Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-6734/2021 от 19.08.2021

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                          № 16-6734/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 2021 года                                                                        город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу Кулалаева Алексея Сергеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 23 Звениговского судебного района Республики Марий Эл от 30 марта 2021 года, решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 10 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаева Алексея Сергеевича,

установила:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 23 Звениговского судебного района Республики Марий Эл от 30 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 10 июня 2021 года, глава Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Кулалаев А.С. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года     № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ                      «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года                № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря                    1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября                     2003 года № 131-ФЗ местная администрация (исполнительнораспорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

На основании решения собрания депутатов Городского поселения Звенигово Звениговского муниципального района Республики Марий Эл № 71 от 23 октября 2020 года Кулалаев А.С. назначен на должность главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района с 26 октября 2020 года.

Из материалов дела следует, что 10 февраля 2021 года в адрес главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаева А.С., главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району вынесены предписания №2, 3, 4, 6 об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, а именно:

- не организовано выполнение работ по устранению зимней скользкости на пешеходном переходе по ул. Охотина д. 3 Б г. Звенигово Республики Марий Эл, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 и дорожной разметкой 1.14.1 и 1.14.2, не устранены дефекты дорожных знаков в соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р50597-2017;

- не организовано выполнение работ по устранению зимней скользкости на проезжей части на ул. Вечеркина от д.10 до д. 32, на ул. Бутякова от д. 1 до поворота к «Грузовому порту», на ул. Ленина от д. 1 до д. 106 г. Звенигово Республики Марий Эл, в соответствии с п. 8.1 ГОСТ Р50597-2017;

- не организовано выполнение работ по устранению снежных валов у ограждений или высоких бордюров со стороны проезжей части у д. 15а и д. 39 по ул. Ленина, на пешеходном переходе по ул. Бутякова у МОУ «Звениговская СОШ № 3» г. Звенигово Республики Марий Эл, в соответствии с п. 8.8 ГОСТ Р50597-2017;

- не организовано выполнение работ по устранению снежных валов ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств на ул. Ленина у д. 102, в соответствии с п. 8.2 ГОСТ Р50597-2017.

10 февраля 2021 года предписания получены Звениговской городской администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл. Срок исполнения предписаний – 5 суток.

Согласно актов контрольной проверки от 16 февраля 2021 года указанные в предписаниях от 10 февраля 2021 года № 2, 3, 4, 6 недостатки не устранены.

Таким образом, в установленный срок главой Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаевым А.С. не выполнены законные предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, что установлено в ходе обследования эксплуатационного состояния указанного участка дороги.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления                           4 марта 2021 года старшим инспектором ДПС группы ДПС ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району в отношении главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаева А.С., ответственного за содержание автомобильных дорог, протокола об административном правонарушении, предусмотренном                частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, глава Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаев А.С. привлечен к административной ответственности за неисполнение предписаний от                          10 февраля 2021 года № 2, 3, 4 и 6.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1), предписаниями (л.д. 8, 12, 22, 28), актами контрольной проверки предписаний от 16 февраля 2021 года (л.д. 7, 11, 21, 27); приложенными к актам фотоматериалами и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные доказательства оформлены должностными лицами ГИБДД в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей в соответствии с требованиями закона. Причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены. Они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому обоснованно приняты судьями и положены в основу обжалуемых актов.

Исходя из диспозиции части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со      статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

В данном случае из материалов дела усматривается, что предписания            10 февраля 2021 года № 2, 3, 4 и 6 были вынесены уполномоченным на то должностным лицом в пределах своей компетенции с соблюдением порядка их вынесения, в них четко и ясно сформулированы конкретные нарушения, которые необходимо устранить исполнителю, установлен срок их исполнения, они являются доступными для понимания и исполнимыми, в установленном законом порядке данные предписания не обжаловались, не признаны судом незаконными и не отменены.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вывод судебных инстанций о наличии в действиях главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаева А.С. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Делая вывод о виновности Кулалаева А.С. в совершении вмененного административного правонарушения, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что он, будучи ответственным за содержание автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для устранения нарушений требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, указанных в предписаниях, не принял каких-либо мер, направленных на их исполнение.

Доказательств, подтверждающих принятие Кулалаевым А.С. всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, не представлено.

Вопреки доводам жалобы, обстоятельства привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указывают о нарушении положений части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не свидетельствует о повторном привлечении за одно правонарушение. Правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют различный объект посягательства и выражаются в совершении различных деяний, образующих объективные стороны вышеуказанных составов административных правонарушений.

Доводы жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, в том числе об исполнении Кулалаевым А.С. требований предписаний, а также указание на заключение муниципального контракта с подрядчиком на содержание автомобильных дорог, аналогичны доводам жалобы на постановление мирового судьи, рассмотренной судьей районного суда. Эти доводы не нашли своего подтверждения с указанием в состоявшемся судебном акте соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Административное наказание назначено главе Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаеву А.С. в пределах санкции соответствующей статьи.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Постановление мирового судьи судебного участка № 23 Звениговского судебного района Республики Марий Эл от 30 марта 2021 года, решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 10 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Кулалаева Алексея Сергеевича, оставить без изменения, жалобу Кулалаева Алексея Сергеевича - без удовлетворения.

Судья                                                                                  Н.В. Волынчук

16-6734/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КУЛАЛАЕВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.19.5 ч.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее