Дело № 5-849/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
12 сентября 2018 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г.Калининграда Сагий Л.А., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, возбужденном в отношении Власова А.О.,
У С Т А Н О В И Л:
24 августа 2018 года старшим участковым уполномоченным отдела полиции № УМВД России по г. Калининграду в отношении Власова А.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3 КоАП РФ.
Определением мирового судьи от 30 августа 2018 года дело об административном правонарушении передано в Центральный районный суд г.Калининграда для рассмотрения по подведомственности и поступило в суд 06 сентября 2018 года.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, материалами дела, прихожу к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Нарушение порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности влечет нарушение права этого лица на защиту.
В соответствии с ч.1 ст.28.1 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч.1,3 ст.28.6 КоАП РФ.
Кодекс РФ об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из протокола об административном правонарушении 03 №, составленного 24 августа 2018 года старшим участковым уполномоченным ОП № УМВД России по г. Калининграду, следует, что 24 августа 2018 года в 16 часов 20 минут Власов А.О., находясь по адресу: < адрес >, публично демонстрировал нацистскую символику (татуировка в виде герба нацистской Германии). Власову А.О. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3 КоАП РФ.Часть 1 статьи 20.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.Объективная сторона административного правонарушения выражается в пропаганде, публичном демонстрировании, изготовлении, сбыте или приобретении в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения. Пропаганда и публичное демонстрирование состоит в использовании в общественных местах предметов, слов, жестов, использовавшихся национал-социалистической партией Германии и фашистской партией Италии.Под публичной демонстрацией нацистской символики и атрибутики понимается её публичное выставление, вывешивание, изображение, воспроизведение на страницах печатных изданий или фото-, кино- и видеоматериалах и другие действия публичного характера, делающие её восприятие доступным. Из материала следует, что Власов А.О. осужден и отбывает наказание в < ИЗЪЯТО > УФСИН России по Калининградской области расположена по адресу г.Калининград, < адрес >.В протоколе об административном правонарушении 03 №, составленного 24 августа 2018 года не указано, в чем выразилось публичное демонстрирование Власовым А.О. нацистской символики. Не содержат данной информации и материалы дела.Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ. Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении фактически не описано конкретное противоправное действие, совершение которого вменяется Власову А.О., что будет препятствовать вынесению законного и обоснованного постановления по делу и в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и является основанием к возврату протокола. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калининграду для устранения недостатков протокола об административном правонарушении. Руководствуясь п.4 ст.29.4 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Протокол об административном правонарушении в отношении Власова А.О. по ч.1 ст.20.3 КоАП РФ и другие материалы дела возвратить в ОП № УМВД России по г. Калининграду для устранения недостатков. Судья