Судья Песков В.В. Дело №33-6887/2023 №2-14/2023
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 13 июня 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего Кутыревой Е.Б.
судей Кочетковой М.В., Корниловой О.В.,
при секретаре Морозовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО2 на решение Лысковского районного суда Нижегородской области от 09 февраля 2023 года
по гражданскому делу по иску ФИО2 к администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области о признании незаконным решения комиссии по назначению муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области, возложении на администрацию Лысковского муниципального округа Нижегородской области обязанности включения периодов в стаж, перерасчете пенсии за выслугу лет и взыскании недоплаченной пенсии за выслугу лет,
заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Кочетковой М.В., пояснения ФИО2,
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 обратился в суд с иском к администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области, в обоснование заявленных требований указал, что с 03 мая 2021 года является получателем пенсии по старости. 31 августа 2021 года истец обратился к Главе местного самоуправления Лысковского муниципального округа Нижегородской области с заявлением об установлении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии как лицу, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления Лысковского муниципального округа Нижегородской области. 13 сентября 2021 года истец получил уведомление Комиссии по назначению муниципальной пенсии за выслугу лет о том, что в соответствии с решением комиссии от 13 сентября 2021 года № 7 ему назначена пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы 23 года 06 месяцев 16 дней в размере 12 619 рублей 79 копеек. В октябре 2021 года истец вновь получил уведомление Комиссии по назначению муниципальной пенсии за выслугу лет о том, что в соответствии с решением комиссии от 15 октября 2021 года № 10 ему назначена пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы 17 лет 8 месяцев в размере 5 834 рубля 44 копеек.
Указывает, что подсчет муниципального стажа произведен неверно, не были учтены периоды с 27 ноября 1980 года по 30 октября 1989 года в УКГБ СССР (8 лет 10 месяцев 26 дней), с 20 февраля 1995 года по 02 октября 1995 года его работы в должности стажера нотариуса Лысковской государственной нотариальной конторы (3 года 8 месяцев 0 дней). Ответами главы местного самоуправления Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 14 октября 2021 года и 17 декабря 2021 года, а также Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет от 30 декабря 2021 года ему было отказано со ссылкой на Положение о пенсии за выслугу лет Лысковского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Земского Собрания Лысковского муниципального района Нижегородской области от 27 января 2017 года № 1.
С учетом уточнения исковых требований, истец просил суд признать незаконным решение комиссии по назначению муниципальной пенсии за выслугу лет от 15 октября 2021 года в части не включения стажа муниципальной службы периода работы с 20 февраля 1995 года по 20 октября 1995 года стажера государственного нотариуса в Главном Управлении юстиции Нижегородской области 8 месяцев, и исключения из стажа муниципальной службы периода с 27 ноября 1980 года по 30 октября 1989 года военной службы УКГБ СССР по Горьковской области 8 лет 10 месяцев 26 дней в отношении ФИО2; обязать администрацию Лысковского муниципального округа Нижегородской области включить ФИО2 в стаж муниципальной службы период: с 27 ноября 1980 года по 22 октября 1989 года служба в УКГБ СССР 8 лет 10 месяцев 26 дней; с 20 февраля 1995 года по 02 октября 1995 года работа стажера государственного нотариуса в Главном Управлении юстиции Нижегородской области 8 месяцев; обязать администрацию Лысковского муниципального округа Нижегородской области произвести ФИО2 перерасчет пенсии с 01 сентября 2021 года и взыскать недоплаченную пенсию за выслугу лет с 01 сентября 2021 года по день вынесения решения суда.
В судебном заседании истец ФИО2 уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в уточненном иске.
Представитель ответчика администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области, ФИО10 в судебном заседании возражал относительно удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика Министерства социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о его времени и месте.
Прокурор ФИО1 района Нижегородской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о его времени и месте.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комиссии по назначению муниципальной пенсии за выслугу лет, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области, будучи надлежащим образом извещенный, в суд не явился.
Решением Лысковского районного суда Нижегородской области от 09 февраля 2023 года в удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области о признании незаконным решения комиссии по назначению муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области, возложении на администрацию Лысковского муниципального округа Нижегородской области обязанности включения периодов в стаж, перерасчете пенсии за выслугу лет и взыскании недоплаченной пенсии за выслугу лет, отказано.
В апелляционной жалобе ФИО2 просит об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
В суд апелляционной инстанции представитель администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области, министерства социальной политики Нижегородской области, прокурор Лысковского района Нижегородской области, представитель Комиссии по назначению муниципальной пенсии за выслугу лет не явились, о дате времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом путем направления судебных извещений. Кроме того, информация о деле размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда www.oblsudnn-nnov.sudrf.ru и www.oblsudnn.ru.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их неявка в силу статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения явившихся по делу лиц, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда приходит к следующему.
В п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
На основании ч. 1, 2 ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», органам местного самоуправления принадлежит право самостоятельно определять размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 1).
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2).
Часть 1 статьи 7 Закона Нижегородской области от 24 июня 2003 года № 48-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии» устанавливает периоды службы (работы), которые включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе периоды срочной военной службы (по призыву) из расчета один день военной службы за два дня работы.
При этом указанная норма не предусматривает включение периодов военной службы (военная служба по контракту (до 1 марта 1993 года действительная сверхсрочная военная служба в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин, а в отношении офицерского состава - действительная военная служба)) в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Земским собранием Лысковского муниципального района Нижегородской области от 25 января 2017 года № 1 утверждено Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Лысковского муниципального района Нижегородской области.
Перечень периодов службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, определен в п. 5.1. Положения о пенсии за выслугу лет, принятого во исполнение ч. 2 ст. 27 Закона Нижегородской области от 03 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» и соответствует перечню периодов службы (работы), установленному в ч. 1 ст. 7 Закона Нижегородской области от 24 июня 2003 года № 48-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии».
Согласно п. 5.1 Положения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются следующие периоды службы (работы):
- периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Нижегородской области и государственных должностей других субъектов Российской Федерации;
- периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и должностей государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, Реестром должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и реестрами должностей государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации соответственно;
- периоды замещения муниципальных должностей на постоянной (штатной) основе (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органа местного самоуправления муниципального образования, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, председатели, заместители председателей и аудиторы контрольно-счетных органов) и должностей муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Нижегородской области, а также в других субъектах Российской Федерации, предусмотренные соответствующими реестрами (перечнями) муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;
- периоды срочной военной службы (по призыву) из расчета один день военной службы за два дня работы;
- периоды замещения должностей в территориальных органах федеральных органов государственной власти, должностей руководителей, специалистов и служащих в иных органах государственной власти области, наделенных полномочиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и должностей в органах государственной власти других субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями территориальных органов федеральных органов государственной власти;
- периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих в агропромышленном комитете Нижегородской области, в аппаратах управления районных агропромышленных объединений и районных агропромышленных комбинатов Нижегородской области;
- периоды выполнения главными врачами центральных (городских, районных) больниц в Нижегородской области функций заведующих отделами здравоохранения, кроме периодов, когда в структуре городских (районных) исполкомов, администраций городов или районов была предусмотрена обособленная должность заведующего отделом здравоохранения или иная аналогичная ей по функциональным обязанностям должность;
- периоды замещения должностей в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе Нижегородской области;
- периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до 31 декабря 1991 года, в органах государственной власти и управления, в том числе:
а) в высших органах государственной власти и управления СССР, союзных и автономных республик и их аппаратах, в краевых, областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах;
б) в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, а также районов в городах и их аппаратах, на должностях в профкомах органов государственной власти и управления, исключая периоды работы в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;
в) в органах народного контроля;
- периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации с 1 января 1992 года до введения в действие соответственно сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 33, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, Реестра государственных должностей Нижегородской области, соответствующих перечней государственных должностей других субъектов Российской Федерации, а также Реестра муниципальных должностей муниципальных образований в Нижегородской области и реестров муниципальных должностей муниципальных образований других субъектов Российской Федерации;
- в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, в крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, на должностях в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года (дня введения в действие новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), исключая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Согласно п. 5.2 Положения, при назначении пенсии за выслугу лет периоды службы (работы), предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Положения, суммируются.
Согласно подп. 5 п. 5.1 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Лысковского муниципального района Нижегородской области в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются следующие периоды службы (работы): периоды замещения должностей в территориальных органах федеральных органов государственной власти, должностей руководителей, специалистов и служащих в иных органах государственной власти области, наделенных полномочиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и должностей в органах государственной власти других субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями территориальных органов федеральных органов государственной власти.
Из материалов дела следует, что с 28 октября 2015 года по 30 декабря 2020 года ФИО2 работал в должности главы администрации Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области, с 01 января 2021 года по 31 августа 2021 года в должности заместителя начальника отдела по взаимодействию с сельскими территориями управления по благоустройству и развитию территорий администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области.
Распоряжением администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 31 августа 2021 года №590-м с ФИО2 расторгнут трудовой договор в связи с выходом на пенсию (т.1 л.д. 54).
С 03.05.2021 года ФИО2 назначена страховая пенсия по старости на основании ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400 «О страховых пенсиях».
Спорные периоды с 27 ноября 1980 года по 30 октября 1989 год, с 20 февраля 1995 года по 20 октября 1995 года учтены при исчислении страхового стажа для установления страховой пенсии.
На основании заявления ФИО2 решением комиссии по назначению муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области от 13 сентября 2021 года № 7 ему установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 12 619 рублей 79 копеек, исходя из расчета: 73% среднемесячного заработка и стажа муниципальной службы 23 года 6 месяцев 16 дней: служба в армии (по призыву) с 18 апреля 1978 года по 17 июня 1980 года; военная служба в УКГБ СССР по Горьковской области с 27 ноября 1980 года по 30 октября 1989 год; работа в должности ведущего специалиста по юридическому обслуживанию в отделе АПК Лысковского райисполкома с 23 декабря 1989 года по 01 апреля 1994 года; работа в должности главы администрации Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области с 28 октября 2015 года по 30 декабря 2020 года; работа в должности заместителя начальника отдела по взаимодействию с сельскими территориями управления по благоустройству и развитию территорий администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области с 01 января 2021 года по 31 августа 2021 года.
На основании представления главы администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 14 октября 2021 года решением комиссии по назначению муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области от 15 октября 2021 года № 6 ФИО2 установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 5 834 рубля 44 копейки, исходя из расчета: 55% среднемесячного заработка и стажа муниципальной службы 17 лет 8 месяцев: служба в армии (по призыву) с 18 апреля 1978 года по 17 июня 1980 года (1:2); работа в должности ведущего специалиста по юридическому обслуживанию в отделе АПК Лысковского райисполкома с 23 декабря 1989 года по 01 апреля 1994 года; работа в должности государственного нотариуса Лысковской государственной нотариальной конторы Нижегородской области с 02 октября 1995 года по 19 октября 1998 года; работа в должности главы администрации Трофимовского сельсовета Лысковского муниципального района Нижегородской области с 28 октября 2015 года по 30 декабря 2020 года; работа в должности заместителя начальника отдела по взаимодействию с сельскими территориями управления по благоустройству и развитию территорий администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области с 01 января 2021 года по 31 августа 2021 года (т.1 л.д. 85).
В стаж муниципальной службы не включены периоды военной службы в УКГБ СССР по Горьковской области с 27 ноября 1980 года по 30 октября 1989 год в должности оперуполномоченного, работы в должности стажера государственного нотариуса в Главном Управлении юстиции Нижегородской области с 20 февраля 1995 года по 20 октября 1995 года.
Стаж муниципальной службы необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в 2021 году 17 лет 6 месяцев.
Стаж муниципальной службы ФИО2 на 31.08.2021 года составил 17 лет 8 месяцев.
Общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии определена в размере 20733,02 рублей (т. 1 л.д. 10-11, 13, 82-84)
Разрешая спор правильно установив обстоятельства имеющие значение для дела, применив нормы материального права, муниципального нормативного правового акта, регулирующие спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе удовлетворения исковых требований о признании незаконным решения комиссии по назначению муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области от 15 октября 2021 года № 6 об отказе включения в стаж муниципальной службы периода военной службы в УКГБ СССР по Горьковской области с 27 ноября 1980 года по 30 октября 1989 года, работы в должности стажера государственного нотариуса в Главном Управлении юстиции Нижегородской области с 20 февраля 1995 года по 20 октября 1995 года, об обязании включить указанные периоды в муниципальный стаж, и произвести перерасчет пенсии.
Поскольку должность стажера государственного нотариуса не являлась государственной службой в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, на момент работы в указанной должности истца, доводы апелляционной жалобы о том, что указанный период подлежал включению в муниципальный стаж по аналогии с должностью нотариуса судебной коллегией отклоняется как не основанный на законе.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при принятии решения суд не учел положения ст. 28 Закона Нижегородской области от 03 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», ч. 3 ст. 34 Решения Совета Депутатов Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 26.11.2020 года «Об утверждении положения о муниципальной службе» основанием к отмене решения суда не являются, поскольку при принятии решения судом применены нормы материального права регулирующие спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения комиссии по назначению муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Лысковском муниципальном районе Нижегородской области от 15 октября 2021 года № 6 по мотиву того, что период службы УКГБ СССР относится к государственной гражданской службе, повторяет правовую позицию истца, которой он придерживался в суде первой инстанции, признанной судом ошибочной.
Как правильно указано судом правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Такой порядок закреплен Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Лысковского муниципального района Нижегородской области, утвержденным Земским собранием Лысковского муниципального района Нижегородской области от 25 января 2017 года № 1, которое правильно применено судом первой инстанции.
Учитывая, что пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то установление органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение муниципальных служащих. Указанный подход в целом подтверждается и Конституционным Судом РФ в Постановлении от 16 июля 2007 года № 12-П.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, влияющих на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При рассмотрении дела судом были установлены все имеющие значения для правильного разрешения дела обстоятельства, всем доказательствам, представленным в судебное заседание сторонами, дана оценка, отвечающая требованиям ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о не соответствии выводов суда обстоятельствам дела, не могут служить основанием к отмене решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено. Таким образом, обжалуемое решение следует признать законным и обоснованным, и оснований для его отмены и изменений по доводам апелляционной жалобы не имеется. Основания к отмене или изменению решения суда, установленные ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лысковского районного суда Нижегородской области от 09 февраля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи