Ленинский районный суд <адрес>
299011, <адрес> __________________________________________________________________
<данные изъяты>
дело № 5-480/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
06 августа 2020 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Дидух Виктории Олеговны, <данные изъяты>
по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ,
установил:
как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10:30 в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции по адресу: <адрес>, установлено, что должностное лицо - <данные изъяты> Управления эксплуатации кампуса Дирекции кампуса ФГАОУ «Севастопольский государственный университет» Дидух Виктория Олеговна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не исполнила обязанности принимающей стороны, связанные с осуществлением миграционного учета, а именно: не уведомила до ДД.ММ.ГГГГ о проживании на территории РФ гражданки ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, которая прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ (согласно сведениям миграционной карты № и выписки ЦБДУИГ), чем нарушила требования Федерального закона от 18.07.2006 № 109-З «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Действия должностного лица квалифицированы должностным лицом по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ – неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Дидух В.О. на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения извещена в соответствии с требованиями КоАП РФ, судебная корреспонденция в адрес суда вернулась с отметкой «Истек срок хранения».
Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно положениям Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В силу статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1), а также возможность свободно выезжать за пределы Российской Федерации (часть 2). Соответственно, на государство возлагается обязанность определить порядок пользования названными правами, исполняя которую федеральный законодатель в рамках предоставленных Конституцией Российской Федерации полномочий вправе осуществлять правовое регулирование порядка пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, включая основания и условия их миграционного учета, что согласуется с Декларацией о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята 13 декабря 1985 года Генеральной Ассамблеей ООН), предусматривающей, что провозглашенные в ней права не должны толковаться как ограничивающие право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания (пункт 1 статьи 2).
В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции (преамбула).
Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 06 июля 2010 года № 934-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы некоммерческого частного учреждения «Национальная информационная система паспортизации специалистов «RU PASS» на нарушение конституционных прав и свобод статьями 22 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей.
В пункте 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ указано, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 данного Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 указанной статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 названной статьи.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения миграционного законодательства установлено, что должностное лицо - <данные изъяты> Управления эксплуатации кампуса Дирекции кампуса ФГАОУ «Севастопольский государственный университет» Дидух Виктория Олеговна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не исполнила обязанности принимающей стороны, связанные с осуществлением миграционного учета, а именно: не уведомила до ДД.ММ.ГГГГ о проживании на территории РФ гражданки ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт СЮ 257112 выдан МВД Украины от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, которая прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ (согласно сведенияи миграционной карты № № и выписки ЦБДУИГ).
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях Дидух В.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, – нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Вина Дидух В.О. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией начальника Управления эксплуатации кампуса Дирекции кампуса; приказом (распоряжением) от ДД.ММ.ГГГГ №; положением о студенческом общежитии от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № с приложением; выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ №; договором найма жилого помещения в студенческом общежитии от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями из АС ЦБДУИГ; объяснениями Дидух В.О.
Действия Дидух В.О. правильно квалифицированы по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ как неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание обстоятельства настоящего дела, совершение административного правонарушения Дидух В.О. впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, учитывая вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 18.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Дидух Викторию Олеговну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>