/2024
УИД 33RS0008-01-2024-001652-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июля 2024 года г. Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Романовой О.В.,
при секретаре судебного заседания Козловой А.А.
с участием прокурора Ельниковой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Восток» о возложении обязанности совершить действия по размещению информации,
УСТАНОВИЛ:
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Товариществу собственников жилья «Восток» ( далее ТСЖ «Восток») о возложении обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные межрайонной прокуратурой нарушения путем размещения на досках объявлений многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, Владимирской области, информации, предусмотренной п.п. «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011, №354 (за исключением наименования исполнителя ТСЖ «Восток», его места нахождения, сведений о государственной регистрации, фамилии, имени, отчества руководителя, телефонов диспетчеров ресурсоснабжающих организаций).
В обоснование иска указано, что Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ТСЖ «Восток» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при управлении многоквартирным домом № по <адрес>, Владимирской области, а именно предоставления информации о реализуемых услугах потребителям. Установлено, что в указанном многоквартирном доме информация, предусмотренная пп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, на досках объявлений отсутствует (за исключением наименования исполнителя ТСЖ «Восток», его места нахождения, сведений о государственной регистрации, фамилии, имени, отчества руководителя, телефонов диспетчеров ресурсоснабжающих организаций).
В судебном заседании помощник прокурора Ельникова Е.С. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просила удовлетворить в полном объеме. Дала пояснения аналогичные по содержанию тому что изложено в иске.
В дополнительно представленных пояснениях по существу иска прокурор также указал, что ТСЖ/ТСН являются исполнителями коммунальных услуг при отсутствии прямых договоров между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией. Согласно сведениям, представленным на сайте ГИС ЖКХ, исполнителем коммунальных услуг для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, является ТСЖ «Восток» (при открытии раздела исполнитель коммунальных услуг отображается информация об указанном ТСЖ) Также у ресурсоснабжающих организаций без взаимодействия с ТСН/ТСЖ, отсутствует возможность размещения информации на информационных досках многоквартирных домов. Таким образом прокурор полагает что ТСЖ «Восток» является надлежащим ответчиком по делу ( л.д. №).
Представитель ответчика ТСЖ «Восток» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В заявлении, представитель ТСЖ - председатель Правления ТСЖ ФИО4 просила рассмотреть дело в отсутствии представителя, исковые требования признала в полном объеме. Дополнительно указал что срок, указанный в исковом заявлении, является достаточным для устранения нарушений. По состоянию на 25.07.2024, указанное нарушение не устранено ( л.д.№).
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
Суд, выслушав позицию прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из положений ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
В соответствии с ч.2.2. ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В силу положений ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Частью 1 ст. 157.2 ЖК РФ предусмотрены случаи при которых, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. К таким случаям отнесены: принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса; прекращение заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также - договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи; если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Пунктом 15 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установлено, что товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, с даты его государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, исходя из вышеприведенных положений законодательства если в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организаций, или товариществом собственников жилья, жилищным кооперативном, то за исключением случаев, установленных законодательством, указанные организации являются исполнителями коммунальных услуг.
В соответствии с п.1 ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установлены обязанности для исполнителя коммунальных услуг.
Так, согласно п.п. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, а в случаях, предусмотренных п.17 данных Правил, - путем размещения в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении ресурсоснабжающей организации в месте, доступном для всех потребителей следующую информацию:
сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя или лица, указанного в пункте 31(1) данных Правил;
размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;
порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, а также недопуска гарантирующего поставщика (сетевой организации в отношении жилых домов (домовладений) для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, технического обслуживания и присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) прибора учета электрической энергии, расположенного в таком помещении, в случаях, предусмотренных разделом VII данных Правил;
показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе данными Правилами, а также информация о Правилах № 354;
сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением данных Правил;
- в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
- сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
- информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
- ведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
- сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки.
Судом установлено что ТСЖ «Восток» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.10.1996, что подтверждается выпиской их ЕГРЮЛ от 14.06.2024.
В соответствии с Уставом ТСЖ «Восток», утвержденном общим собранием членов ТСЖ «Восток» (протокол №/ОСЧ-2023 от 23.11.2023) ТСЖ «Восток» (далее Товарищество) является соответствующим видом организационно-правовой формы ТСН, создано решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и представляет собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в доме по адресу: <адрес> ( п.1.1 Устава). Согласно п. 2.1 Устава Товарищество создано для осуществления ряда целей, в том числе и для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с Жилищным кодексом РФ помещениями в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 4.1 Устава, Товарищество обязано обеспечивать выполнение требований Жилищного кодекса РФ, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества. Согласно п. 21.4 Устава при управлении многоквартирным домом Товариществом собственников, Товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах ( л.д. 35-53).
В соответствии с информацией по существу иска, дополнительно предоставленной истцом, подтвержденной сведениями, размещенными на сайте ГИС ЖКХ исполнителем коммунальных услуг для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> является ТСЖ «Восток» ( л.д. №).
Как следует из иска и пояснений итсца Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ТСЖ «Восток» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при управлении многоквартирным домом №, расположенном по адресу: <адрес> в ходе которой установлено, что в указанном многоквартирном доме информация, предусмотренная пп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №, на досках объявлений отсутствует (за исключением наименования исполнителя -ТСЖ «Восток», его места нахождения, сведений о государственной регистрации, фамилии, имени и отчества руководителя, телефонов диспетчеров ресурсоснабжающих организаций), о чем сотрудником межрайпрокуратуры был составлен акт проверки от 21.05.2024 с приложением фотоматериала (л.д№
Таким образом, требования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при управлении многоквартирным домом ответчиком в полном объеме и надлежащим образом не исполняются.
Ответчик ТСЖ «Восток» с исковыми требованиями межрайонного прокурора согласился в полном объеме, о чем представил в суд письменное заявление, указав в нем что выявленные при проверке нарушения, не устранены ( л.д. 77).
Рассматриваемое исковое заявление в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора к ТСЖ «Восток» о возложении обязанности разместить информацию, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
В связи с изложенным, с учетом мнения ответчика, в соответствии со ст. 204 ГПК РФ суд полагает также необходимым установить срок ответчику для исполнения судебного решения – в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Гусь-Хрустального межрайонного прокурора (ИНН № в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Восток» о возложении обязанности совершить действия по размещению информации, удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья «Восток» (ИНН №) в течение трех месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу, разместить на досках объявлений многоквартирного <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, информацию, предусмотренную п.п. «п», п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011, N 354 ( за исключением наименования исполнителя –ТСЖ «Восток», его места нахождения, сведений о государственной регистрации, фамилии, имени, отчества руководителя, телефонов диспетчеров ресурсоснабжающих организаций).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В.Романова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 01 августа 2024 года