Решение по делу № 2а-1562/2018 от 20.04.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2018 года г. Королев

Королёвский городской суд Московской области в составе:

судьи Касьянова В.Н.

при секретаре Стетюха Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-1562/18 по административному иску Фесак Виктора Ивановича к ГУ МВД Росси по Московской области, ОВМ УМВД России по Московской области по городскому округу Королёв об признании незаконным и отмене решения,

УСТАНОВИЛ:

Фесак В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД Росси по Московской области, ОВМ УМВД России по Московской области по городскому округу Королёв, в котором просит признать незаконным и отменить принятое в его отношении административным ответчиком решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию. В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что данное решение было принято без учета данных о личности, что истец подготовил все необходимые для принятия российского гражданства документы, периодически легально находился на территории РФ, где занимался благотворительной деятельностью, административных правонарушений не совершал, угрозы интересам национальной безопасности и общественного порядка не представляет, и что отказ истцу во въезде в РФ не может рассматриваться как объективно необходимая мера.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ОВМ УМВД России по Московской области по городскому округу Королёв указала, что просит в удовлетворении административного иска отказать, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель ГУ МВД Росси по Московской области в судебное заседание не явился.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Федеральный закон от 25 июля 2002 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет разовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию может быть соответственно продлен или сокращен в случаях, если изменились условия перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Решение и порядок принятия решения о неразрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию принимается органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом,

В соответствии с пп.12 ч.1 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ОВМ УМВД России по Московской области по городскому округу Королёв принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ гражданину Украины Фесаку В.И.. Основанием к принятию решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию гражданину Украины Фесаку В.И. послужило нарушение им режима пребывания на территории Российской Федерации.

Как следует из информационной Автоматизированной системы централизованной базы данных учета иностранных граждан Фесак В.И. находился на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., что суммарно составляет более 90 суток в течении каждого периода 180 дней.

Таким образом, у административного ответчика имелись предусмотренные законом основания для вынесения оспариваемого решения.

Доказательств того, что у административного истца имелись уважительные причины для невыезда из Российской Федерации по истечении указанного срока пребывания, суду также не представлено.

Доводы административного истца о том, что что он подготовил все необходимые для принятия российского гражданства документы, периодически легально находился на территории РФ, где занимался благотворительной деятельностью, административных правонарушений не совершал, угрозы интересам национальной безопасности и общественного порядка не представляет, сами по себе не свидетельствуют о незаконности принятого решения.

При этом суд учитывает, что оспариваемое решение принято ОВМ УМВД России по Московской области по городскому округу Королёв в пределах своей компетенции, в соответствии с законом, меры государственного реагирования на допущенные нарушения законодательства Российской Федерации следует признать адекватными.

Положения статьи 27 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" носят императивный (в отличии от положений статьи 26 этого же Закона), безусловный характер, прямо устанавливая запрет иностранному гражданину на въезд на территорию РФ при наличии указанного нарушения порядка въезда на территорию РФ.

В этой связи, доводы истца о том, что решение было принято без учета его личности, а также на то, что он ранее не нарушил правовые нормы о пребывании иностранного гражданина на территории РФ, не могут быть приняты судом во внимание.

Правильность учета органами миграционного контроля времени пребывания на территории Российской Федерации истцом не оспаривается. Попыток легализовать свое положение в период времени, превышающий 90 суток нахождения в Российской Федерации, административный истец не предпринимал, доказательств о невозможности своевременного выезда с территории Российской Федерации, либо наличие исключительных обстоятельств, вследствие которых вынужден была нарушить установленный законом срок пребывания в Российской Федерации не представил, за получением документов, предоставляющих право постоянного проживания с семьей на территории Российской Федерации в ОВМ УМВД России по городскому округу Королев не обращался.

При этом право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (1996г.) и п.3 ст.2 Протокола №4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1963г.) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях предусмотренных законом, необходимым для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.

Принятое решение ОВМ УМВД России по Московской области по городскому округу Королёв о неразрешении въезда иностранному гражданину на территорию Российской Федерации не нарушает пункт 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, т.к. закрытие въезда преследует цели предотвращения в дальнейшем противоправных действий со стороны иностранных граждан и соблюдения ими норм законодательства Российской Федерации и законного пребывания на территории Российской Федерации, носит временный характер, отвечает принципу справедливости и соразмерности установленного ограничения выявленному нарушению, направлено на обеспечение безопасности и общественного порядка, является профилактической мерой направленной на предотвращение и пресечение нарушений норм права, и. следовательно, не может нарушать прав административного истца.

Конвенция не гарантирует право иностранного гражданина на безграничное проживание (въезд и выезд) на территорию государства, гражданином которого он не является. Федеральными законами Российской Федерации для иностранных граждан установлены определенные ограничения и запреты.

Согласно ст.4 Декларации ООН от 13.12.1985 г. «О правах человека в отношении лиц, не являющимися гражданами страны, в которой они проживают» иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относится к обычаям и традициям народа этого государства.

Таким образом, пребывание иностранного гражданина в РФ должно быть основано на признании и уважении им законов России, уважения прав и свобод других лиц, публичного (общественного) порядка.

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемое решение является законным и обоснованным, вынесено в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и в рамках полномочий принявшего решение органа, у суда отсутствуют основания для признания его незаконным и для возложения на ответчика обязанности исключить истца из списка лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180-186 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Фесак Виктора Ивановича в удовлетворении административного иска к ГУ МВД Росси по Московской области, ОВМ УМВД России по Московской области по городскому округу Королёв об признании незаконным и отмене решения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.Н. Касьянов

Решение изготовлено в окончательной форме 13.07.2018 г.

2а-1562/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Фесак В.И.
Фесак Виктор Иванович
Ответчики
Главное управление МВД России по МО
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по МО
ОВМ УМВД россии по г. о. Королёв МО
Суд
Королевский городской суд Московской области
Дело на странице суда
korolev.mo.sudrf.ru
20.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.05.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
14.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2018[Адм.] Судебное заседание
18.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее