дело № 5-463/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июля 2016 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Фролова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное 15 июня 2016 года по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия Чемальского района «ЖКО Чемал», ИНН №, ОГРН №, расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
15 июня 2016 года государственным транспортным инспектором Территориального отдела МУГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Аксютиной А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 126/24 в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия Чемальского района «ЖКО Чемал» по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 15 июня 2016 г. в 12 час. 00 мин. г. Горно-Алтайск, ул. Набережная, 4 по окончанию проведения внеплановой документарной проверки, проводившейся с 23.05.2016 г. по 15.06.2016 г. в отношении юридического лица: Муниципального унитарного предприятия Чемальского района «ЖКО Чемал» на основании распоряжения № 160524/82216 от 16.05.2016 г. заместителя начальника Межрегионального УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Адарова М.С. по контролю исполнения ранее выданного предписания ТО М УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай от 14.04.2016 г. № 160296/82216, срок которого истёк 20.05.2016 г.
Установлено, что юридическим лицом - Муниципальным унитарным предприятием Чемальского района «ЖКО Чемал», в установленный срок 20.05.2016г. не выполнено предписание Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Алтай № 160296/82216 от 14.04.2016 г, а именно: не организовано мероприятие по обеспечению безопасности дорожного движения не пройдено повышение квалификации и аттестация (не реже одного раза в пять лет) по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам, что является нарушением (пунктов 2.; 3.; 4. Приложения к приказу Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. № 13/11 и статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее № 196-ФЗ от 10.12.1995г.); не организовано проведение сезонных, специальных, предрейсовых инструктажей согласно Приказа Минтранса России от 15.01.2014г. № 7, не заведен журнал учета инструктажей по новой форме. (Основание: Приказ Минтранса России от 15.01.2014г. № 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»); не организовано прохождение обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей транспортных средств в сроки, установленные Минздравом РФ согласно ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.09.2010 г. № 831н; в соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647 и приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 г. №22 не организована по установленной форме ежемесячная сверка с соответствующим подразделением ОГИБДД МВД по Республике Алтай сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих транспортных средств; не разработана должностная инструкция на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и организацию обеспечения безопасности дорожного движения ТС, не назначено приказом должностное лицо, ответственное за организацию работ по обеспечению БДД (согласно п. 2.2. «Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.94г №15 в части, касающейся наличия должностных инструкций у работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения; в соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ и в порядке, предусмотренном требованиями Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12), утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986г. не организовано проведение ежегодной квалификационной подготовки водительского состава: по программам, соответствующим требованиям (техминимум).
Представитель Муниципального унитарного предприятия Чемальского района «ЖКО Чемал» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что Муниципальное унитарное предприятие Чемальского района «ЖКО Чемал» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1030400665712, ИНН 0410000068.
Государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (абз. 2 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене (п. 1. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 398).
В силу абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Из материалов дела следует, что 14 апреля 2016 года государственным инспектором МУ ГАДН по АК И РА Аксютиной А.А. Муниципальному унитарному предприятию Чемальского района «ЖКО Чемал» вынесено предписание № 160296/82216 об устранении выявленных нарушений до 20 мая 2016 года, а именно, п. 1 – организовать мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения пройти повышение квалификации и аттестацию (не реже одного раза в пять лет) по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам, что является нарушением (пунктов 2.; 3.; 4. Приложения к приказу Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. № 13/11 и статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 2 - организовать проведение сезонных, специальных, предрейсовых инструктажей согласно Приказа Минтранса России от 15.01.2014г. № 7, не заведен журнал учета инструктажей по новой форме. (Основание: Приказ Минтранса России от 15.01.2014г. № 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»), к официальному ответу на предписание приложить копию журнала инструктажей с отметками о проведении инструктажей водительскому составу; п. 3 - организовать прохождение обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей транспортных средств в сроки, установленные Минздравом РФ согласно ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.09.2010 г. № 831н; п. 4 - в соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647 и приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 г. №22 организовать по установленной форме ежемесячную сверку с соответствующим подразделением ОГИБДД МВД по Республике Алтай сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих транспортных средств; п. 5 - разработать должностную инструкцию на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и организацию обеспечения безопасности дорожного движения ТС, не назначено приказом должностное лицо, ответственное за организацию работ по обеспечению БДД (согласно п. 2.2. «Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.94г №15 в части, касающейся наличия должностных инструкций у работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения); п. 6 - в соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ и в порядке, предусмотренном требованиями Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12), утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986г. организовать проведение ежегодной квалификационную подготовку водительского состава: по программам, соответствующим требованиям (техминимум), к официальному ответу на предписание приложить: копии справок о прохождении ежегодной квалификационной подготовки водительского состава.
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно ч. 1 ст. 16 вышеназванного Федерального закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Как следует из материалов дела, 14 апреля 2016 года государственным инспектором Аксютиной А.А. на основании ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год и распоряжения № 160296/82216 от 11 марта 2016 года, полученного МУП Чемальского района «ЖКО Чемал» 25 марта 2016 года, проведена плановая выездная проверка Муниципального унитарного предприятия Чемальского района «ЖКО Чемал» по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>, в результате которой выявлены нарушения обязательных требований в области безопасности работы автомобильного транспорта. По результатам проведения плановой выездной проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, Муниципальному унитарному предприятию <адрес> «ЖКО Чемал» выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении данных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое им получено ДД.ММ.ГГГГ.
Плановая выездная проверка от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия <адрес> «ЖКО Чемал» проведена в соответствии с требованиями законодательства, без нарушений процедуры проведения проверки, срок для устранения допущенных нарушений достаточный, в связи с чем, судья приходит к выводу, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ является законным.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 10 вышеназванного Федерального закона предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
15 июня 2016 года государственным инспектором Аксютиной А.А. на основании распоряжения № 160524/82216 от 16 мая 2016 года проведена внеплановая документарная проверка юридического лица Муниципального унитарного предприятия Чемальского района «ЖКО Чемал» по исполнению им предписания № 160296/82216 от 14 апреля 2016 года, в результате которой установлено, что п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 указанного предписания, не выполнены.
Данная проверка проведена с соблюдением норм законодательства, предусматривающего порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с изложенным судья считает, что в действиях юридического лица Муниципального унитарного предприятия Чемальского района «ЖКО Чемал» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушении доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 10000 рублей до 20000 рублей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, учитывая характер совершенного юридическим лицом Муниципальным унитарным предприятием Чемальского района «ЖКО Чемал» правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении МУП Чемальского района «ЖКО Чемал» наказания в виде административного штрафа в размере 12000.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие Чемальского района «ЖКО Чемал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.
Разъяснить представителю МУП Чемальского района «ЖКО Чемал» ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Информация о получателе штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по РА (Межрегиональное УГАДН по АК и РА); ИНН 2225105119; КПП 222201001; Номер счета получателя платежа: 40101810500000010000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Алтай Банка России г. Горно-Алтайск; БИК 048405001; ОКТМО 84643000; Наименование платежа: Административный штраф; КБК 10611690050056000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.В. Фролова