Дело №а-2361/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2020 г. <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан Абдулгамидова А.Ч., при секретаре ФИО3, с извещением сторон,
рассмотрев в упрощенном(письменном) порядке административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного и земельного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного и земельного налога и пени, указывая, что ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, ИНН № зарегистрирован по адресу: 367032 РД, <адрес> В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги, в связи с тем, что в установленные НК РФ сроки, ФИО1 транспортный и земельный налог уплачен не был, налоговым органом в отношении него было направлено требование за от ДД.ММ.ГГГГ за №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты транспортногои земельного налога за период 2017 год. В соответствии со ст.ст.356-363.1 Главы 28 Транспортный налог части 2 НК РФ, законом РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге» и сведениям полученным из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п.4 ст.85 и п.п.1-2 ст.362 НК РФ, ФИО1 является плательщиком транспортного налога и обязан уплатить налог на имеющиеся в его собственности транспортные средства. Так согласно ст.2 Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ № с дополнениями и изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №, в 2017 года налогоплательщику за транспортные средства: <адрес>, был начислен транспортный налог за 2017 г.-2557 рублей, исходя из мощности транспортного средства, с учетом ставки налога, периода регистрации.
В соответствии со ст.ст.387-397 Главы 31 «Земельный налог» части 2 НК РФЫ, постановлением Махачкалинского городского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ №в «О земельном налоге» (с последующими изменениями и дополнениями), на основании Решения Собрания депутатов ГОсВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №а «О земельном налоге» ФИО1 является плательщиком земельного налога и обязан уплатить налог на имеющийся на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, -1237 рублей(0.3 % ставка), №- 2376 рублей(0.3% ставка) земельный налог за 2017 год. Статьей 396 НК РФ установлено, что сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода исчисляется в отношении каждого участка как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено главой 31. Налоговые ставки для земельного налога на территории ГОсВД «<адрес>» устанавливаются решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Махачкалинского городского собрания№ №В от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге». Согласно постановления Махачкалинского городского собрания №В от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге, с последующими изменениями и дополнениями ставка налога на землю в период в 2015года составляла 0.3 % от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предназначенных для домов многоэтажной и индивидуальной жилой застройки, сельскохозяйственного использования и находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений, 1,3 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, гаражей и автостоянок, гостиниц, административных и офисных зданий, портов, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, транспорта, энергетики и связи, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени, судебный приказ был вынесен. Позже поступило определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене ранее вынесенного судебного приказа в соответствии со ст.129 ГПК РФ, в связи с тем, что в установленные сроки от должника поступили возражения относительно его исполнения. В ходе проверочных мероприятий выяснилось, что задолженность ФИО1 так и не погашена. Просит суд взыскать за счет имущества ФИО1 задолженность на общую сумму 6231.78рублей за 20157 год, из которых транспортный налог 2557рублей, пени 38.04 рублей, земельный налог -3613 рублей, пени 53.74 рублей.
Представитель истца ИФНС России по <адрес>, ответчик ФИО1, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, суд рассмотрел дело в отсутствие сторон, надлежаще извещенных, в упрощенном(письменном)порядке, согласно ч.7 ст.150, ч.2 ст.289, п.3 ч.1 ст.291 КАС РФ, так как явка сторон по закону не является обязательной, и не признана таковой судом, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;
Согласно ст.165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги;
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Согласно ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч.5 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми днейс даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пени.
Согласно материалам дела следует, что ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного и земельного налога ввиду наличия зарегистрированного на его имя транспортного средства в налоговом периоде 2017 г.- №, земельных участков №, расположенного в <адрес>, в районе <адрес>, №, расположенного в <адрес>, в районе завода <адрес>, указанных в налоговом уведомлении за № от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием расчета транспортного и земельного налога, ставок налога, мощности транспортного средства, периода регистрации в 2017г.
Согласно имеющихся в деле требований за № об уплате налога, сбора, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что налоговый орган извещает ФИО1 о необходимости уплаты задолженности по транспортному и земельному налогу в размерена общую сумму 6170.00 рублей и пени -91.78 руб.
Данные налоговые уведомления и требования об уплате налога, сбора, по состоянию, были направлены ФИО1 заказной почтой о чем свидетельствуют реестры заказной корреспонденции, представленные налоговым органом и имеющиеся в деле.
В связи с неуплатой транспортного и земельного налога и пени ФИО1 в срок указанный в требовании, в последующем истец, обратился в мировой суд судебный участок №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ и определением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, отменен, в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1
Исковое заявление о взыскании транспортного и земельного налога и пени с ФИО1 поступило в суд в пределах шестимесячного срока, после отмены судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, по адресу его регистрации, письменных возражений на иск не представил, доказательств об исполнении обязанности об уплате налога, также в суд не представлено.
При исследовании вышеуказанных норм закона и представленных материалов дела, следует, что истцом соблюдена процедура направления требования об уплате налога, соблюден срок предъявления административного иска в суд, правильно определена сумма задолженности, в связи с чем данные требования о взыскании налога подлежат удовлетворению.
Судом также не установлено оснований по которым бы взыскание налога не подлежит, отсутствия иных оснований для отказа в иске, требования подлежат полному удовлетворению, так как процедура взыскания налога соблюдена, транспортные средства числились за ответчиком в указанном налоговом периоде, сведений об уплате транспортного налога, наличия льгот, иных оснований, по которому взыскание налога невозможно, судом не установлено и суду ответчиком не представлено.
Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.(ч.6)
В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ, согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, в связи с тем, что истец освобожден от уплаты алиментов при подаче иска, госпошлина взыскивается с ответчика ФИО1 не освобожденного от его уплаты в доход государства в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290, ч.7 ст.150, 294-294.1 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, зарегистрированного в <адрес>, в пользу УФК по РД(ИФНС России по <адрес>), задолженность перед бюджетом в сумме 6631,78 рублей(шесть тысяч шестьсот тридцать один рубль семьдесят восемь копеек) за налоговый период 2017год, из которых: транспортный налог- 2557 рублей, пени-38.04 рублей, земельный налог 3613 рублей, пени 53,74 рублей, госпошлина в доход государства в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч.1 ст. ст.310 настоящего Кодекса.
Судья А.Ч.Абдулгамидова