Решение по делу № 2-1621/2018 от 17.01.2018

Дело № 2-1621/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 апреля 2018 года

Свердловский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Коневских О.В.

при секретаре Насртдиновой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Светлакова Е. А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г.Перми о признании решения незаконным, назначении пенсии,

у с т а н о в и л:

Светлаков Е.А. обратился в суд, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ УПФ РФ в Свердловском районе с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной пенсии, не зачтены в специальный стаж периоды работы -ДОЛЖНОСТЬ- на станции скорой медицинской помощи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Истец с решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным.

С учетом изложенного Светлаков Е.А. просит признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда в Свердловском районе г.Перми в части исключения из специального стажа, дающего права на досрочную трудовую пенсию по старости, период работы в МП «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 31.08.2017г.

Истец Светлаков Е.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, направил письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

Согласно ч.1, 2 ст.22 ст.19 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Светлаков Е.А. обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г.Перми с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Свердловском районе г.Перми от 29.11.2017г. Светлакову Е.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ 30 лет. Специальный стаж истца рассчитан продолжительностью 27 лет 10 месяцев 16 дней.

При этом в специальный стаж не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 г. 05 мес. 05 дн.) врачом на станции скорой помощи МП «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» на том основании, что постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 «предприятие» не поименовано.

Из трудовой книжки Светлакова Е.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ он принят в Городскую станцию скорой медицинской помощи <адрес> на -ДОЛЖНОСТЬ-, ДД.ММ.ГГГГ ему присвоен <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ Городская станция скорой медицинской помощи <адрес> реорганизована в муниципальное предприятие «Пермская городская станция скорой медицинской помощи», ДД.ММ.ГГГГ Светлакову Е.А. прсивоен <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ муниципальное предприятие «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения <адрес> «Пермская станция скорой медицинской помощи», ДД.ММ.ГГГГ Светлаков Е.А. уволен по собственному желанию (л.д.22-26).

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей характер работы, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Светлаков Е.А. работал в МУЗ «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» в -ДОЛЖНОСТЬ- (л.д.5-6).

Из названой справки следует также, что Городская станция скорой медицинской помощи <адрес> преобразована в МП «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, МП «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» преобразовано в МУЗ «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, МУЗ «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» преобразована в МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ

Из п.1.4 Устава Городского Муниципального предприятия «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» следует, что муниципальное предприятие создано на основе городской муниципальной собственности с целью выполнения госзаказа на оказание скорой медицинской помощи населению <адрес> (л.д.18-21).

Согласно с п.2.1 Устава основной целью деятельности предприятия является оказание скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению в <адрес>.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" п. 1 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствие со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется в том числе Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

В соответствие с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Аналогичная правовая позиция отражена и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2004 г. N 197-0.

При рассмотрении вопроса о наличии специального стажа, необходимого для назначения пенсии, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, действовавшими в период осуществления истцом трудовой деятельности и формирования стажа для назначения трудовой пенсии.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П и от 3 июня 2004 г. N 11-П, принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Как указано в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений правового значения не имеет. При изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных пп. 19, 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Как указано в п. 18 Постановления Пленума, исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитываются в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организации (воинских частей) и других, не поименованных в Списке.

До вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников определялось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066, в соответствии с п. 3 которого в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464. В соответствии с этим Списком право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлялось врачам-специалистам станции скорой медицинской помощи.

Таким образом, деятельность истца в качестве врача в МП «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Доводы ответчика о несоответствии наименования учреждения, в котором работал истец, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периодов работы, поскольку переименование учреждения не привело к изменению условий и характера профессиональной деятельности, трудовых функций, выполняемых истцом.

Согласно ст.11 ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Как следует из материалов дела в период работы Светлакова Е.А. в МП «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в отпусках без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Поскольку за Светлаковым Е.А. во время отпуска без сохранения заработной платы не сохранялась заработная плата и не производилась уплата страховых взносов, Светлаков Е.А. не осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, требование истца о включении спорного периода в специальный стаж удовлетворению не подлежит.

С учетом включения спорного периода специальный стаж Светлакова Е.А., дающий право на досрочную страховую пенсию, на момент обращения за назначением пенсии составлял более 30 лет, в связи с чем требование истца о назначении досрочной страховой пенсии по старости с 31.08.2017г. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из специального стажа Светлакова Е. А. периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МП «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» в -ДОЛЖНОСТЬ-, за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

Включить в специальный стаж Светлакова Е. А., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МП «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» в -ДОЛЖНОСТЬ-, за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г.Перми назначить Светлакову Е. А. досрочную страховую пенсию по старости с 31.08.2017г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение 1 месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья -                              О.В.Коневских

Мотивированное решение изготовлено 16.04.2018г.

2-1621/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Светлаков Е.А.
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г.Перми
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
17.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2018Передача материалов судье
22.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2018Предварительное судебное заседание
10.04.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее