Дело № 5-394/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием представителя - ДОЛЖНОСТЬ Федерального государственного унитарного предприятия «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Ефиркина Ю.С., его представителя - адвоката Васильева В.Г., представившего удостоверение и ордер, представителя Управления ФСКН России по Чувашской Республике - Чувашии Любченко Э.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Федерального государственного унитарного предприятия «Чувашское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее по тексту ФГУП «<данные изъяты>»), расположенного по адресу: <адрес>,
проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные к нему документы,
у с т а н о в и л :
Из Управления ФСКН России по Чувашской Республике - Чувашии в Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Федерального государственного унитарного предприятия «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по которому было проведено административное расследование.
Из представленных материалов следует, что сотрудниками Управления ФСКН России по Чувашской Республике - Чувашии на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденного ДОЛЖНОСТЬ в УФСКН России по Чувашской Республике <данные изъяты> ФИО2, в период времени с ВРЕМЯ до ВРЕМЯ ДД.ММ.ГГГГ проведено оперативно-розыскное мероприятие обследование помещений в Федеральном государственном унитарном предприятии «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>.
В результате обследования установлено, что на складе материалов (каб. №), в полимерный канистре объемом <данные изъяты> литров, с надписью «<данные изъяты>» ГОСТ <данные изъяты>,хранятся <данные изъяты> в количестве около <данные изъяты> гр. На участке окончательный сборки обуви (каб. №), в полимерной канистре объемом <данные изъяты> литров, с надписью «<данные изъяты>» ГОСТ <данные изъяты>,хранятся остатки <данные изъяты> в количестве около <данные изъяты> гр.
Так же установлено, что на участках литьевой смолы и пластмассы (каб. №, №), при изготовлении гильз для протезов, используется вещество «<данные изъяты>» различных марок: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий выявлены следующие нарушения Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций (далее - журналы), при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 (далее - Правила):
- в нарушение п.1 Правил при обороте прекурсора <данные изъяты> на участках литьевой смолы и пластмассы (каб.№, №) отсутствуют журналы по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года;
- в нарушение п.5 Правил руководителем юридического лица не назначены лица, ответственные за учет прекурсора <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель юридического лица Федерального государственного унитарного предприятия «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Ефиркин Ю.С., и его представитель вину признали, пояснили, что установленные нарушения устранены, просили ограничится устным замечанием.
Представитель Управления ФСКН России по Чувашской Республике - Чувашии Любченко Э.А. пояснил, что не смотря, что в настоящее время нарушения устранены, считает необходимым приостановить деятельность каб. № Федерального государственного унитарного предприятия «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Выслушав пояснения, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В силу ст.1 Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах», прекурсор метилметакрилат является веществом, часто используемым для изготовления наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии п.п.4,5 ст.30 Федерального закона N 3-ФЗ от 08 января 1998 "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с последующими изменениями), при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, любые операции, при которых изменяются количество прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица.
Согласно п.п.1,5 "Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.10 N 419 (в ред. постановления Правительства РФ от 08.12.11 N 1023), настоящие Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее соответственно - прекурсоры, перечень), по форме согласно приложению (п.1).
Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов. (п.5).
Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу 111 списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде в соответствии с частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является административным правонарушением.
Данной нормой, как видно из ее текста, устанавливается дифференцированная ответственность юридических лиц (а также и индивидуальных предпринимателей в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации) в зависимости от того, имело ли место нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ или же нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также в зависимости от того, включены ли прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ в таблицу I, II или III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Согласно справке об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ представленный на исследование образец вещества «<данные изъяты>» ГОСТ <данные изъяты> массой <данные изъяты> г. содержит <данные изъяты> в концентрации <данные изъяты>% и прекурсором наркотических средств и психотропных веществ не является.
Согласно справке об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ представленный на исследование образец № вещества «<данные изъяты>» является прекурсором наркотических средств и психотропных веществ - <данные изъяты> концентрацией более <данные изъяты>%. Масса прекурсора составила <данные изъяты> г. Концентрация <данные изъяты> в представленной жидкости составила <данные изъяты>% по массе.
Согласно справке об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ представленные на исследование образцы вещества: № -<данные изъяты>, № <данные изъяты>, № <данные изъяты> (далее - объекты 1,2,3 и 4) являются прекурсором наркотических средств и психотропных веществ - <данные изъяты> концентрацией более <данные изъяты>%. Концентрация <данные изъяты> в представленной жидкости составила <данные изъяты>% (объект 1),<данные изъяты>% (объект 2), <данные изъяты>% (объект 3),<данные изъяты>% (объект 4) по массе. Масса прекурсора наркотических средств и психотропных веществ составила <данные изъяты> г. (объект 1), <данные изъяты> г. (объект 2), <данные изъяты> г. (объект 3), <данные изъяты> г. (объект 4).
Вмесите с тем, в результате обследования установлено, что на складе материалов (каб. №), в полимерный канистре объемом <данные изъяты> литров, с надписью «<данные изъяты>» ГОСТ <данные изъяты>,хранятся <данные изъяты> в количестве около <данные изъяты> гр. На участке окончательный сборки обуви (каб. №), в полимерной канистре объемом <данные изъяты> литров, с надписью «<данные изъяты>» ГОСТ <данные изъяты>,хранятся остатки <данные изъяты> в количестве около <данные изъяты> гр.
Так же установлено, что на участках литьевой смолы и пластмассы (каб. №, №), при изготовлении гильз для протезов, используется вещество «<данные изъяты>» различных марок: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий выявлены следующие нарушения Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций (далее - журналы), при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419 (далее - Правила):
- в нарушение п.1 Правил при обороте прекурсора <данные изъяты> на участках литьевой смолы и пластмассы (каб.№, №) отсутствуют журналы по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года;
- в нарушение п.5 Правил руководителем юридического лица не назначены лица, ответственные за учет прекурсора <данные изъяты>.
Указанные обстоятельства также подтверждаются: постановлением ОРМ № от ДД.ММ.ГГГГ., актом ОРМ от ДД.ММ.ГГГГ., актом сбора образцов от ДД.ММ.ГГГГ., актом сбора образцов от ДД.ММ.ГГГГ актом сбора образцов от ДД.ММ.ГГГГ объяснением ФИО от ДД.ММ.ГГГГ., объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ., направлением на исследование в ЭКО № от ДД.ММ.ГГГГ., направлением на исследование в ЭКО № от ДД.ММ.ГГГГ направлением на исследование в ЭКО № от ДД.ММ.ГГГГ., справкой об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ справкой об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ., справкой об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом опроса законного представителя юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ с приложением.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность нарушителя, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность нарушителя, также не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, уполномоченный решать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая то обстоятельство, что юридическое лицо - Федеральное государственное унитарное предприятие «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в течение длительного времени не исполняло возложенные на него постановлением Правительства Российской Федерации, а также Законом «О наркотических средствах и психотропных веществ» обязанности, судья считает, что данное бездействие не может быть признано малозначительным. Освобождение юридического лица от наказания за совершённое правонарушение не будет соответствовать характеру допущенных нарушений и отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо - Федеральное государственное унитарное предприятие «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности кабинета № Федерального государственного унитарного предприятия «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на срок <данные изъяты> суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности кабинета № Федерального государственного унитарного предприятия «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить представителю Федерального государственного унитарного предприятия «<данные изъяты>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Трихалкин