Судья Камалов Н.Ю. дело №22-889
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Махачкала 08 июля 2015 года
Суд апелляционной инстанции по уголовным делам Верховного суда РД в составе:
Председательствующего судьи Асхабова А.А.
При секретаре судебных заседаний Султановой Э.Н.
с участием прокурора Магомедова Р.М., адвоката Нурадиновой П.Ш., рассмотрел в судебном заседании от 08 июля 2015 года апелляционную жалобу осужденного УАУ на постановление судьи Кумторкалинского районного суда РД от 16 апреля 2015 года, которым удовлетворено представление начальника ФКУ № и осужденный УАУ переведен в тюрьму для отбывания оставшегося срока наказания, в виде лишения свободы назначенного приговором Советского районного суда г.Махачкала от 14.03.2014 года.
Заслушав доклад судьи Асхабова А.А., пояснения адвоката Нурадиновой П.Ш., которая поддержала доводы апелляционной жалобы и просила отменить постановление суда, отказав в удовлетворении ходатайства начальника №, мнение прокурора Магомедова Р.М. полагавшего необходимым постановление Кумторкалинского районного суда РД от 16 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, суд апелляционной инстанции,
у с т а н о в и л :
Начальник ФКУ № обратился в суд с представлением о переводе осужденного УАУ из колонии общего режима в тюрьму, мотивируя тем, что осужденный характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания имеет 8 дисциплинарных взысканий, 08.06.2014 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания, поощрений не имеет. 16.12.2014 года переведен в единое помещение камерного типа. Мероприятия воспитательного характера посещает, но реагирует на них отрицательно, к средствам исправления относится отрицательно, нацелен на отрицательную перспективу. Не выполняет разовые поручения начальника отряда. Не принимает участия в ремонтных работах, проводимых по благоустройству отряда и закрепленной территории. Взаимоотношения строит с отрицательно характеризующимися осужденными, ведет среди них активную агитацию по поддержанию так называемых «воровских» идей и традиций. Оказывает негативное влияние на вновь прибывших осужденных. По характеру вспыльчив, агрессивен, при общении с администрацией учреждения нетактичен. Вину в совершенном преступлении не признает, в содеянном не раскаивается.
Постановлением Кумторкалинского районного суда РД от 16 апреля 2015 года представление удовлетворено, осужденный УАУ для дальнейшего отбывания наказания переведен из колонии общего режима в тюрьму на оставшийся срок.
В апелляционной жалобе осужденный УАУ выражает свое несогласие с постановлением суда, просит его отменить, считая его незаконным и необоснованным по тем основаниям, что судом не принято во внимание, что допущенные им нарушения не являются злостными. Администрация исправительного учреждения преследует его и за малозначительные нарушения налагают строгие дисциплинарные взыскания. Невозможность работать по состоянию здоровья необоснованно воспринимается как уклонение от трудоустройства. Администрация учреждения скрыла от суда состояние его здоровья, а суд самостоятельно не исследовал вопрос о наличии заболеваний, запрещающих содержание в едином помещении камерного типа, тогда как в настоящее время он находится на лечении в больнице ФКУ № с диагнозом «эпилепсия, туберкулез легких, язва кишечника».
При рассмотрении ходатайства администрации исправительного учреждения судом не приняты во внимание разъяснения, изложенные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 г. №9 «О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений».
Проверив представленные материалы и материалы личного дела осужденного УАУ, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав пояснения участников судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции находит обжалуемое постановление суда законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения.
Так, приговором Советского районного суда г.Махачкалы от 14.03.2014 года УАУ осужден по ч.1 ст.228 УК РФ к 1 году лишения свободы. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору Кировского районного суда г.Махачкалы от 14.01.2014 года, окончательно определено к отбытию 2 года 6 месяцев лишения свободы с содержанием в исправительной колонии общего режима.
Срок отбывания наказания исчисляется с момента его задержания с 10.12.2013 года.
В соответствии с п.«в» ч.4 ст.78 УИК РФ осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены из исправительной колонии общего режима в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму.
По смыслу ст.116 УИК РФ злостным нарушением, осужденным к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания является, в том числе неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления, хранение запрещенных предметов, а также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор.
Требования закона о порядке представления осужденного к изменению ему вида исправительного учреждения и разрешения такого ходатайства судом соблюдены.
Как видно из протокола судебного заседания, все представленные суду материалы, в том числе характеристики, справки о взысканиях осужденного, а также рапорты сотрудников учреждения о допущенных осужденным нарушениях, судом были исследованы в полном объеме и им дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Из представленных материалов, и материалов личного дела видно, что УАУ, отбывая наказание в ФКУ №, допускал неоднократные нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Принимая решение об изменении осужденному вида исправительного учреждения и переводе его в тюрьму, суд обоснованно исходил из того, что осужденный в период отбывания наказания в колонии неоднократно подвергался взысканиям за нарушение установленного порядка отбывания наказания, за совершение которых водворялся в штрафной изолятор, помещение камерного типа и единое помещение камерного типа. Однако, несмотря на предпринятые меры, УАУ продолжал нарушать установленный порядок отбывания наказания.
Согласно выписке из протокола №2 от 27.02.2015 года совет воспитателей исправительного учреждения ФКУ № обратился с ходатайством в комиссию администрации ИУ об изменении вида исправительного учреждения УАУ с общего на тюремный вид режима отбывания наказания.
Из содержания характеристики на осужденного УАУ видно, что он характеризуется отрицательно, на меры воспитательного характера реагирует отрицательно, трудоустроиться желание не изъявил, в общественной жизни отряда участие не принимает, на проводимые мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно, внешне неопрятен, личную гигиену не соблюдает, чистоту и порядок своего спального места не поддерживает, вину в совершенном преступлении не признает и не раскаивается, положительных выводов для себя не делает, поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности и ведет среди них активную агитацию по поддержанию так называемых «воровских» идей и традиций, оказывает негативное влияние на вновь прибывших осужденных, к соблюдению требований режима содержания не стремится, в отношении с представителями администрации не тактичен, по характеру неуравновешен.
08.06.2014 г. постановлением начальника исправительного учреждения по решению комиссии ИУ (протокол №42 от 08.06.2014 г.) УАУ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно характеристике и справки администрации учреждения ФКУ № за период с января по декабрь 2014 г. на УАУ были наложены следующие взыскания: 4 выговора, ШИЗО- 15 суток, ПКТ- 4 месяца (признан злостным нарушителем), СУОН, ШИЗО- 6 суток, ШИЗО- 6 суток, ЕПКТ- 12 месяцев. Поощрений не имеет.
Каких-либо данных, свидетельствующих о необоснованности наложенных на УАУ взысканий, в материалах дела не имеется и судом не установлено, не приведено их и самим осужденным.
При таком положении, порядок применения мер взыскания и признания осужденного УАУ злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, регламентированные ст.ст.115, 116 УИК РФ, соблюдены.
С учетом этих обстоятельств, суд пришел к обоснованному выводу о том, что осужденный УАУ А.У. является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и принял правильное решение о переводе его из исправительной колонии общего режима в тюрьму на оставшийся срок, что соответствует требованиям ст.78 УИК РФ, при этом изложил доводы в обоснование принятого решения, не согласиться с которыми оснований не имеется, как и не имеется оснований для дачи иной правовой оценки обстоятельствам, послужившим поводом для изменения осужденному вида исправительного учреждения, помимо тех, которыми руководствовался суд при принятии решения по данному делу.
Судом установлено наличие необходимого условия для перевода осужденного УАУ из исправительной колонии общего режима в тюрьму - признание осужденного администрацией исправительного учреждения злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Оснований для вывода о предвзятом отношении к УАУ со стороны администрации исправительного учреждения, а также оснований не доверять представленным администрацией учреждения материалам и показаниям его представителя у судьи не имелось. Не находит таких оснований и суд апелляционной инстанции.
Документов о том, что по своему состоянию здоровья осужденный УАУ не может содержаться в условиях тюрьмы, ни в суд первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции представлено не было. Более того, согласно справки, выданной начальником медицинской части исправительного учреждения, медицинской комиссией УАУ признан здоровым.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 г. №9 «О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений» при решении вопроса о принятии к своему производству представления, внесенного администрацией исправительного учреждения, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со ст.81 УИК РФ, об изменении вида исправительного учреждения судье надлежит проверить, отвечает ли оно требованиям, предъявляемым к нему законом (ч.2.3 ст.78 УИК РФ), имеются ли копии документов, на основании которых осужденный отбывает наказание, а также сведения об отбытии установленной законом части срока наказания.
Кроме того, в определенных законом случаях в суд представляются сведения о прохождении осужденными обязательного лечения, медицинские документы, свидетельствующие об отсутствии необходимости специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа.
Данное требование закона судом первой инстанции при вынесении постановления по ходатайству администрации ФКУ № в отношении осужденного УАУ выполнено в полном объеме.
Каких-либо нарушений уголовно-процессуального законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судом не допущено.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления суда, в том числе по доводам, изложенным в апелляционной жалобе осужденного, суд апелляционной инстанции не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
Постановление Кумторкалинского районного суда РД от 16 апреля 2015 года в отношении УАУ - оставить без изменения, апелляционную жалобу осужденного - без удовлетворения.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, по правилам, предусмотренным главами 47.1, 48-1 УПК РФ.
Председательствующий