Решение по делу № 33а-1326/2018 от 28.05.2018

Судья Белякова И.Н. дело № 33а-1326/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Иваново 28 июня 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда

в составе председательствующего судьи Мудровой Е.В.,

судей Степановой Л.А., Коноваловой С.Н.

при секретаре судебного заседания Паниной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Степановой Л.А. административное дело по апелляционным жалобам общества с ограниченной ответственностью «Уют» и прокурора Заволжского района Ивановской области на решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 10 апреля 2018 года по делу по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Уют» к прокурору Заволжского района Ивановской области, прокуратуре Заволжского района Ивановской области о признании незаконным представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

установила:

Общество с ограниченной ответственностью «Уют» (далее - ООО «Уют») обратилось в суд с административным исковым заявлением к прокурору Заволжского района Ивановской области о признании незаконным представления прокурора от 14 декабря 2017 года № 3-192в-2017 об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Свои требования мотивировало тем, что 14 декабря 2017 года обществом получено решение прокурора Заволжского района о проведении проверки соблюдения требований законодательства в сфере противодействия терроризму. Однако фактически указанная проверка в ООО «Уют» не проводилась, никакие документы истребованы не были, акт о результатах проверки Обществу не вручался. При этом в тот же день, 14 декабря 2017 года, одновременно с решением о проведении проверки ООО «Уют» вручено представление прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. Данное представление внесено на основании сведений, полученных прокуратурой из ОП № 8 (г. Заволжск) МО МВД России «Кинешемский» по результатам проверки соблюдения ООО «Уют» законодательства о противодействии терроризму при исполнении обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. Решение о проведении этой проверки в ООО «Уют» не поступало. Отношения между ООО «Уют» и собственниками помещений в многоквартирных жилых домах регулируются положениями ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), договорами управления №№ С-7/У/2015, С-2/У/2015. При этом не могут быть применены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённые постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, на которые ссылается прокурор, так как данные Правила регламентируют деятельность организаций различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, тогда как ООО «Уют» является не обслуживающей, а управляющей организацией. В представлении об устранении нарушений законодательства содержится необоснованное требование о заблаговременном (за 5 суток) уведомлении прокурора о месте и времени рассмотрения данного представления и уведомлении в месячный срок о результатах его рассмотрения и принятых мерах. Требование прокурора о предоставлении копии приказа о наложении дисциплинарного взыскания не соответствует ст.ст. 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), так как решение о привлечении виновных лиц к ответственности является прерогативой работодателя. Более того, представление прокурора внесено ненадлежащему должностному лицу, поскольку 1 июня 2016 года между ООО «Уют» и МУП ЗМР «Заволжское коммунальное хозяйство» заключён договор подряда на срок до 31 декабря 2017 года, в соответствии с которым выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме возложено на подрядчика.

Решением Кинешемского городского суда Ивановской области заявленные требования административного истца удовлетворены частично. Представление прокурора Заволжского района Ивановской области от 14 декабря 2017 года № 3-192в-2017 об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму в сфере ЖКХ признано не соответствующим требованиям Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее -Закон о прокуратуре) и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца в части требований о необходимости решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушение требований законодательства, о направлении в прокуратуру района копии приказа о применении мер дисциплинарного воздействия, об уведомлении прокурора о месте и времени рассмотрения представления и рассмотрении его с участием работника прокуратуры района.

С решением в части отказа в удовлетворении требований административный истец не согласился. В своей апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение изменить и принять по делу новое решение об удовлетворении требований административного искового заявления о признании представления прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму в сфере ЖКХ в полном объёме.

Прокурор Заволжского района Ивановской области не согласен с решением суда в части удовлетворения требований, в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда и принятии по административному делу нового решения – об отказе в удовлетворении исковых требований административного истца в полном объёме.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика – прокурор Гурьева Е.А. поддержала апелляционную жалобу прокурора Заволжского района Ивановской области и возражения на апелляционную жалобу административного истца.

Представитель ООО «Уют» в судебном заседании отсутствовал, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

В соответствии ст. ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие административного истца ООО «Уют» и его представителя, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства в порядке Главы 9 КАС РФ.

Выслушав представителя прокурора Заволжского района Ивановской области, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражения прокурора Заволжского района Ивановской области на апелляционную жалобу ООО «Уют», Судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 1. Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о Прокуратуре в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28 Закона о Прокуратуре, прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Субъектами противодействия терроризму, как указано в п. 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, являются в числе прочих негосударственные организации и объединения.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что 14 декабря 2017 года прокурором Заволжского района Ивановской области Тихоненко И.В. в адрес ООО «Уют» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Как следует из содержания оспариваемого представления, поводом для его внесения явилась информация о нарушении антитеррористической укреплённости подвальных и чердачных помещений в жилых домах № 2 по ул. Строителей г. Заволжска и № 7 по пер. Строителей г. Заволжска, поступившая 6 декабря 2017 года в прокуратуру Заволжского района Ивановской области из ОП № 8 (г. Заволжск) МО МВД России «Кинешемский».

Согласно данной информации участковыми уполномоченными отделения полиции проводилась проверка антитеррористической укреплённости на подведомственной отделению полиции территории. В ходе проверки установлено, что в жилом доме по адресу: Ивановская обл., г. Заволжск, ул. Строителей, д. 2, вход в одно из подвальных помещений не имеет запорных устройств, во втором подъезде открыт выход на чердак; в жилом доме по адресу: Ивановская обл., г. Заволжск, пер. Строителей, д. 7, при наличии запорного устройства (навесного замка) открыт доступ в одно из подвальных помещений.

Управляющей организацией, оказывающей услуги по содержанию и ремонту общего имущества в указанных многоквартирных домах, на основании соответствующих договоров, заключённых с собственниками жилых помещений, является ООО «Уют».

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что поскольку в деятельности ООО «Уют» выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму в сфере жилищно-коммунального хозяйства, у прокурора имелись достаточные основания для внесения в адрес ООО «Уют» представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, требования прокурора в части, касающейся принятия мер по устранению и недопущению в последующем выявленных нарушений, а также безотлагательному рассмотрению представления и уведомлению прокурора не позднее чем в месячный срок о результатах его рассмотрения и принятых мерах, являются законными.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами, поскольку они основаны на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, и на установленных обстоятельствах, подтвержденных представленными доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ.

Доводы апелляционной жалобы ООО «Уют» о недопустимости представленных административным ответчиком доказательств – информации из отдела полиции, рапортов участковых уполномоченных полиции, приложенных к ним фотоснимков являются необоснованными и правильно отклонены судом, поскольку действия сотрудников полиции не являлись предметом рассмотрения в рамках данного административного дела. Имеющие значение для оценки законности предписания прокурора сведения, представленные сторонами, судом оценены в соответствии с законом, в том числе и с точки зрения их допустимости.

По этим же мотивам несостоятельными являются также и доводы жалобы административного истца, касающиеся процедуры осуществления работниками полиции на подведомственной им территории проверки антитеррористической укреплённости жилых помещений.

Суждения ООО «Уют» о том, что в нарушение закона прокуратурой фактически проводилось несколько проверок соблюдения их организацией законодательства о противодействии терроризму, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и с учетом имеющихся материалов правильно признаны несостоятельными.

Доводы административного истца со ссылкой на правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации о том, что чердак и подвальные помещения являются общим имуществом собственников жилых помещений и права пользования общим имуществом не должны быть ограничены также не могут быть приняты во внимание.

Исходя из анализа положений ч.1, 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч.1. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 10, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, п.1.1, 3.3.5, 3.4.5, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России №170 от 27 сентября 2003 года выполнение работ по содержанию многоквартирных домов, в том числе проведение осмотров подвалов, чердаков, содержание их в состоянии, обеспечивающем безопасность, является обязанностью ООО «Уют». Наличие запорных устройств на входных дверях (люках) в чердачные помещения, подвалы, выходах на кровлю, является обязательным при эксплуатации жилого фонда.

При этом предусмотренное упомянутыми Правилами от 27 сентября 2003 года требование о наличии надписей о месте хранения ключей от указанных помещений направлено на обеспечение прав собственников помещений в многоквартирных домах пользоваться общим имуществом этого дома, а также на его защиту от третьих лиц.

Доводы апелляционной жалобы ООО «Уют» сводятся к иной оценке выводов суда первой инстанции и установленных судом обстоятельств, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем они не могут служить основанием для отмены решения суда.

Соглашается судебная коллегия и с решением суда о признании не соответствующим требованиям Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца представления прокурора Заволжского района Ивановской области в части требований о необходимости решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушение требований законодательства, о направлении в прокуратуру района копии приказа о применении мер дисциплинарного воздействия, об уведомлении прокурора о месте и времени рассмотрения представления и рассмотрении его с участием работника прокуратуры района.

Делая указанный вывод, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в той формулировке, которая содержится в представлении, требование прокурора о необходимости решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, о направлении копии приказа о применении мер дисциплинарного воздействия не соответствует требованиям Закона о прокуратуре и трудовому законодательству, поскольку по смыслу ч. 1 ст. 192 ТК РФ применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.

С учетом того, что пунктом 2 ст. 24 Закона о прокуратуре предусмотрена необходимость сообщения прокурору о дне заседания лишь в случае рассмотрения представления коллегиальным органом, а оспариваемое представление было адресовано директору ООО «Уют», т.е. единоличному исполнительному органу предприятия, суд также правильно признал незаконным требование прокурора об уведомлении прокурора о месте и времени рассмотрения представления и рассмотрении его с участием работника прокуратуры района.

Доводы жалобы прокурора Заволжского района о несогласии с указанными выводами суда основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлечь отмену правильного по существу решения суда.

С учетом изложенного, решение суда по существу является законным и обоснованным, при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, полно и всесторонне исследованы доказательства, им дана надлежащая оценка, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права перечисленных в части 1 статьи310КАС РФ, влекущих безусловную отмену судебного решения, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 10 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Уют» и прокурора Заволжского района Ивановской области – без удовлетворения.

Председательствующий: Мудрова Е.В.

Судьи Степанова Л.А.

Коновалова С.Н.

33а-1326/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО УЮТ
Ответчики
Прокуратура Заволжского района
Другие
Шкилева Татьяна Юрьевна
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Степанова Людмила Александровна
Дело на странице суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
29.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020Передано в экспедицию
30.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Передано в экспедицию
28.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее