УИД: 66RS0031-01-2022-000987-52
Дело №5-244/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 октября 2022 года
Судья Качканарского городского суда Свердловской области Козлова А.В. (Свердловская область, г. Качканар, ул. Октябрьская, 2в),
при ведении протокола судебного заседания секретарем Захаровой Г.В.,
рассмотрев административное дело в отношении
Егорова Игоря Анатольевича, <данные изъяты>,
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Установил:
Егоров И.А. прибывший 17.10.2021 на территорию Российской Федерации из Кипра воздушным транспортом в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть по 21.10.2021, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ путем заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации по ссылке (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), чем нарушил законодательство в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В судебном заседании Егоров И.А. вину в правонарушении признал, суду пояснил, что пытался разместить необходимые сведения, но из-за отсутствия необходимой информации, не смог этого сделать. А именно, в самолете заполнил необходимую анкету и открыв госуслуги для размещения необходимой информации нужно было заполнить ту же анкету, которую он заполнил в самолете. Понимая, что анкету в самолете им была заполнена, не стал этого делать повторно, из-за чего не смог разместить необходимую информацию. Просил о снижении размера штрафа. Также пояснил и подтвердил, что был вакцинирован.
Должностное лицо, выявившее административное правонарушение, специалист-эксперт Ударцева Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила рассмотреть дело в ее отсутствие и учесть, что необходимая информация Егоровым И.А.не размещена по настоящее время.
При указанных обстоятельствах судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии должностного лица, выявившего административное правонарушение.
Судья, выслушав Егорова И.А., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ, введенной в действие с 01.04.2020, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 «СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» лицам, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 28.07.2021 №21) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Из материалов дела усматривается, что Егоров И.А., прибывший 17.10.2021 на территорию Российской Федерации из Кипра воздушным транспортом в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть по 21.10.2021, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ путем заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации, о чем составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 3-4).
Установлено, что соответствующую информацию Егоров И.А. не разместил в установленном порядке до настоящего времени.
Указанные обстоятельства подтверждены письменными документами: выкопировкой из базы ЕПГУ, согласно которой Егоров И.А. прибыл из Кипра на территорию Российской Федерации 17.10.2021, в течение 4 дней с момента прибытия на территорию РФ не разместил информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ путем заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Нарушения указанных требований Егоровым И.А. выявлены, отражены в протоколе об административном правонарушении, обстоятельства правонарушения не оспорены в установленном порядке. Вину в совершенном правонарушении Егоров И.А. признал в настоящем судебном заседании
Обстоятельства дела, объективно подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 12.09.2022, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д.3-4); выкопировкой из базы ЕПГУ (л.д.9-10), а также информацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура» от 18.01.2022 о выявлении граждан, нарушивших установленный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ порядок прохождения тестирования на COVID-19, сведения о которых отсутствуют на портале ЕПГУ.
Вся совокупность доказательств по делу отвечает требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые бы могли повлиять на правильность установления фактических обстоятельств по делу и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, по материалам дела не установлено.
Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Егорова И.А. доказана полностью, и его действия судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении наказания Егорову И.А. судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (трудоустроен, имеет постоянное место работы), обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины, наличие на иждивении малолетних детей), и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (отсутствуют).
При определении вида и размера административного наказания судом учитываются обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и его последствий, судья полагает возможным применить положения п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Егорову И.А. наказание в виде штрафа, размер которого определить менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений п. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья полагает, что такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Малозначительным правонарушение признано быть не может.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Егорова Игоря Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание, с учетом положений п.п. 2.2., 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) руб. 00 коп.
Срок для уплаты штрафа составляет 60 суток с момента вступления в законную силу постановления суда о назначении данного вида наказания.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Счет №40102810645370000054, получатель УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), КБК 14111601061010003140, ОКТМО 65743000, БИК 016577551, КПП 667001001, УИН 14102660015322004947.
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в суд, вынесший данное постановление.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалоб в Качканарский городской суд Свердловской области.
Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова