.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Новокуйбышевск                                                30 апреля 2020 года

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего Строганковой Е.И.,

с участием помощника прокурора Саппа С.О.,

при секретаре Алиеве Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело № 2а-770/2020 (<№>) по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области к Павлову В. В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области Мардасов И.А. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование своих требований административный истец указал, что осужденный Павлов В.В., <Дата> рождения, освобождается <Дата> из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области, следует к месту жительства по адресу: <Адрес>, имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления по <данные скрыты> УК РФ. В период отбывания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 4 поощрения, 2 взысканий, последнее взыскание было в ноябре 2019 года. В учреждении трудоустроен на должности оператора швейного оборудования ЦТАО. Имел иск на сумму 2 686,74 руб., который погашен в полном объеме. Социально-полезные связи нарушены. Ссылаясь на указанные обстоятельства, начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области просит суд установить административный надзор в отношении Павлова В.В. на срок – 8 (восемь) лет с установлением следующих ограничений: не менять место жительства без согласия специализированного государственного органа; запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Павлов В.В. в судебном заседании, с использованием системы видео-конференц-связи, пояснил суду, что с заявленными требованиями он не согласен, поскольку в установлении административного надзора и дополнительных ограничений нет необходимости, он не является злостным нарушителем, встал на путь исправления.

Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Саппа С.О., полагавшего возможным установить в отношении Павлова В.В. административный надзор сроком на 08 (восемь) лет, с установлением при этом вышеуказанных ограничений, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно п.1 ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что приговором Красноярского районного суда Самарской области от <Дата> Павлов В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные скрыты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы без применения дополнительных видов наказаний, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из представленной суду характеристики следует, что за время отбывания наказания Павлов В.В. зарекомендовал себя следующим образом: в период отбывания наказания допустил 2 (два) нарушения УПОН, по которым привлекался к дисциплинарной ответственности в виде дисциплинарного штрафа и устного выговора. Последнее взыскание наложено 14.11.21019 года. В учреждении находится на обычных условиях отбывания наказания. Участие в общественной жизни осужденных отряда и культурно-массовых мероприятиях принимает. Интерес к общественной жизни осужденных колонии проявляет. На проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует положительно. В общении с сотрудниками администрации проявляет вежливость и корректность. К работам по благоустройству территории отряда привлекается, выполняет. Отношения поддерживает с осужденными как положительной, так и отрицательной направленности. Среди осужденных пользуется уважением как хороший работник. В целом взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. С <Дата> состоит на профилактическом учете как <данные скрыты>. С <Дата> и по настоящее время трудоустроен на должности оператора швейного оборудования ЦТАО, к труду относится не всегда добросовестно, за что привлекался к дисциплинарной ответственности. Социально-полезные связи нарушены.

<Дата> Павлов В.В. освобождается из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания и следует к месту жительства по адресу: <Адрес>.

Таким образом, Павлов В.В. относится к категории лиц, указанных в п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении которых имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.

Определяя срок административного надзора в отношении осужденного, суд исходит из следующего.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

При установлении срока административного надзора суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Павловым В.В. преступления, срока погашения судимости за совершенное преступление, его поведение в период отбывания наказания в исправительном учреждении.

Определяя срок административного надзора, суд учитывает, что в соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, в отношении Павлова В.В., с учетом установленных по делу обстоятельств, необходимо установить административный надзор сроком на 08 лет, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Вместе с тем, следует также отметить, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Разрешая требования административного истца в отношении установления в отношении Павлова В.В. административных ограничений, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Устанавливая предложенные административным истцом ограничения, суд учитывает сведения, характеризующие личность Павлова В.В. до освобождения из мест лишения свободы, и приходит к выводу о необходимости их установления на весь срок административного надзора.

Административные ограничения в виде: не менять место жительства без согласия специализированного государственного органа; запретить пребывание в определенных местах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запретить выезд за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения Павловым В.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

В связи с чем, суд полагает необходимым установить следующие ограничения: не менять место жительства без согласия специализированного государственного органа; запретить пребывание в определенных местах в детских образовательных и воспитательных учреждениях; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 6.00 часов следующего дня кроме случаев связанных с работой или учебой; запретить выезд за пределы территории Самарской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании вышеизложенного, заявленный административный иск, подлежит удовлетворению.

При этом, суд полагает необходимым разъяснить, что поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В данном случае началом течения срока административного надзора суд устанавливает со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272 – 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 08 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 6.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                      ░.░.░░░░░░░░░░░

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

2а-770/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Павлов В.В.
Прокуратура г. Новокуйбышевска Самарской области
ФКУ ИК-3 УФСИН по Самарской области
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Строганкова Е. И.
Дело на сайте суда
novokuibyshevsky.sam.sudrf.ru
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее