В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 33а-5931/2021
Строка № 3.176
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«28» сентября 2021года г. Воронеж
Судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
Председательствующего - Сухова Ю.П.,
судей: Доровских И.А., Меремьянина Р.В.,
при секретаре Батуркиной О.О.,
с участием прокурора Сергеевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Быстрова Алексея Александровича на решение Семилукского районного суда Воронежской области от 11 мая 2021 года,
по административному делу № 2а-647/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика – осужденного Быстрова Алексея Александровича,
заслушав доклад судьи Воронежского областного суда Сухова Ю.П., судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда,
(судья районного суда Волотка И.Н.)
У С Т А Н О В И Л А:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просили установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет до 30 июля 2029 года и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 6.00 часов; запрещение выезда за границы субъекта Российской Федерации, в котором будет проживать, без согласования с органами внутренних дел; запрещение пребывания в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивные рестораны, винные бары и другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе.
В обосновании заявленных требований указали, что Быстров А.А., осужден приговором Бобровского районного суда Воронежской области от 19 июня 2018 года по пункту 3 части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.
Отбывает наказание с 31 января 2018 года, конец срока 30 июля 2021 года.
Осужденный характеризуется отрицательно, имеет два поощрения и три непогашенных взыскания, освобождается из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области и будет иметь неснятую и непогашенную судимость, за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Срок погашения судимости 8 лет – 30 июля 2029 года.
После освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.
Решением Семилукского районного суда Воронежской области от 11 мая 2021 года требования удовлетворены частично.
В отношении Быстрова А.А. установлен административный надзор на срок для погашения его судимости, установленный законодательством Российской Федерации, который на настоящий момент составляет 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения), со следующими административными ограничениями: с обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 6.00 часов, в случае трудоустройства - с учетом графика работы; запрещение выезда за установленные пределы территории субъекта Российской Федерации – Воронежская область, без согласования с органами внутренних дел, запрещение пребывания в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивные рестораны, винные бары и другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказано (л.д.22, 23-25).
В апелляционной жалобе Быстров А.А. просит изменить решение суда ввиду его незаконности и необоснованности, снизить срок административного надзора с 8 лет до 3 лет, отменить вид административного ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 6.00 часов (л.д. 43-44).
Представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области, административный ответчик Быстров А.А. надлежащим образом и в установленном законом порядке извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, что подтверждается уведомлением о вручении, распечатками с официального сайта «Почта России» «Отчетами об отслеживании почтовой корреспонденции с почтовыми идентификаторами», в судебное заседание не явились, в связи с чем судебная коллегия, находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалоб, представления предусмотрены статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, принимая во внимание заключение прокурора Воронежской областной прокуратуры Сергеевой О.А., полагавшую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда исходя из следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5. и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует и это установлено районным судом, что Быстров А.А. осужден приговором Бобровского районного суда Воронежской области от 19 июня 2018 года по статье 111 части 2 пункта «3» Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам
6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, имеет малолетнего ребенка, материально помогает родственнику – инвалиду 3 группы, указано на опасный рецидив преступлений и совершение преступления после распития спиртных напитков (л.д.5-7).
По месту отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно, имеет два поощрения, последнее 28 января 2020 года, три взыскания - последнее от 11 сентября 2020 года, не трудоустроен, из-за отсутствия необходимой квалификации, обучается в ПУ, содержится в обычных условиях, состоит на профилактическом учете как «организатор или активно участвующий в картежных либо других азартных играх». Начало срока – 31 января 2018 года, конец срока 30 июля 2021 года (л.д.4,10).
Осужденный после освобождения планирует проживать по адресу: <адрес>, имеет паспорт гражданина Российской Федерации, женат (л.д.9).
Осужденный иностранным гражданином или лицом без гражданства при условии проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на незаконных основаниях на дату совершения преступления и задержания не признавался.
С целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, для защиты государственных и общественных интересов, оказания на него индивидуального профилактического воздействия суд установил административный надзор в отношении Быстрова А.А. на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения, со следующими административными ограничениями: с обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 6.00 часов, в случае трудоустройства - с учетом графика работы; запрещение выезда за установленные пределы территории субъекта Российской Федерации – Воронежская область, без согласования с органами внутренних дел, запрещение пребывания в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивные рестораны, винные бары и другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии оснований для установления административных ограничений является правомерным.
Судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Быстров А.А. не согласился с постановленным решением суда, в апелляционной жалобе, просит его изменить. В обоснование доводов жалобы Быстров А.А. выражает несогласие с установленными административными ограничениями и сроком административного надзора. Указывает, что судом не принято во внимание, что он совершил преступление в силу аморального поведения потерпевшего, который находился в состоянии алкогольного опьянения, спровоцировал драку, впоследствии попал в больницу, получил компенсацию от Быстрова А.А. Также указывает на то, что у него имеется семья, малолетний ребенок, близкий родственник (мать) инвалид 3 группы, которая нуждается в уходе и заботе. Полагает, что установление административного надзора с соответствующими административными ограничениями нарушает его права и свободы.
Однако такие доводы не могут быть приняты во внимание в качестве оснований для отмены либо изменении вынесенного судебного решения, исходя из следующего.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции, принимая во внимание то, что Быстров А.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем, обоснованно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установил административный надзор сроком на 8 лет, подлежащим исчислению со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Совершенное Быстровым А.А. преступление в силу части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом первой инстанции правильно определен срок административного надзора.
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Быстровым А.А. преступления и способствуют предупреждению совершения им иных преступлений и правонарушений.
Судебная коллегия отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с положениями статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
При этом судебная коллегия учитывает, что установленные в отношении Быстрова А.А. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения, так как они не содержат оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и на выражение несогласия с постановленным решением, которое вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, содержат субъективное толкование правовых норм, однако выводов суда не опровергают, поэтому их нельзя признать убедительными. В связи с этим, оснований к отмене решения судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия -
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Семилукского районного суда Воронежской области от 11 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Быстрова Алексея Александровича –
без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу в день его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи коллегии: