Решение по делу № 2-182/2015 от 28.08.2015

Дело №2-182/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2015 г. Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,

с участием истцов Мороз Н.В., Мороз Е.А.,

представителя ответчика Администрации Эвенкийского муниципального района Атаманова В.В., действующего на основании доверенности №<данные изъяты> г.,

при секретаре судебного заседания Кокориной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ванавара, Эвенкийского района, Красноярского края гражданское дело № 2-182/2015 по исковому заявлению Мороз <данные изъяты>, Мороз <данные изъяты>, Мороз <данные изъяты> к Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края, Министерству строительства и архитектуры Красноярского края о признании незаконным исключения из списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера иобязании Администрации Эвенкийского муниципального района восстановить в списках граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий,

УСТАНОВИЛ:

28.08.2015 г. истцы Мороз <данные изъяты>, Мороз <данные изъяты>, Мороз <данные изъяты> обратились в Тунгусско-Чунский районный суд с исковым заявлением к Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края, Министерству строительства и архитектуры Красноярского края о признании незаконным исключения из списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и обязании Администрации Эвенкийского муниципального района восстановить в списках граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, указав в обоснование исковых требований следующее.

15.06.1999 г. Мороз Н.В. и члены её семьи: супруг – Мороз А.В., дочь- Мороз Е.А. были поставлены на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

01.06.2015 г. Постановлением администрации Эвенкийского муниципального района № 380-п Мороз Н.В. и члены её семьи были исключены из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по Федеральной целевой программе «Жилище» на 2012-2015 годы в соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющихправо на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879 в редакции от 03.11.2011 г., на основании ст. 1 Федерального закона от 25.12.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по причине изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета (п.п. «и» Положения). В качестве причины изменения условий было указано наличие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Истец Мороз Н.В. считает исключение её и членов семьи из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по Федеральной целевой программе «Жилище» на 2012-2015 годы незаконным и необоснованным. Указанный довод истец мотивирует следующим.

В соответствии с кредитным договором от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение недвижимости она приобрела квартиру по адресу: <адрес> комиссаров <адрес>.

В соответствии с п. 60 Постановления правительства РФ от 21.03.2006 №153 в редакции от 18.02.2013 г. «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы» установлено, что в случае приобретения распорядителем счета жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств банков, иных организаций и (или) физических лиц допускается перечисление средств социальной выплаты банкам в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, полученному в банке на эти цели, а также возврата организации (физическому лицу) займа, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно п.п. «д» п. 21 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам).

Являясь участниками ФЦП «Жилище» на 2012-2015 г. истцы полагали, что им причитается социальная выплата из расчета 66 кв.м на семью. Приобретенная в ипотеку квартира в г. Красноярске только частично улучшила их жилищные условия. Законных оснований снимать семью с учета по пп. «и» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера не имелось. В связи с чем, истцы просят суд: 1. Признать незаконным исключение Мороз <данные изъяты>, Мороз <данные изъяты>, Мороз <данные изъяты> из списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. 2. Обязать Администрацию Эвенкийского муниципального района включить Мороз <данные изъяты>, Мороз <данные изъяты>, Мороз <данные изъяты> в списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и восстановить их в очереди, исходя из даты подачи заявления о включении в указанные списки, а именно с 15.06.1999 года.

В судебном заседании Мороз Н.В. и Мороз Е.А. исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Мороз А.В., в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, на удовлетворении иска настаивал.

Представитель Администрации ЭМР Атаманов В.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признал в полном объеме, в обоснование своих доводов указал на следующее.

15.06.1999 г. Мороз Н.В. и члены её семьи были поставлены на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, как не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидии на эти цели. Согласно справке Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 03.12.2013 г. на имя Мороз Н.В. 15.05.2006 г. было зарегистрировано право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>.

Согласно справке Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в собственности Мороз А.В. мужа Мороз Н.В. были зарегистрированы права собственности на жилые помещения, расположенные по адресу:

- <адрес>1, общей площадью <данные изъяты> кв.м, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, прекращено 21.12.2010г.;

- <адрес>1, общей площадью <данные изъяты> кв.м, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ,

- <адрес>4, общей площадью <данные изъяты> кв.м, право собственности зарегистрировано <данные изъяты>.

В настоящий момент Мороз Н.В. и члены ее семьи имеют жилое помещение за пределами района отселения и не является нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту проживания.

Мороз Н.В. и члены ее семьи утратили право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом и Постановлением администрации ЭМР от 01.06.2015г. № 380-п были исключены из списков граждан, имеющих право на поучение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с подпунктом «и» п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Ответчик - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – министерство) надлежаще извещенное о дате и времени рассмотрения дела, представителя в суд не направило, просили дело рассмотреть без участия представителя в связи с отсутствием возможности прибытия в судебное заседание. В возражении на исковое заявление министр ФИО8 указал, право на предоставление за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления установлены Федеральным законом от 25.10.2002 « 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Ст. 1 Закона Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» Администрация наделена на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Федеральным законом включающими в себя в том числе:

- принятие решения в отношении заявителя о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет в 15-дневный срок с даты регистрации заявления;

- снятие гражданина с учета в случае изменения оснований, в соответствии с которыми он был поставлен на учет, и внесение соответствующих изменений в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Таким образом, постановка Мороз Н.В., Мороз А.В., Мороз Е.А. на учет и снятие с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья относится к полномочиям Администрации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона одним из необходимых условий для признания за гражданином права на получение жилищной субсидии является отсутствие у гражданина жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость в улучшении жилищных условий. Содержащаяся в указанной норме оговорка о статусе нуждающегося в улучшении жилищных условий предполагает необходимость постановки гражданина на соответствующий учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту нахождения имеющихся жилых помещений в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и принятыми в его развитие правовыми актами.

Истцами не представлено доказательств постановки их, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Красноярске. В связи с чем, аргументы истцов о незначительной площади имевшегося в их собственности жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера не могут быть приняты во внимание при установлении права истцов на получение социальной выплаты, предусмотренной Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Согласно подпункту «и» пункта 21 раздела 2 Положения граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае изменения условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

Приобретение гражданином права собственности на жилое помещение, расположенное за пределами районов Крайнего Севра и приравненных к ним местностей, влечет снятие данного гражданина с учета имеющих право на получение социальных выплат.

Согласно материалам учетного дела Мороз Н.В. состояла в Администрации на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Законом с 15.06.1999 года. Постановлением Администрации от 01.06.2015 № 380-п Мороз Н.В. снята с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права Мороз Н.В. 15.06.2006 года приобрела жилое помещение по адресу: <адрес> «А», <адрес>.

Мороз Н.В. утратила свое право на получение социальной выплаты с 15.06.2006 года, то есть с момента государственной регистрации в собственность жилого помещения находящегося в г. Красноярске.

Поскольку обязательным требованием к гражданину, претендующему на получение социальной выплаты, является отсутствие жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Мороз Н.В. было отказано в предоставлении социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом.

Поскольку все участники гражданского процесса высказали свои доводы по делу, направили в суд запрошенные судом доказательства и документы, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца Мороз А.В., представителя Министерства строительства и архитектуры Красноярского края.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 1 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 г. № 8-п указано, что установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях - не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации.Предоставляя гражданам, имеющим длительный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на получение безвозмездных жилищных субсидий, государство тем самым способствует удовлетворению их потребностей в жилье и обеспечивает возможность иметь жилье в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, в том числе на основе свободы выбора места жительства. Финансовая поддержка со стороны государства позволяет гражданам, работающим и проживающим в этих районах и местностях, решать проблему приобретения жилья в регионах с благоприятными для проживания и трудовой деятельности условиями.

В соответствии с ч. 1 ФЗ от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера иприравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Статьей 2 указанного закона установлена очередность предоставления жилищных субсидий, которая для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.

Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 9 указанного закона граждане, выезжающие в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеют право приобрести жилые помещения в населенных пунктах субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Указанные граждане также имеют право приобрести жилые помещения в населенных пунктах, имеющих более благоприятные природно-климатические условия и относящихся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

В соответствии со ст. 10 данного закона порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 60 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (ред. от 18.02.2013) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", в случае приобретения распорядителем счета жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств банков, иных организаций и (или) физических лиц допускается перечислениесредств социальной выплаты банкам в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, полученному в банке на эти цели, а также возврата организации (физическому лицу) займа, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Пункт 60 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 в действующей редакции Постановления Правительства РФ от 23.09.2015 №1013 предусматривает, что в случае приобретения распорядителем счета жилого помещения (жилых помещений) с использованием кредитных (заемных) средств банка или иной организации (далее - кредитор) допускается перечисление средств социальной выплаты кредитору в целях погашения основного долга (части основного долга) и уплаты начисленных на дату представления в банк документов, предусмотренных пунктом 55 настоящих Правил, процентов по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения (жилых помещений), обязательство по которому возникло после выдачи сертификата распорядителю счета. В кредитном договоре (договоре займа) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) должно быть указано, что погашение основного долга (части основного долга) и уплата процентов по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения (жилых помещений), начисленных на дату представления в соответствии с пунктом 55 настоящих Правил документов в банк, будет осуществляться за счет социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом с указанием его реквизитов (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат), а также с указанием банковского счета, с которого будут осуществляться операции по погашению основного долга и уплате процентов по указанному ипотечному кредиту (займу). Не допускается использование социальной выплаты на уплату штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу).

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879, которым утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии с пунктами 24, 25 указанного Положения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

Согласно п. 20 Положения, в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.

Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, предусмотрен п. 21 Положения.

Согласно пп. "д" п. 21 Положения граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам).

Согласно пп. "и" п. 21 Положения граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 22 Положения в случае, если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

Таким образом, отсутствие жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость являются одним из обязательных условий возникновения права на получение жилищной субсидии.

По смыслу приведенных норм права граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие, что состояние нуждаемости не прекратилось, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств.

В силу раздела V Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (ред. от 12.10.2013) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", в случае приобретения гражданином - участником подпрограммы жилого помещения (жилых помещений) за счет заемных (кредитных) средств, полученных на эти цели в соответствии с договором займа (кредитным договором), средства социальной выплаты могут направляться на погашение займа (кредита) заимодателю (кредитору). Предполагается, что приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) будет оформляться в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата. При приобретении 2 или более жилых помещений право собственности на приобретаемые жилые помещения реализуется по договоренности членов семьи.

Согласно ч. 1 ст. 33 СК РФ законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное.

В силу ст. 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

Как исследовано в судебном заседании, Мороз Н.В. и члены ее семьи состояли в Администрации на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Законом с 15.06.1999 года.

Согласно справке Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ на имя Мороз Н.В. ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>.

Согласно справке Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в собственности Мороз А.В. были зарегистрированы права собственности на жилые помещения, расположенные по адресу:

- <адрес>1, общей площадью <данные изъяты> кв.м, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, прекращено 21.12.2010г.;

- <адрес>1, общей площадью <данные изъяты> кв.м, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ,

- <адрес>4, общей площадью <данные изъяты> кв.м, право собственности зарегистрировано 17.10.2010г.

Постановлением Администрации от 01.06.2015 № 380-п Мороз Н.В. снята с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, т.к. обязательным требованием к гражданину, претендующему на получение социальной выплаты, является отсутствие жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Кроме того, анализ представленных в судебное заседание доказательств показывает, что на момент постановки на учет Мороз Н.В. и членов ее семьи из 4 человек занимаемая семьей площадь жилого помещения по адресу: <адрес> составляла <данные изъяты> кв.м., то есть на 1 человека приходилось <данные изъяты> кв.м.

Согласно п. 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №153, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

- 33 кв.м.- для одиноко проживающего гражданина;

- 42 кв.м – на семью из 2 человек;

- по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более. То есть Мороз Н.В. и члены её семьи обоснованно были поставлены на учет, как не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

В настоящее время Мороз Н.В. и члены её семьи не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, так как они улучшили жилищные условия за счет проведенной в квартире реконструкции и перепланировки (квартира по <адрес> была <данные изъяты> кв. м стала <данные изъяты> кв.м), путем покупки другого жилья (квартира в <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м.; квартира по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.).

<данные изъяты> кв.м

<данные изъяты> человека = <данные изъяты> кв.м на 1 чел., при нормативе <данные изъяты> кв.м. на 1 человека.

Учитывая указанные выше обстоятельства, суд считает, что жилищная комиссия Администрации ЭМР обоснованно сняла Мороз Н.В. и членов её семьи с учета, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Поэтому суд отказывает истцам в удовлетворении искового заявления в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

    В удовлетворении иска Мороз <данные изъяты>, Мороз <данные изъяты>, Мороз <данные изъяты> к Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края, Министерству строительства и архитектуры Красноярского края о признании незаконным исключения из списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и обязании Администрации Эвенкийского муниципального района восстановить в списках граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий – отказать.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по гражданскому делу

Судья Е.П. Кирпиченко

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено с помощью технического средства компьютера подписано председательствующим по гражданскому делу судьей 02.11.2015 г.

2-182/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Мороз Н.В.
Мороз А.В.
Мороз Е.А.
Ответчики
Администрация ЭМР
Суд
Хатангский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
tungusso-chunsky.tur.sudrf.ru
28.08.2015Передача материалов судье
28.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.09.2015Предварительное судебное заседание
27.10.2015Судебное заседание
02.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее