Дело № 5-399/2023
УИД 59RS0011-01-2023-004011-88
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 30 ноября 2023 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Гаинцева С.А., ..... года рождения, уроженца ....., гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ..... не работающего, холостого, паспорт № выдан ..... .....,
у с т а н о в и л:
..... полицейским ОР ППСП ОМВД России по Березниковскому городскому округу Аристарховым М.А. в отношении Гаинцева С.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... в ..... поступило сообщение из ДЧ о том, что по адресу: ..... в подъезде дебоширит сожитель. Прибыв по данному адресу был выявлен гр. Гаинцев С.А., который находясь в состоянии алкогольного опьянения на законное требование сотрудника полиции Дронина Е.А., находящегося на охране общественного порядка в ..... проехать в дежурную часть для установления личности и составления протокола ответил категорическим отказом, при этом упирался ногами в пол, вел себя неадекватно, хватался за форменную одежду сотрудников полиции, пытался спровоцировать драку убежать, тем самым оказал неповиновение.
В судебное заседание Гаинцев С.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился. Судья признает извещение надлежащим и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права. Так, в частности ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» предоставляет полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).
Из положений ч.ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ..... в ..... поступило сообщение из ДЧ о том, что по адресу: ..... в подъезде дебоширит сожитель. Прибыв по данному адресу был выявлен гр. Гаинцев С.А., который находясь в состоянии алкогольного опьянения на законное требование сотрудника полиции Дронина Е.А., находящегося на охране общественного порядка в ..... проехать в дежурную часть для установления личности и составления протокола ответил категорическим отказом, при этом упирался ногами в пол, вел себя неадекватно, хватался за форменную одежду сотрудников полиции, пытался спровоцировать драку убежать, тем самым оказал неповиновение.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия, проехать в дежурную часть для установлении личности и составления протокола Гаинцев С.А. не выполнил, препятствовал своими действиями выполнению сотрудниками полиции своих должностных обязанностей.
В связи с этим действия Гаинцева С.А., выразившиеся в невыполнении распоряжения сотрудника полиции Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу о прекращении противоправных действий, проехать в дежурную часть для установления личности и составления протокола по сообщению из ДЧ образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения Гаинцевым С.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от ..... по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
-рапортами сотрудников полиции Дронина Е.А., Пономарева И.А. от .....,
-рапортом об установлении личности;
-протоколом личного досмотра;
- карточкой формы 1П;
- другими материалами.
Собранные по делу доказательства совершения Гаинцевым С.А. вмененного административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Вина Гаинцева С.А. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Действия Гаинцева С.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 60 календарных дней, в случаи рассмотрения дела судей 90 календарных дней.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении истек.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гаинцева С.А. прекратить на основании п. 6 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Г. Черепанова
Копия верна, судья