Дело № 5-830/2020 (42RS0009-01-2020-005660-86)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кемерово «06» августа 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Кемерово Костенко А.А.,
с участием представителя ООО «Управляющая компания» Жданова Э.В.,
рассмотрев в соответствии со ст.ст. 29.1, 29.6, 29.7 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания», ###, юридический адрес: ..., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд
У С Т А Н О В И Л:
В территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Кемерово поступил материал Отдела полиции «Центральный» УМВД России по г. Кемерово ### от **.**.**** вх. ### от **.**.****, о том, что в ТЦ «Променад-1» по адресу: ... ..., отсутствуют дезинфицирующие средства.
Из материалов следует, что при проведении осмотра 13.07.2020 года торгово-развлекательного комплекса «Променад-1» расположенное по адресу: ... ..., выявлены нарушения требований Постановления Главного государственного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению?распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Кемеровской области - Кузбассе», Постановления Главного государственного врача по Кемеровской области-Кузбассу от 09.06.2020 №21:
В торгово-развлекательном комплексе «Променад-1», по адресу: ... помещениях туалетных комнат торгово-развлекательного комплекса «Променад-1» при проведении дезинфекционных мероприятий ведется график уборки и дез. обработки, но в нарушение п. 1.11.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области-Кузбассу от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе» в туалетной комнате цокольном этаже вышеуказанный график ведется не надлежащим образом. По состоянию на 14-30 график заполнен с отметками о проведенной уборки и дезинфекции до 20-00 включительно, что не позволяет оценить кратность и качество проводимой уборки и дезинфекции.
В туалетных комнатах торгово-развлекательного комплекса «Променад-1» вместо одноразовых бумажных полотенец используются электрические воздушные сушилки для рук, что влечет за собой потенциальный риск распространения воздушным потоком в окружающей среде новой коронавирусной инфекции.
При входе в торгово-развлекательный комплекс для посетителей не обеспечена возможность обработки рук антисептическим раствором. Обработка при участии сотрудников торгово-развлекательного комплекса организована в зоне эскалаторов, тогда как через данную зону проходит не весь поток посетителей.
Таким образом, допущено административное правонарушение, выразившееся в том, что в условиях введения в Кемеровской области - Кузбассе режима «Повышенная готовность» ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не выполнены противоэпидемические мероприятия, установленные Постановлением главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019) в Кемеровской области - Кузбассе», Постановления Главного государственного врача по Кемеровской области-Кузбассу от 09.06.2020 № 21, что влечет угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и является нарушением требований ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания» Жданова Э.В., факт совершения административного правонарушения оспаривала, представила письменные возражения.
В судебное заседание представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав представителя привлекаемого к административной ответственности лица, проверив материалы дела: протокол об административном правонарушении от 15.07.2020 ### (л.д.1-2), извещение о составлении протокола (л.д.3), протокол осмотра ### от **.**.**** (л.д.4-5), фотоматериалы(л.д.6-10), копия договора оказания услуг ### от **.**.**** с доп. соглашением (л.д.11-28), копия договора оказания услуг ### от **.**.**** (л.д.29), инструкция по применяемым дезинфицирующим средствам (л.д.30), копия приказа ### от **.**.**** (л.д.31-33), копия приказа о приеме на работу (л.д.34), материал КУСП отдела полиции «Центральный» ### от **.**.****, выписка из ЕГРЮЛ (л.д.37) приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 2 ст. 6.3 КРФоАП устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в данном случае совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При установлении ответственности за данное административное правонарушение, необходимо учитывать нормы и правила, которые были нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в торгово-развлекательном комплексе «Променад-1», по адресу: ... в помещениях туалетных комнат торгово-развлекательного комплекса «Променад-1» при проведении дезинфекционных мероприятий ведется график уборки и дез. обработки, в туалетной комнате цокольном этаже вышеуказанный график ведется не надлежащим образом. По состоянию на 14-30 график заполнен с отметками о проведенной уборки и дезинфекции до 20-00 включительно, что не позволяет оценить кратность и качество проводимой уборки и дезинфекции. В туалетных комнатах торгово-развлекательного комплекса «Променад-1» вместо одноразовых бумажных полотенец используются электрические воздушные сушилки для рук, что влечет за собой потенциальный риск распространения воздушным потоком в окружающей среде новой коронавирусной инфекции. При входе в торгово-развлекательный комплекс для посетителей не обеспечена возможность обработки рук антисептическим раствором. Обработка при участии сотрудников торгово-развлекательного комплекса организована в зоне эскалаторов, тогда как через данную зону проходит не весь поток посетителей.
Указанные выше нарушения определены в протоколе, как нарушение п. 1.11.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области-Кузбассу от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе», ссылок на нарушение иных действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в протоколе не отражено.
Согласно п. 1.11.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 N 11 (ред. от 09.06.2020) "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" руководитель организации должен обеспечить соблюдение посетителями организации (в т.ч. клиентами, потребителями и др.) масочного режима, а именно: обеспечить нахождение в организации посетителей (в т.ч. клиентов, потребителей и др.) в средствах защиты органов дыхания (масках, респираторах, либо их аналогах). Обеспечить контроль за соблюдением масочного режима в организации как работниками, так и посетителями (в т.ч. клиентами, потребителями и др.). Предусмотреть возможность для посетителей (в т.ч. клиентов, потребителей и др.) приобретения или бесплатного получения средств защиты органов дыхания.
Указанные в протоколе об административном правонарушении ### от 15.07.2020 года нарушения не соответствуют требованиям, указанным в п. 1.11.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 N 11 (ред. от 09.06.2020) "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе".
В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для разрешения дела.
В данном случае протокол по делу об административном правонарушении, представленный в материалах дела, не позволяет сделать вывод о вмененных ООО «Управляющая компания» нарушениях, а соответственно определить объективную сторону правонарушения, как одного из элементов состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КРФоАП.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенных выше обстоятельств, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КРФ об АП, за отсутствием в действиях юридического лица ООО «Управляющая компания» состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управляющая компания», прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья: Костенко А.А.