Дело № 2-1263/2023
18RS0003-01-2022-004407-42
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 августа 2023 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г.Ижевска в составе:
председательствующего судьи Салова А.А.,
при секретаре Николаевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КОВ к ОСФР по Удмуртской Республике о признании незаконными решений об отказе в установлении пенсии, включении в специальный стаж отдельных периодов работы, признании права на досрочную страховую пенсию по старости, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости досрочно,
установил:
КОВ (далее – истец) обратилась в суд с иском к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (государственное учреждение) (далее ответчик, пенсионный орган) о признании незаконными решений об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, включении в специальный стаж отдельных периодов работы, признании права на досрочную страховую пенсии по старости, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости досрочно.
В обоснование заявленных исковых требований указала, что 05 апреля 2022 года обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях») как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.
Решением ответчика от 12 апреля 2022 года в назначении досрочной пенсии истцу отказано ввиду того, что на дату обращения с заявлением необходимый для назначения пенсии составил 25 лет 03 месяца 15 дней, при этом в силу приложения № 7 к Федеральному закону № 400-фз пенсия может быть назначена лишь в 2024 году.
Вышеуказанным решением об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости ответчиком не засчитаны в стаж педагогической деятельности, в том числе и следующие периоды работы КОВ:
- с 08 сентября 1995 года по 02 сентября 1996 года – работа <данные изъяты>
- периоды работы в <данные изъяты> с 01 января 2022 года по 05 апреля 2022 года;
Исключение указанных периодов из специального стажа истца противоречит закону.
На основании изложенного истец с учетом заявлений об изменении исковых требований просила суд:
- признать решения ответчика <номер> от 12 апреля 2022 г., <номер> от 30 июня 2023 г. об отказе в досрочном назначении пенсии, незаконными;
- обязать ответчика включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от возраста следующие период работы <данные изъяты> с 08 сентября 1995 по 02 сентября 1996 г.г.;
- обязать ответчика признать право за истцом на досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от возраста, бессрочно - с момента возникновения права;
- обязать ответчика назначить истцу бессрочно досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от возраста – с момента возникновения права;
взыскать с ответчика судебные расходы: на оплату государственной пошлины в сумме 300 рублей, на оплату услуг представителя в размере 30 000 руб.
В ходе рассмотрения дела ненадлежащий ответчик заменен на ОСФР по Удмуртской Республике в связи с реорганизацией.
В судебное заседание КОВ не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в связи с чем дело в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Камалова Л.А., действующая на основании доверенности, исковое заявление поддержала, сославшись на обстоятельства, изложенные в нем.
Представитель ответчика Снисар Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования просила оставить без удовлетворения, пояснила, что правовых оснований для включения спорных периодов в специальный педагогический стаж истца не имеется.
Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значения для дела.
01 февраля 2000 года КОВ зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно записям в трудовой книжке истца, касающимся спорного периода, КОВ:
- 08 сентября 1995 года принята <данные изъяты>.;
- 03 сентября 1996 года переведена <данные изъяты> в связи с получением высшего образования.
04 апреля 2022 г. КОВ, полагая, что имеет право на досрочную страховую пенсию по старости, поскольку ее специальный педагогический стаж составляет более 25 лет, обратилась в ОПФР по Удмуртской Республике с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Решением ОПФР по Удмуртской Республике <номер> от 12 апреля 2022 г. КОВ отказано, поскольку требуемый специальный стаж – 25 лет выработан истцом 17 сентября 2021 года, продолжительность специального стажа на 04 апреля 2022 года определена как 25 лет 03 мес. 15 дн., поэтому с учетом положений приложения № 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ право на пенсионное обеспечение может быть реализовано не ранее 17 сентября 2024 года.
В специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью, не включены ряд периодов работы КОВ в том числе, и оспариваемый истцом период:
- с 08 сентября 1995 по 02 сентября 1996 г. – период работы <данные изъяты> так как данная должность не предусмотрена Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года. За указанный период заявителю произведена оплата за ведение <данные изъяты>, при этом факт работы <данные изъяты> по совместительству (на условиях трудового договора) документально не подтвержден, что не отвечает требованиям Списка от 29 октября 2002 года № 781.
24 мая 2023 г. КОВ, полагая, что имеет право на досрочную страховую пенсию по старости, поскольку ее специальный педагогический стаж составляет более 25 лет, вновь обратилась в ОСФР по Удмуртской Республике с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Решением ответчика <номер> от 30 июня 2023 г. КОВ отказано в назначении данной пенсии поскольку требуемый специальный стаж – 25 лет выработан истцом 17 сентября 2021 года, продолжительность специального стажа на 24 мая 2023 года определена как 26 лет 03 мес. 15 дн., поэтому с учетом положений приложения № 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ право на пенсионное обеспечение может быть реализовано не ранее 17 сентября 2024 года.
В специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью, не включены ряд периодов работы КОВ в том числе, и оспариваемый истцом период:
- с 08 сентября 1995 по 02 сентября 1996 г. – период работы <данные изъяты> так как данная должность не предусмотрена Списками, утвержденными постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года. Согласно трудовой книжке КОВ принята <данные изъяты>. В соответствии с тарификационными списками за 1995 г., лицевыми счетами за 1995-1996 г.г., выписки из приказа № 6 по <данные изъяты> от 07 сентября 1995 года подтверждается факт работы КОВ в <данные изъяты> без указания должности. Таким образом, отсутствуют документы, подтверждающие факт занятости заявителя в штатной должности <данные изъяты>, а также отсутствуют приказы, подтверждающие работу <данные изъяты> на условиях трудового договора по совместительству.
Согласно справке <данные изъяты> от 22 февраля 2023 года КОВ с 08 сентября 1995 года (приказ № 6 от 07 сентября 1995 года) по 02 сентября 1996 года работала в должности <данные изъяты>. Отвлечений от работы не имелось.
15 февраля 2023 года <данные изъяты> на основании лицевых счетов за 1995-1996 г.г. КОВ выдана справка № 15, в соответствии с которой за период с сентября 1995 года по август 1996 года ей выплачивалась заработная плата, с которой производились отчисления в Пенсионный Фонд РФ по установленным тарифам, единый социальный налог уплачен.
Согласно личной карточке работника КОВ с сентября 1995 года работала в должности <данные изъяты> 03 сентября 1996 года переведена <данные изъяты>.
Согласно тарификационному списку <адрес> на 01 сентября 1995 года <данные изъяты>, КОВ затарифицирована <данные изъяты> с нагрузкой 3 часа, за что ей выплачивалась заработаю плата.
В лицевых счетах за 1995-1996 г.г. КОВ указана ее <данные изъяты> зарплата за нагрузку 3 часа <данные изъяты>.
В лицевых счетах за 1996-1997 г.г. КОВ указано, что в сентябре 1996 года она отработала 25 дней, указан размер ее <данные изъяты> зарплаты за нагрузку 3 часа <данные изъяты>, 4 часа <данные изъяты>.
Приказом директора <адрес> от 07 сентября 1995 года КОВ принята временно на 1995-1996 учебный год <данные изъяты> с 08 сентября 1995 года и догружена <данные изъяты>.
Приказом директора <адрес> от 03 сентября 1996 года с 01 сентября 1996 года утвержден тарификационный список <данные изъяты>, утверждена дополнительная тарификация в том числе КОВ в виде 3 часов <данные изъяты> и 4 ч. <данные изъяты>.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01 января 2015 года ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Право на страховую пенсию по старости, как установлено п. 1 ст. 8 ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ (в редакции на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной пенсии), имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В силу части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в Приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Приложением 7 к указанному Закону предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости граждан, которые в 2020 году достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, наступает не ранее 24 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Согласно п. 2 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "м" пункта 1 названного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 19 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в пункте 1 раздела "Наименование должностей" предусмотрена должность «учитель», работающий в школах всех наименований.
Пунктом 6 Правил № 781 предусмотрено, что работа в должности учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
Из материалов дела, в частности из трудовой книжки КОВ, приказов о тарификации, тарификационного списка, личной карточки работника, справки <адрес> от 22 февраля 2023 года, лицевых счетов за 1995-1996 учебный год и за 1996-1997 учебный год, приказа о приеме на работу от 07 сентября 1995 года, следует, что в спорный период времени КЕВ работала не только <данные изъяты>.
Спора о том, <адрес> расположена в сельской местности между сторонами нет.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой не считается совместительством и не требует заключения трудового договора. Аналогичное правило распространяется и на работу без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации (подпункт «ж» вышеназванного пункта).
С учетом указанной нормы права преподавательская работа предусматривается в приказе о распределении учебной нагрузки на общих основаниях с учителями, а для определения заработной платы вносится в тарификационный список, как и всем учителям.
Учитывая установленный в судебном заседании на основании представленных сторонами документов факт работы истца в должности учителя биологии в средней школе в сельской местности, суд приходит к выводу о включении в специальный стаж истца периода работы с 08 сентября 1995 года по 02 сентября 1996 года, при этом суд отмечает, что в сентябре 1996 года КОВ отработала 25 рабочих из 25-ти возможных при шестидневной рабочей неделе.
Тот факт, что истец в указанный выше периоды не занимала штатной должности учителя, не свидетельствует об отсутствии оснований для включения периода в специальный стаж, поскольку действующее пенсионное законодательство не содержит ограничений во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, работы по совмещению и работы без занятия штатной должности.
Отсутствие в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, не лишает истца права оспаривать достоверность таких сведений; выполнение ею такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что работа истца в данный период времени проходила в образовательном учреждении общего образования, ей выплачивалась заработная плата, в том числе за ведение в качестве учителя уроков биологии, что с заработной платы производились отчисления в Пенсионный фонд, что истец работала в сельской местности, суд приходит к выводу о том, что требования истца о включении в ее специальный стаж периода работы 08 сентября 1995 года по 02 сентября 1996 года подлежат удовлетворению.
Отсутствие трудового договора с КОВ о работе в должности <данные изъяты>, при установлении на основании иных первичных документов данного обстоятельства, не может служить основанием для отказа в удовлетворении ее требований.
Доводы ответчика об отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов в специальный стаж истца, как основанные на неверном, ошибочном толковании законодательства и ограничивающие право истца на пенсионное обеспечение, подлежат отклонению.
С учетом подлежащего включению в специальный стаж истца спорного периода с 08 сентября 1995 года по 02 сентября 1996 года и включенных пенсионным органом периодов, следует признать, что специальный стаж КОВ продолжительностью 25 лет выработан 12 сентября 2020 года, что является и датой возникновения права по получение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ, соответственно с учетом положений Приложения № 7 к Федеральному закону №400-ФЗ датой, с которой истцу могла быть назначена страховая пенсия по старости, является 12 марта 2022 года.
Вместе с тем, с заявлением о назначении страховой пенсии по старости истец первоначально обратилась в пенсионный орган лишь 04 апреля 2022 года, поэтому в силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона №400-ФЗ пенсия должна быть назначена истцу с 04 апреля 2022 года.
При таких обстоятельствах оспариваемые истцом решения пенсионного органа следует признать незаконными.
Исходя из изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.
Судебные расходы, помимо государственной пошлины, состоят из издержек, связанных с рассмотрением дела (часть 1 статьи 88 ГПК РФ).
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы (статья 94 ГПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 № 1 разъяснено, что, разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 4 статьи 1 ГПК РФ). Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер (пункт 11).
Факт несения КОВ судебных расходов подтвержден документально (договор оказания юридических услуг от 21 апреля 2022 года, доверенность от 21 апреля 2022 года, квитанции и кассовыми чеками на общую сумму 30 000 руб.) и ответчиком не оспорен.
С учетом изложенного, учитывая категорию настоящего спора, связанного с защитой пенсионных прав истца, уровень его сложности, а также затраченное время на его подготовку и рассмотрение, совокупность представленных сторонами в подтверждение своей правовой позиции документов и фактические результаты рассмотрения заявленных требований, исходя из разумности размера подлежащих отнесению на ответчика судебных расходов, суд считает правомерным установить размер расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей.
С учетом удовлетворения иска подлежат возмещению ответчиком и расходы по оплате государственной пошлины в размере в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш ИЛ:
Исковые требования КОВ (СНИЛС <номер>) к ОСФР по Удмуртской Республике (ИНН 1833005196) о признании незаконными решений об отказе в установлении пенсии, включении в специальный стаж отдельных периодов работы, признании права на досрочную страховую пенсию по старости, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости досрочно удовлетворить.
Признать незаконными решения об отказе в установлении пенсии КОВ, вынесенные 12 апреля 2022 г. ОПФР по Удмуртской Республике под <номер> и 30 июня 2023 г. ОСФР по Удмуртской Республике под <номер>.
Обязать ОСФР по Удмуртской Республике включить в специальный стаж КОВ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период работы <данные изъяты> с 08 сентября 1995 по 02 сентября 1996 г.г.
Признать за КОВ право на досрочную страховую пенсию по старости как лицу, не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента возникновения данного права, то есть с 12 сентября 2020 года.
Обязать ОСФР по Удмуртской Республике назначить КОВ досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществляющему <данные изъяты> в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от возраста, бессрочно с 04 апреля 2022 года.
Взыскать с ОСФР по Удмуртской Республике в пользу КОВ расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 30 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 07 августа 2023 года.
Председательствующий судья А.А. Салов