Решение по делу № 12-254/2020 от 25.05.2020

№ 12-254/2020

УИД 92RS0-91

Р Е Ш Е Н И Е

11 августа 2020 г.                                                                 г. Севастополь

Судья Балаклавского районного суда г. Севастополя Зарудняк Н.Н.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – председателя ТСН «СНТ «Бриз» Гнатковой М.С.,

защитника ТСН «СНТ «Бриз» Беличенко М.В.,

рассмотрев материалы жалобы Товарищества собственников недвижимости «Садоводческого некоммерческого товарищества «Бриз» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Товарищества собственников недвижимости «Садоводческого некоммерческого товарищества «Бриз» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю – старшим судебным приставом Ивановой Н.В., ТСН «СНТ «Бриз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ТСН «СНТ «Бриз» подало в суд с жалобу, в которой просит данное постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что в действиях ТСН «СНТ «Бриз» отсутствует объективная и субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, что влечет незаконность вынесенного постановления.

Настоящая жалоба подана ТСН «СНТ «Бриз» в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – председатель ТСН «СНТ «Бриз» Гнаткова М.С. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила ее удовлетворить. При этом она пояснила, что должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, был нарушен порядок привлечения юридического лица к административной ответственности, поскольку уведомление о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по месту государственной регистрации юридического лица – по адресу: г. Севастополь, <адрес>, не направлялись, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, было ею получено лишь ДД.ММ.ГГГГ вместе с оспариваемым постановлением, о рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ТСН «СНТ «Бриз» извещено не было, чем были нарушены его права присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, в связи с чем просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Беличенко М.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила ее удовлетворить, в том числе в связи с нарушением должностным лицом порядка привлечения юридического лица к административной ответственности.

Представитель административного органа, будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения данной жалобы, в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав пояснения законного представителя и защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ закреплено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим судебным приставом ОСП по <адрес> УФССП России по Севастополю Ивановой Н.В., ТСН «СНТ «Бриз» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, что выразилось в неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Однако суд не может согласиться с указанным постановлением, поскольку при его вынесении должностным лицом УФССП допущены процессуальные нарушения, имеющие существенный характер, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Так, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Вместе с тем, должностным лицом административного органа при производстве по делу об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления был нарушен установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности.

Так, согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из содержания протокола об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ТСН «СНТ «Бриз».

При этом, согласно материалам дела, юридическое лицо – ТСН «СНТ «Бриз» в установленном законом порядке не было извещено о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Так, материалы дела не содержат каких-либо уведомлений (извещений) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ, адресованных ТСН «СНТ «Бриз» по адресу: г. Севастополь, <адрес>, указанному в выписке ЕГРЮЛ, а также каких-либо документов, подтверждающих, что такие уведомления (извещения) были фактически направлены по указанному адресу и получены юридическим лицом.

Таким образом, уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ч. ч. 1 и 3 ст. 25.15 КоАП РФ в адрес ТСН «СНТ «Бриз» не направлялись, доказательств обратному в материалах дела не имеется. Иных мер к надлежащему извещению ТСН «СНТ «Бриз» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении должностным лицом УФССП принято не было.

Кроме того, в нарушение ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении не направлена ТСН «СНТ «Бриз» в течение трех дней со дня составления указанного протокола, доказательств обратному материалы дела также не содержат, из пояснений законного представителя юридического лица копию протокола об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ она не получила до настоящего времени.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица при отсутствии сведений о его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола повлекло нарушение статьи 28.2 КоАП РФ.

Кроме того, нарушения требований закона допущены должностным лицом административного органа также при рассмотрении дела и вынесении оспариваемого постановления.

Так, в соответствии с ч. ч. 1 и 3 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Следовательно, в известность о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица должен быть поставлен его руководитель или иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом этого юридического лица, он же должен присутствовать при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В силу ч. ч. 1 и 3 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому дело об административном правонарушении в отношении ТСН «СНТ «Бриз» назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут, направлено в адрес ТСН «СНТ «Бриз», и, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , сформированному с официального сайта Почты России, было получено ТСН «СНТ «Бриз» ДД.ММ.ГГГГ, то есть после рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ

Законный представитель юридического лица и защитник юридического лица в судебном заседании подтвердили, что указанное определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ТСН «СНТ «Бриз» было получено ДД.ММ.ГГГГ вместе с оспариваемым постановлением, т.е. уже после рассмотрения дела. Доказательств обратному в материалах дела также не имеется.

Кроме того, ТСН «СНТ «Бриз» было уведомлено о месте и времени рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут, тогда как дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ

Сведений о том, что ТСН «СНТ «Бриз» было уведомлено о месте и времени рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела не содержат.

При этом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ было рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица – председателя ТСН «СНТ «Бриз» Гнатковой М.С.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, и это подтверждено материалами дела, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ и рассмотрении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ТСН «СНТ «Бриз» уведомлено не было, документы, свидетельствующие о том, что законному представителю юридического лица было известно о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, оценивая в порядке ст. 26.11 КоАП РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСН «СНТ «Бриз», составленный в отсутствие законного представителя и (или) защитника юридического лица, нельзя признать допустимым доказательством, подтверждающим факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Кроме того, учитывая, что порядок привлечения ТСН «СНТ «Бриз» к административной ответственности был нарушен, его право на защиту при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, не реализовано, что является существенным нарушением, так как не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю Ивановой Н.В., подлежит отмене.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении ТСН «СНТ «Бриз» – прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю – старшим судебным приставом Ивановой Н.В., о привлечении Товарищества собственников недвижимости «Садоводческого некоммерческого товарищества «Бриз» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ отменить.

Производство по данному делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ прекратить.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                Н.Н. Зарудняк

12-254/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ТСН "СНТ "Бриз"
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Зарудняк Наталья Николаевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
25.05.2020Материалы переданы в производство судье
27.05.2020Истребованы материалы
15.06.2020Поступили истребованные материалы
11.08.2020Судебное заседание
08.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее