Решение по делу № 12-179/2022 от 11.02.2022

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

       13 мая 2022 года                          <адрес>

Судья Мытищинского городского суда <адрес> Дементьева И.В., с участием представителя ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» ФИО5, представителя АО «Метровагонмаш» по доверенности ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ в отношении

Акционерного общества «Метровагонмаш», юридический адрес: <адрес>, <адрес>, ИНН: , КПП: , ОГРН: ,

по жалобе защитника АО «Метровагонмаш» ФИО4 на постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ зам. главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка "Лосиный остров" ФИО5,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением зам. главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка "Лосиный остров" ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Метровагонмаш» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, а именно в том, что допустило нарушение установленного режима особой охраны национального парка «Лосиный остров», нарушение обязательных требований природоохранного законодательства РФ, установленных п.4 ст.15 ФЗ «Об охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в осуществлении ДД.ММ.ГГГГ АО "Метровагонмаш" социально-экономической деятельности, а именно хозяйственной деятельности по производству железнодорожных локомотивов и подвижного состава, по адресному ориентиру: МО, <адрес>, без согласования с органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды России.

За совершение указанного административного правонарушения юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

    Защитник АО "Метровагонмаш" ФИО4, не согласившись с постановлением должностного лица, просит отменить указанное постановление, как незаконное. Указала, что должностным лицом не дана оценка тем обстоятельствам, что АО "Метровагонмаш" неоднократно обращалось за согласованием социально-экономической деятельности, что свидетельствует о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него действия для получения согласования.

Законный представитель юридического лица, в суд не явился, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще. Ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало. В связи, с чем судом принято решение о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие данного лица. Защитник ФИО4 доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» ФИО5 в процессе жалобу полагала необоснованной.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.8.39 КоАП РФ, нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в отношении АО "Метровагонмаш", объяснениями представителя АО "Метровагонмаш" ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, полностью подтверждаются фактические обстоятельства, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, а именно, на основании утвержденного ежегодного плана проведения проверок на 2021 год, утвержденного Генеральной прокуратурой РФ (номер проверки ), Приказа о проведении плановой, документарной/ выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, органом государственного контроля (надзора) проведена документарная, выездная проверка соблюдения АО "Метровагонмаш" обеспечения исполнения природоохранного законодательств, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что АО "Метровагонмаш" допустило нарушение установленного режима особой охраны национального парка «Лосиный остров», нарушение обязательных требований природоохранного законодательства РФ, установленных п.4 ст.15 ФЗ «Об охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в осуществлении ДД.ММ.ГГГГ АО "Метровагонмаш" социально-экономической деятельности, а именно хозяйственной деятельности по производству железнодорожных локомотивов и подвижного состава, по адресному ориентиру: <адрес>, <адрес>, без согласования с органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды России.

Факт осуществления указанной деятельности указанным юридическим лицом не отрицался как в ходе проведения проверки и рассмотрения дела об административном правонарушении, так и в поданной жалобе.

Также материалами дела подтверждается, что АО "Метровагонмаш" владеет земельными участками с кадастровыми номерами 50:12:0100314:228 и 50:12:0000000:58268 на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН, что свидетельствует о том, что АО "Метровагонмаш" является надлежащим субъектом инкриминируемого правонарушения.

Нарушений процессуальных и материальных норм административного законодательства, прав лица, привлеченного к административной ответственности, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении влекущих недопустимость иных представленных в деле доказательств, отмену постановления и решения, состоявшихся по делу об административном правонарушении, не допущено.

Согласно Приказу Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 232 «Об утверждении положения о национальном парке «Лосиный Остров» Федеральное государственное учреждение «Национальный парк «Лосиный остров» - природоохранное, эколого-просветительское и научно-исследовательское учреждение, территория которого включает природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначена для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Национальный парк «Лосиный остров» образован Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 401 «О создании государственного природного национального парка «Лосиный остров». Границы национального парка и его охранной зоны установлены объединенным решением исполнительных комитетов <адрес> и Московского городского ФИО7 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 1190-543 «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров».

Решением исполнительных комитетов Московского городского и <адрес> ФИО7 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 2130-1344 «Об утверждении Положения о государственном природном национальном парке «Лосиный остров», проекта его детальной планировки и улучшения содержания этого парка» границы парка были уточнены. На основании Постановления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 703 "О сохранении и дальнейшем развитии государственного природного национального парка «Лосиный остров» и Постановления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 295 «О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров». Постановлением Правительства Москвы и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 235-113 «О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров» границы парка расширены.

Земельные участки предоставлены национальному парку «Лосиный остров» в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с правоустанавливающими документами. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 280 «О национальном парке «Лосиный остров» национальный природный парк «Лосиный остров» отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в национальный парк «Лосиный остров».

Таким образом, согласно части 1 статьи 2 Закона об особо охраняемых территориях, территория, на которой юридическим лицом осуществлялась социально-экономическая деятельность, является особо охраняемой природной территорией федерального значения и принадлежит ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Действия АО "Метровагонмаш" по ст.8.39 КоАП РФ квалифицированы правильно, как нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Состав данного правонарушения является формальным, и не предусматривает наступления в результате его совершения какого-либо материального вредного последствия. Деяние считается оконченным в момент реализации объективной стороны, которая, вопреки доводам заявителя, выражается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Статьей 15 вышеуказанного Федерального закона на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.

Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон. Нормы, закрепленные в ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", являются императивными, т.е. обязательными для исполнения. ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Таким образом, перед началом осуществления социально-экономической деятельности, АО "Метровагонмаш" обязано было обратиться для ее согласования в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Необходимость согласования с Министерством природных ресурсов и экологии РФ, в ведении которого находится ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров», установлена в законе. Обязанность хозяйствующих субъектов обратиться за согласованием исходит из смысла статьи 15, так как никто кроме самих хозяйствующих субъектов не заинтересован в получении всех необходимых документов для ведения своей деятельности. У юридического лица имелась такая возможность.

Доводы жалобы о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры, поскольку неоднократно обращалось в Министерство природных ресурсов и экологии РФ для согласования социально-экономической деятельности, однако, указанная деятельность согласована не была по мотивам того, что она не соответствует целям и задачам НП "Лосиный Остров", суд не может признать обоснованными, поскольку осуществлять данную деятельность без согласования с указанным органом ЗАО "Трансвал" не имело право в силу вышеуказанных положений Закона.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им, вопреки доводам заявителя, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у АО "Метровагонмаш" возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.

Юридическое лицо, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. В данном случае АО "Метровагонмаш" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении деятельности, и не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании статьи 8.39 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, нарушений административного законодательства, влекущих отмену постановления, суд при рассмотрении жалобы, не усматривает и соглашается с выводами должностного лица о виновности АО "Метровагонмаш" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, произошедшего при указанных обстоятельствах.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд считает возможным применить правила назначения административного наказания, предусмотренные ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, и, учитывая обстоятельства и характер административного правонарушения, форму вины, принимая во внимание неоднократные попытки АО "Метровагонмаш" согласовать социально-экономическую деятельность с Минприроды России, суд признает совокупность указанных обстоятельств исключительными и считает возможным снизить размер назначенного штрафа в 2 раза.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление зам. главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка "Лосиный остров" ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым АО "Метровагонмаш" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ - изменить.

Снизить размер назначенного АО "Метровагонмаш" административного штрафа до 150 000 ( ста пятидесяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в порядке и сроки, установленные статьями 30.2- 30.8 КоАП РФ.

         Судья:                                                                             И.В. Дементьева

12-179/2022

Категория:
Административные
Ответчики
АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Дементьева Ирина Валериевна
Статьи

8.39

Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
14.02.2022Материалы переданы в производство судье
14.02.2022Истребованы материалы
23.03.2022Поступили истребованные материалы
04.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Судебное заседание
13.05.2022Судебное заседание
15.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее