УИД 19RS0002-01-2022-002120-44 Дело № 2а-1524/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2022 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Малиновской М.С.,
при секретаре Ворошиловой М.С.,
с участием прокурора Фетисовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 УФСИН России по Республике Хакасия» к Гурской В.Н. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 29 УФСИН России по Республике Хакасия» (далее – ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Гурской В.Н. на срок 8 лет и установлении в отношении нее административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 час. до 06.00 час.
Требования мотивированы тем, что Гурская В.Н. совершила преступление, относящееся к категории тяжких, имеет опасный рецидив преступлений.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав заключение старшего помощника прокурора г. Черногорска Фетисовой О.Н., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению полностью, а также необходимости установления дополнительных ограничений административного надзора в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения выезда за пределы территории избранного места жительства – г. Черногорска Республики Хакасия, суд приходит к следующему.
Приговором Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 28.07.2021 Гурская В.Н. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде 1 года лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору от 22.12.2017 и окончательно назначено наказание в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из приговора Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 28.07.2021 следует, что Гурской В.Н. совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 2 указанной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, в отношении Гурской В.Н., отбывающей наказание за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, подлежит установлению административный надзор.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, требование об установлении в отношении Гурской В.Н. административного надзора сроком на восемь лет подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пп. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указано в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из представленных в суд материалов следует, что справки о поощрениях и взысканиях следует, что по месту отбывания наказания Гурская В.Н. характеризуется удовлетворительно, за время отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет.
Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, требования административного истца в этой части подлежат удовлетворению.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Гурской В.Н. преступления, обстоятельства его совершения, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Гурской В.Н. административных ограничений в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов.
Кроме того, принимая во внимание обстоятельства ранее совершенных административным ответчиком преступлений (в состоянии алкогольного опьянения), с учетом мнения прокурора, суд полагает необходимым установить в отношении Гурской В.Н. дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Из материалов административного дела следует, что Гурская В.Н. регистрации по месту жительства не имеет, после освобождения из мест лишения свободы убывает по адресу: ***. В связи с чем, суд также усматривает наличие оснований для установления административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории избранного места жительства – г. Черногорска Республики Хакасия.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Гурской В.Н., *** года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, но не свыше срока погашения судимости по приговору Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 28.07.2021, с установлением административных ограничений:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещение выезда за пределы территории избранного места жительства – г. Черногорска Республики Хакасия.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд РХ в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий М.С. Малиновская
Мотивированное решение составлено 20 июля 2022 года.