Судья Ибрагимов И.И. УИД 16RS0036-01-2024-004462-53
Дело № 2-2514/2024
Дело № 33-16248/2024
Учет № 081г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 октября 2024 года город Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Муртазина А.И.,
судей Гиниатуллиной Ф.И., Мелихова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Маликовой Д.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Муртазина А.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан на решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 3 июля 2024 года, которым постановлено:
Исковые требования Газизовой Ю. А. (СНИЛС ....) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (ИНН 1653017530) о признании решения незаконным – удовлетворить.
Признать решение отделения фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан № 96577/24/193 от 14 февраля 2024 года в части отказа во включении в специальный стаж Газизовой Ю. А. периоды работы с 25 июня 1990 года по 26 августа 1991 года, с 21 июня 1993 года по 30 марта 1994 года - в должности воспитателя в Детском саду № 11 Управления автотранспорта «Киргизстройтранс», незаконным.
Включить в специальный стаж Газизовой Ю. А., <дата> года рождения, период работы с 25 июня 1990 года по 26 августа 1991 года, с 21 июня 1993 года по 30 марта 1994 года - в должности воспитателя в Детском саду № 11 Управления автотранспорта «Киргизстройтранс».
Обязать отделения фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан назначить Газизовой Юлии Ахметовне досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 03 июля 2024 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения истицы Газизовой Ю.А. в поддержку жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истица Газизова Ю.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (далее – ОСФР по РТ, ответчик) о признании решения незаконным, о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии и назначении досрочной страховой пенсии.
В обоснование исковых требований указано, что 10 февраля 2024 года истица обратилась в ОСФР по РТ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением ОСФР по РТ от 14 февраля 2024 года ей в назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности было отказано, поскольку не наступил срок по достижению которого возникает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. Согласно решению у истицы на 31 декабря 2023 года имеется специальный стаж в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей 25 лет 6 месяцев 19 дней. Названным решением ответчик отказал во включении в страховой стаж и в стаж на соответствующих видах работ, в числе иных периодов, периоды работы истицы: с 25 июня 1990 года по 26 августа 1991 года в детском саду № 11 в качестве воспитателя, с 21 июня 1993 года по 30 марта 1994 года в детском саду №11 Киргизстройтранс г. Ош в качестве воспитателя. Истица считает, что решение ответчика является незаконным и необоснованным.
На основании изложенного, истица просила признать решение ответчика в части не включения указанных периодов в специальный стаж незаконным, обязать ответчика включить оспариваемые периоды в специальный стаж и назначить ей досрочную страховую пенсию с 03 июля 2024 года.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала.
Представитель ответчика – ОСФР по РТ в суд не явился, просил рассмотреть без его участия, в письменном отзыве исковые требования не признал.
Суд иск удовлетворил, постановив решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе ОСФР по РТ просит решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска, указывая на ненадлежащую оценку судом обстоятельств по делу и представленных доказательств. Периоды работы истицы с 25 июня 1990 года по 26 августа 1991 года, с 21 июня 1993 года по 31 марта 1994 года не подлежат включению как в страховой стаж работы истицы, так и в специальный в связи с педагогической деятельностью, в связи с неподтверждением стажа работы компетентным органом Республики Кыргызстан.
В суд апелляционной инстанции представитель ОСФР по РТ не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, также указав, что апелляционную жалобу поддерживает.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истица Газизова Ю.А. с апелляционной жалобой ответчика не согласилась, полагая, что суд вынес обоснованное решение.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (часть 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 2 и 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01 января 2015 года.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Согласно части 1.1 статьи 30 указанного закона страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п. 19-21 ч. 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии» гражданам, которые указаны в ч. 1 ст. 8, п. 19-21 ч. 1 ст. 30, п. 6 ч. 1 ст. 32Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
С учетом изложенного, назначить страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при условии выработки необходимого стажа на соответствующих видах работ (25 лет) в 2021 году, возможно не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, согласно приложению 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях».
При выработке 25-летнего стажа в 2022 году - страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 48 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
При выработке 25-летнего стажа в 2023 году и последующие годы - страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 60 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Согласно подпункту «м» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», в целях реализации статьи 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 указанного закона при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяется:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781;
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, с применением положений пункта 2 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), – для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
13 марта 1992 года государствами-участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 года).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства-участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 года).
В статье 10 Соглашения от 13 марта 1992 года предусмотрено, что компетентные учреждения (органы) государств-участников Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать меры, необходимые к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
Таким образом, в целях определения права на досрочное назначение страховой пенсии с учетом периодов работы в Республике Казахстан необходимо документальное подтверждение компетентными органами включения периодов работы в стаж, дающий право на страховую пенсию по старости, и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Данный документ подписан государствами-участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан.
В соответствии с пунктом 1 письма Министерства социальной защиты населения РФ от 31 января 1994 года № 1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года.
Согласно пункту 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР», для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе, досрочную трудовую пенсию старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из их государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года № 203-16).
В силу пункта 4 указанных Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Соглашения, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 10 февраля 2024 года Газизова Ю.А. обратилась в ОСФР по РТ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением ОСФР по РТ от 14 февраля 2024 года Газизовой Ю.А. в назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности было отказано, поскольку не наступил срок по достижению которого возникает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренный Приложением 7 к Закону № 400-ФЗ, с учетом положения пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 03 октября 2018 года № 350-ФЗ, то есть не прошло 5 лет (60 месяцев) с даты, на которую выработан стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии.
У истицы по состоянию на 31 декабря 2023 года выработано 25 лет 06 месяцев 19 дней (специальный стаж 25 лет выработан на 13 июня 2023 года), что не оспаривалось сторонами.
В страховой стаж, а также в специальный стаж истицы в связи с педагогической деятельностью не включены периоды работы истицы с 25 июня 1990 года по 26 августа 1991 года, с 21 июня 1993 года по 30 марта 1994 года - в должности воспитателя в Детском саду № 11 Управления автотранспорта «Киргизстройтранс».
Полагая, что ее права нарушены, истица обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и удовлетворил иск.
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом городского суда.
Из материалов дела следует, что спорные периоды работы истицы имели место на территории Республики Кыргызстана, где она осуществляла свою трудовую деятельность.
Из трудовой книжки серии НТ-I № 1510373 на имя Газизовой (Мухаметкильдина) Ю.А., последняя 25 июня 1990 года принята на должность воспитателя в детский сад № 11 АТП-3, приказ № 20 от 25 июня 1990 года; 26 августа 1991 года уволена в связи с поступлением на учебу, приказ № 32 от 26 августа 1992 года; 21 июня 1993 года зачислена на должность воспитателя в детский сад № 11 АТП-3.
Приняв во внимание записи в трудовой книжке, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, включил спорные периоды в специальный педагогический стаж истицы.
В связи с принятием Федерального закона от 11 июня 2022 года № 175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (вступил в силу с 30 июня 2022 года) с 31 декабря 2022 года указанное Соглашение СНГ от 1992 года прекратило свое действие для Российской Федерации.
С момента денонсации договора его положения перестали быть частью правовой системы Российской Федерации. Положения прекратившего действие Соглашения не подлежат применению органами государства Российской Федерации, если иное не установлено в самом соглашении.
Как указано выше, истица обратилась в ОСФР по РТ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии 10 февраля 2024 года, т.е. уже после того, как Соглашение СНГ от 1992 года прекратило свое действие.
Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года (далее – Соглашение ЕАЭС) было ратифицировано Республикой Казахстан законом РК № 381-VI от 07 декабря 2020 года, а Российской Федерацией ратифицировано Федеральным законом от 09 ноября 2020 года № 354-ФЗ, и вступило в силу для всех участников этого соглашения с 01 января 2021 года.
Статьей 8 Соглашения ЕАЭС, предусмотрено, что каждое государство-член исчисляет размер пенсии исходя из пенсионных прав, приобретенных в соответствии со своим законодательством, и в порядке, установленном законодательством этого государства-члена, с учетом положений настоящего Соглашения.
Вместе с тем, статья 12 данного Соглашения ЕАЭС содержит переходные положения, а именно указано, что назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке: за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы; за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, а для Республики Беларусь и Российской Федерации - Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.
Вывод суда первой инстанции о том, что спорные периоды работы истицы подлежат включению в соответствии с Соглашением СНГ от 13 марта 1992 года, которым не предусмотрено подтверждение стажа путем запроса формуляра – о стаже работы, является ошибочным.
Статья 12 Соглашения ЕАЭС предусматривает назначение и выплату пенсии в соответствии с Соглашением СНГ от 13 марта 1992 года, но подтверждение стажа работы осуществляется в соответствии с Соглашением ЕАЭС (статья 10 Соглашения ЕАЭС, т.е. путем запроса формуляра – о стаже работы).
В соответствии с нормами Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов ЕАЭС от 20 декабря 2019 года, Отделением СФР по РТ в адрес компетентного органа Республики Кыргызстан направлен формуляр для подтверждения страхового (трудового) стажа истицы.
В соответствии с ответами Ошского городского государственного архив. №460 от 24 февраля 2021 года, 01-30/2902 от 29 июля 2022 года в ведомостях по начислению заработной плате рабочим и служащим Детского сада №11 АТП №3 за 1990 год, 1991 год сведения о гр. Газизовой (Мухаметкильдиной) Ю. не обнаружены, документы по личному составу Детского сада №11 за 1993-1994 годы в архив на хранение не поступали, в связи с чем подтвердить стаж невозможно.
Таким образом, компетентный орган Республики Кыргызстан не подтвердил стаж педагогической работы истицы в спорные периоды.
В этой связи необходимо представление дополнительных доказательств, документально подтверждающих факт работы истицы с 25 июня 1990 года по 26 августа 1991 года, с 21 июня 1993 года по 30 марта 1994 года - в должности воспитателя в Детском саду № 11 Управления автотранспорта «Киргизстройтранс». При отсутствии сведений о начислении заработной платы, сами по себе записи в трудовой книжке не подтверждают факт работы в должности, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия находит не подтвержденным факт работы истицы в качестве воспитателя в Детском саду № 11 Управления автотранспорта «Киргизстройтранс» в периоды с 25 июня 1990 года по 26 августа 1991 года, с 21 июня 1993 года по 30 марта 1994 года, поскольку согласно представленной справки из Республики Кыргызстан, в ведомостях по начислению заработной плате рабочим и служащим Детского сада №11 АТП №3 за 1990-1991 годы истица не указана, а за 1993-1994 документы по личному составу отсутствуют.
Без включения спорных периодов (1 год 11 месяцев 10 дней) в специальный педагогический стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, льготный стаж (25 лет) выработан только 13 июня 2023 года. При выработке 25-летнего стажа в 2023 году страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 60 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости. Следовательно, оснований для назначения досрочной страховой пенсии с 3 июля 2024 года не имеется.
Решение суда в части включения в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периодов работы с 25 июня 1990 года по 26 августа 1991 года, с 21 июня 1993 года по 30 марта 1994 года - в должности воспитателя в Детском саду № 11 Управления автотранспорта «Киргизстройтранс» и возложении обязанности на ответчика назначить истице досрочную страховую пенсию с 3 июля 2024 года подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении иска.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 3 июля 2024 года отменить и вынести новое решение.
В удовлетворении иска Газизовой Ю. А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан о признании решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан № 96577/24/193 от 14 февраля 2024 года, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии и назначить досрочную страховую пенсию с 3 июля 2024 года, отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.
Мотивированное определение изготовлено в окончательной форме 28 октября 2024 года.
Председательствующий
Судьи