Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Грозненского районного суда Чеченской Республики Висиханов З.З., с участием представителя административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении: УУП ОМВД России по <адрес> Чеченской Республики ФИО4, представившего удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики ФИО1, гражданина Республики ФИО1, проживающего по адресу: Республика ФИО1, <адрес>,
личность установлена, права разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное на основании протокола по делу об административном правонарушении, в отношении гражданина ФИО1 А.А. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 40 мин. в н.<адрес> Чеченской Республики установлен гражданин ФИО1 А.А., который пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что является нарушением п.2 ст.5, п.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОМВД РФ по <адрес> Чеченской Республики ФИО4 составлен протокол <адрес>5 об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1 А.А. подтвердил, что он действительно допустил нарушение правил пребывания иностранных граждан на территории РФ и, не имея на то законных оснований, пребывал на территории <адрес> Чеченской Республики. Летом 2015 года самолетом «Бишкек – Грозный» он прилетел в <адрес>, где прошел пограничный контроль. По прибытии зарегистрировался у знакомого по имени Магомед-Али по <адрес> в <адрес> (номер дома не помнит). По истечении срока регистрации на территории РФ он все документы потерял и жил где придется, постоянного места жительства на территории РФ не имеет. Официально нигде не работал. Изредка подрабатывал. Данное нарушение допущено им в связи с незнанием законов Российской Федерации о необходимости выезда из Российской Федерации и отсутствием финансовой возможности выехать из РФ. В настоящее время он нашел родственников и он может приобрести билет для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации. Просил назначить административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного выезда из РФ с минимальным штрафом.
Участковый уполномоченный полиции ОМВД России по <адрес> Чеченской Республики в судебном заседании поддержал ходатайство о назначении ФИО1 А.А. административного наказания в виде выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации со штрафом в минимальном размере.
Выслушав в судебном заседании стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законном. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из России по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 вышеуказанного Федерального закона.
В соответствии со статьей 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ФИО1 А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ доказана и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином правил пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
Суд отвергает доводы ФИО1 А.А. о том, что он не знал законы Российской Федерации о необходимости выезда из Российской Федерации, поскольку как иностранный гражданин ФИО1 А.А. должен знать свое правовое положение в иностранном государстве, знать соответствующие компетентные государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории Российской Федерации, а также действующее законодательство Российской Федерации, регулирующие правовое положение иностранных граждан.
С учетом данных о личности ФИО1 А.А. который допустил нарушение режима пребывания иностранным гражданином в Российской Федерации, путём уклонения от выезда из Российской Федерации, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, размер которого суд находит возможным определить в сумме 2000 руб., с административным выдворением за пределы Российской Федерации, без содержания в Казённом учреждении «Специализированное учреждение для содержания по решению суда, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы РФ», поскольку ФИО1 А.А. предпримет самостоятельные меры, связанные с прекращением его пребывания на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.3 статьи 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, или его территориальный орган либо пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а также в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что контроль за исполнением административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации иностранного гражданина, подлежит возложению на ОУФМС России по Чеченской Республике.
В соответствии с ч. 6 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.8 ч.1.1, ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи рублей) руб., взыскиваемый в доход бюджета в лице Министерства внутренних дел по ЧР, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, без содержания в Специализированном учреждении для содержания иностранных граждан УФМС РФ по Чеченской Республике, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, возложить на ОУФМС России по Чеченской Республике.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет № в ГРКЦ НБ ЧР Банка России <адрес>, МВД по Чеченской Республике, ИНН 2020 0038 53, КПП 201301001, БИК 049690001, ОКТМО 9670 2000, КБК 18811690050 05 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение 10 (десяти) дней с момента его получения.
Постановление вступает в законную силу по истечении десяти дней с момента его вынесения, поскольку копия постановления по делу вручается лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в день рассмотрения дела.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении
Срок предъявления постановления к принудительному исполнению три месяца с момента истечения срока для добровольной уплаты штрафа, предусмотренного статьей 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья |
(подпись) |
З.З. Висиханов |
Копия верна: |
Судья: |
Секретарь: |