РЈРР”63RS0031-01-2022-000037-67
номер производства 5-465/2022
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
город Тольятти, Самарская область, 24 февраля 2022 года
ул. Белорусская, 16
Судья Центрального районного суда города Тольятти Самарской области Ахтемирова Ю.С., с участием лица, в отношении которого осуществляется производству по делу об административной ответственности Полякова В.А., которому разъяснены и понятны права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении
Полякова Вячеслава Анатольевича, <данные изъяты>,
установил:
24.12.2021 в 13 часов 50 минут в торговом зале магазина «Пеликан», расположенного по адресу: гор. Тольятти, <адрес>, выявлен гражданин Поляков В.А., который находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п.2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258.
В связи с наличием в действиях Полякова В.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании Поляков В.А. вину не признал, пояснил, что он действительно находился в магазине, в момент фиксации, без маски на лице, но этому была уважительная причина, поскольку он был вынужден временно снять маску по причине запотевания стекол очков от перепада температуры и дыхания. Между тем, маску он снял на короткий период времени, а затем сразу же надел, что подтверждается фотоматериалом, который он просит приобщить к материалам дела. Кроме того, им сделана профилактическая прививка, торговый зал магазина в тот момент был практически пустой, в связи с чем угроза интересам иных лиц, общества и государства отсутствовала. Руководствуясь ст. 2.9 КоАП просил признать правонарушение малозначительным, прекратить производство по делу, ограничившись устным замечанием, при этом, просил признать недопустимым доказательством составленный в отношении него протокол об административном правонарушении, поскольку сотрудником полиции в протокол были внесены дополнительные сведения о документе, удостоверяющем его личность, уже после составления протокола и вручения ему, то есть Полякову В.А. копии указанного документа.
Отдел полиции № 24 У МВД России по г. Тольятти о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, вместе с тем, сотрудник полиции, составивший протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем, судья, принимая во внимание мнение Полякова А.В., полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, выслушав Полякова Р’.Рђ., СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· содержания СЃС‚. 26.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица РІ совершении указанного правонарушения Рё иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· требований СЃС‚. 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґСЊСЏ, рассматривающий дело РѕР± административном правонарушении, должен оценивать доказательства РїРѕ своему внутреннему убеждению, основанному РЅР° всестороннем, полном Рё объективном исследовании всех обстоятельств дела РІ РёС… совокупности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Без его участия такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
РРЅРѕРµ толкование вышеприведенных РЅРѕСЂРј Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях означало Р±С‹ нарушение прав лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечиваются правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в этот процессуальный акт.
В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении усматривается, что РІ составленный РІ отношении Полякова Р’.Рђ. протокол РѕР± административном правонарушении внесены изменения РІ части РґРѕРїРёСЃРєРё сведений Рѕ документе, удостоверяющем личность Полякова Р’.Рђ.
Данные обстоятельства подтверждаются представленной Поляковым В.А. копией протокола, полученной последним 24.12.2021, в которой эти сведения отсутствуют.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены при составлении указанного процессуального акта в присутствии Полякова В.А., отсутствуют и сведения об извещении Полякова В.А. о необходимости явки в отдел полиции для внесения указанных выше изменений в названный протокол, а также данные, свидетельствующие о направлении лицу, в отношении которого ведется производство по делу, копии протокола с внесенными в него изменениями.
Кроме того, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что личность лица, привлекаемого к административной ответственности, в момент составления протокола надлежащим образом установлена не была.
Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, названные выше нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении настоящего дела, в связи с чем протокол об административном правонарушении не может быть принят в качестве надлежащего доказательства по настоящему делу.
Пункт 3 части 1 ст.30.7 КоАП РФ предоставляет только суду второй инстанции возможность прекратить дело ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, что в данном случае не представляется возможным, соответственно, если при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения, выявленные уже в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, дело может быть прекращено за отсутствием состава административного правонарушения по п.2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою виновность, то есть как следует из содержания и смысла изложенной нормы, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностного лица, осуществляющего производство по делу.
При изложенных обстоятельствах, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Полякова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по ст.2.9 КоАП РФ, судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Полякова Вячеслава Анатольевича на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти со дня получения копии постановления.
Судья: Ю.С.Ахтемирова