Судья Бусыгин Д.А. Дело № 33а-15805/2019
Учет № 022а
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
24 сентября 2019 года город Казань
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Сибгатуллиной Р›.Р.,
судей Моисеевой Н.Н., Гафиятуллина Ш.Ш.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Хайруллиной Р.Р .,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Моисеевой Рќ.Рќ. административное дело РїРѕ апелляционной жалобе РњРљРЈ «Администрация Советского района РРљРњРћ РіРѕСЂРѕРґР° Казани» РЅР° решение Советского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани РѕС‚ 28 мая 2019 РіРѕРґР°, которым постановлено:
административный РёСЃРє Фахртдинова Рльнура Камиловича, Фахртдиновой Люции Камилевны Рє РњРљРЈ «Администрация Советского района Рсполнительного комитета муниципального образования Рі. Казани», Рсполнительному комитету муниципального образования Рі. Казани Рѕ признании действий незаконными, отмене распоряжения РѕР± исключении РёР· числа нуждающихся РІ улучшении жилищных условий РІ части Рё понуждении Рє устранению допущенных нарушений удовлетворить частично.
Признать незаконными действия РњРљРЈ «Администрация Советского района Рсполнительного комитета муниципального образования Рі. Казани», выразившиеся РІ вынесении распоряжения РѕС‚ 19 декабря 2018 РіРѕРґР° в„–2600СЂ РІ части снятия СЃ учета нуждающихся РІ улучшении жилищных условий РІ рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение качественным жильем Рё услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан РЅР° 2014-2021 годы» семью Фахртдинова Рльнура Камиловича, <дата> РіРѕРґР° рождения, СЃ семьей РІ составе пяти человек (РІ том числе СЃСѓРїСЂСѓРіР°, РґРІР° сына Рё дочь).
Обязать РњРљРЈ «Администрация Советского района Рсполнительного комитета муниципального образования Рі. Казани» восстановить Фахртдинова Рльнура Камиловича, <дата> РіРѕРґР° рождения, СЃ семьей РІ составе пяти человек (РІ том числе СЃСѓРїСЂСѓРіР°, РґРІР° сына Рё дочь) РЅР° учете нуждающихся РІ улучшении жилищных условий РІ рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение качественным жильем Рё услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан РЅР° 2014-2021 годы» РІ состоянии, существовавшем РЅР° момент снятия СЃ учета.
Р’ удовлетворении остальной части административного РёСЃРєР° Фахртдинова Рльнура Камиловича, Фахртдиновой Люции Камилевны отказать.
Проверив материалы дела, РѕР±СЃСѓРґРёРІ РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы, выслушав представителя административных ответчиков Рсполнительного комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани, Администрации Советского района Рсполнительного комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани – Садыкову Р“.Р¤. РІ ее поддержку, административных истцов Фахртдинова Р.Рљ., Фахртдинову Р›.Рљ., представителя административных истцов Хуснетдинова Рђ.Р¤. – полагавших решение СЃСѓРґР° законным Рё обоснованным, судебная коллегия,
РЈРЎРўРђРќРћР’РЛА:
Фахртдинов Р.Рљ., Фахртдинова Р›.Рљ. обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє РњРљРЈ «Администрация Советского района Рсполнительного комитета муниципального образования Рі. Казани», Рсполнительному комитету муниципального образования Рі. Казани Рѕ признании действий незаконными, отмене распоряжения РѕР± исключении РёР· числа нуждающихся РІ улучшении жилищных условий РІ части Рё понуждении Рє устранению допущенных нарушений.
В обоснование заявленных требований указано, что 19 декабря 2018 года распоряжением Главы администрации Советского района города Казани № 2600 р «Об исключении из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы» они были сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы.
РЎ таким решением РЅРµ согласились административные истцы, поскольку РѕРЅРё РІ составе семьи РёР· трех человек СЃ 2010 РіРѕРґР° были признаны нуждающимися РІ улучшении жилищных условий Рё участниками программы «Обеспечение жильем молодых семей», РєСЂРѕРјРµ того, РѕРЅРё были включены РІ СЃРїРёСЃРѕРє молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату РІ 2011 РіРѕРґСѓ. Жилое помещение РІ общежитии, находящееся РїРѕ адресу: <адрес>, РіРґРµ РїРѕ настоящее время проживает семья административных истцов, РІ 2008 РіРѕРґСѓ было выдано Фахртдиновой Р›.Рљ. РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° найма жилого помещения гражданином Сѓ организации РѕС‚ 5 августа 2008 РіРѕРґР° в„–90. РџСЂРё этом вышеуказанное жилое помещение принадлежит ФГОУ Р’РџРћ «Казанская государственная академия ветеринарной медицины РёРј. Рќ.Р. Баумана» РЅР° праве собственности.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ рождением сыновей РІ 2012 Рё 2016 годах РѕРЅРё стали проживать РІ составе 5 человек РІ данном жилом помещении общей площадью 35.1 РєРІ.Рј. Р’ 2012 РіРѕРґСѓ РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° дарения Фахртдиновой Р›.Рљ. Рё РґРІСѓРј несовершеннолетним детям были подарены РїРѕ 1/9 доли РІ жилом РґРѕРјРµ площадью 124,4 РєРІ.Рј., административный истец Фахртдинов Р.Рљ. имеет 10 РєРІ.Рј. РІ собственности. РўРѕ есть, совокупная площадь, имеющаяся РІ собственности Сѓ семьи, составляет 51,46 РєРІ.Рј.
По мнению административных истцов, общежитие, находящееся по адресу: <адрес>, не должно было учитываться административным ответчиком при подсчете совокупного уровня обеспеченности молодой семьи общей площадью, так как не является жильем государственного или муниципального жилого фонда, а принадлежит на праве собственности нанимателю, который в свою очередь является работодателем Фахртдиновой Л.К. и предоставил вышеуказанное жилое помещение на период трудовых правоотношений в данной организации.
Административные истцы просили СЃСѓРґ признать незаконными действия Главы администрации Советского района РРљ РњРћ Рі. Казани, выразившиеся РІ издании распоряжения РѕС‚ 19 декабря 2018 РіРѕРґР° в„–2600СЂ «Об исключении РёР· числа нуждающихся РІ улучшении жилищных условий РІ рамках подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение качественным жильем Рё услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан РЅР° 2014 – 2020 годы»; отменить распоряжение Главы администрации Советского района Рсполнительного комитета муниципального образования Рі. Казани РѕС‚ 19 декабря 2018 РіРѕРґР° в„– 2600 СЂ «Об исключении РёР· числа нуждающихся РІ улучшении жилищных условий РІ рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение качественным жильем Рё услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан РЅР° 2014-2020 годы»; восстановить административных истцов СЃ семьей РІ составе пяти человек РЅР° учете нуждающихся РІ улучшении жилищных условий молодых семей государственной программы «Обеспечение качественным жильем Рё услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан РЅР° 2014-2020 годы» РІ прежнем состоянии, существующем РґРѕ момента исключения РёР· программы.
Р’ С…РѕРґРµ судебного разбирательства административные истцы уточнили административные исковые требования Рё просили СЃСѓРґ признать вышеуказанное распоряжение незаконным РІ части снятия семьи Фахртдинова Р.Рљ. СЃ семьей РІ составе пяти человек (РІ том числе СЃСѓРїСЂСѓРіР°, РґРІР° сына Рё дочь) СЃ учета нуждающихся РІ улучшении жилищных условий, отменить указанное распоряжение РІ названной части, РІ остальной части просили оставить административные исковые требования без изменения, уточненные административные исковые требования поддержали РІ полном объеме.
Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права. Так, согласно справке, жилая комната предоставлена Фахретдиновой Л.К. по договору социального найма и на постоянной основе. При постановке на учет указанное жилое помещение учитывалось, что административными истцами не оспаривалось. Кроме того, супруге заявителя Фахретдиновой Л.К., а также несовершеннолетним детям в 2012 году были подарены по 1/9 доли в жилом доме общей площадью 124, 40 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в связи с чем общая площадь на каждого составляет 17,41 кв.м.
Р’ судебном заседании СЃСѓРґР° апелляционной инстанции представитель административных ответчиков Рсполнительного комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани, Администрации Советского района Рсполнительного комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани – Садыкова Р“.Р¤. апелляционную жалобу поддержала.
Административные истцы Фахртдинов Р.Рљ., Фахртдинова Р›.Рљ., представитель административных истцов Хуснетдинов Рђ.Р¤. – полагали решение СЃСѓРґР° законным Рё обоснованным.
Рные лица, участвующие РІ деле Рѕ месте Рё времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены, РЅРµ явились, судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу РІ РёС… отсутствие.
Рсследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела Рё полноту РёС… установления, исследовав правильность применения СЃСѓРґРѕРј первой инстанции РЅРѕСЂРј материального Рё процессуального права, судебная коллегия РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица, могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно части 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления создают условия для осуществления права граждан на жилище.
В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
РЎСѓРґРѕРј первой инстанции РїСЂРё рассмотрении дела установлено, что РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° найма жилого помещения РѕС‚ 5 августа 2008 РіРѕРґР° Фахртдиновой Р›.Рљ. передано жилое помещение, расположенное РїРѕ адресу: <адрес> РІРѕ временное пользование Р·Р° плату РЅР° период ее трудовых правоотношений СЃ собственником данного помещения - ФГОУ Р’РџРћ «Казанская государственная академия ветеринарной медицины РёРј. Рќ.Р. Баумана».
Согласно пункту 1.3 настоящего договора (л.д. 22) на момент заключения настоящего договора помещение, сдаваемое в наем, принадлежит наймодателю на праве собственности, не заложено и не арестовано, не является предметом исков третьих лиц.
За период проживания административных истцов в данном жилом помещении, у них родились дети, что подтверждается свидетельствами о рождении, а также выпиской из домовой книги.
С 17 декабря 2010 года административные истцы состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014-2021 годы». В данную программу также были включены дети административных истцов, родившиеся после 17 декабря 2010 года.
Р’ соответствии СЃ выпиской РёР· Единого государственного реестра недвижимости Рѕ правах РЅР° объекты недвижимого имущества, Фахртдинова Р›.Рљ., <дата> РіРѕРґР° рождения, имеет 1/9 долю РІ праве собственности РЅР° жилой РґРѕРј, расположенный РїРѕ адресу: <адрес> несовершеннолетняя Фахртдинова Р.Р., <дата> РіРѕРґР° рождения, имеет 1/9 долю РІ праве собственности РЅР° жилой РґРѕРј, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>; несовершеннолетний Фахртдинов РҐ.Р., <дата> РіРѕРґР° рождения, имеет 1/9 долю РІ праве собственности РЅР° жилой РґРѕРј, расположенный РїРѕ адресу: <адрес> Фахртдинов Р.Рљ., <дата> РіРѕРґР° рождения, имеет 1/4 долю РІ праве собственности РЅР° жилое помещение, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>
РќР° основании выписки РёР· распоряжения главы РњРљРЈ «Администрация Советского района РРљ РњРћ Рі. Казани» в„–2600СЂ РѕС‚ 19 декабря 2018 РіРѕРґР°, административные истцы Фахртдинов Р.Рљ Рё Фахртдинова Р›.Рљ. вместе СЃ детьми (РґРІР° сына Рё дочь) были сняты СЃ учета нуждающихся РІ улучшении жилищных условий РІ рамках вышеуказанной подпрограммы РЅР° том основании, что административному истцу Фахртдиновой Р›.Рљ., Р° также несовершеннолетним детям Фахртдиновой Р.Р., Фахртдинову РҐ.Р. РІ 2012 РіРѕРґСѓ были подарены РїРѕ 1/9 доли РІ жилом РґРѕРјРµ общей площадью 124,40 РєРІ.Рј., расположенного РїРѕ адресу: <адрес> что подтверждается сведениям Управления Росреестра РїРѕ Р Рў.
Как следует из материалов дела, при вынесении распоряжения главой Администрации Советского района г.Казани от 19.12.2018г., административный ответчик исходил из того, что с учетом указанной жилой площади, а также жилого помещения по адресу: <адрес>, совокупный уровень обеспеченности общей площадью на каждого члена семьи с учетом вышеуказанных действий составил 17,41 кв.м., что превышает установленную учетную норму.
Признавая незаконными действия РњРљРЈ «Администрация Советского района Рсполнительного комитета муниципального образования Рі. Казани», выразившиеся РІ вынесении распоряжения РѕС‚ 19 декабря 2018 РіРѕРґР° в„–2600СЂ РІ части снятия СЃ учета нуждающихся РІ улучшении жилищных условий РІ рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение качественным жильем Рё услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан РЅР° 2014-2021 годы» СЃ возложением РЅР° РњРљРЈ «Администрация Советского района Рсполнительного комитета муниципального образования Рі. Казани» обязанности восстановить Фахртдинова Р.Рљ., <дата> РіРѕРґР° рождения, СЃ семьей РІ составе пяти человек (РІ том числе СЃСѓРїСЂСѓРіР°, РґРІР° сына Рё дочь) РЅР° учете нуждающихся РІ улучшении жилищных условий РІ рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение качественным жильем Рё услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан РЅР° 2014-2021 годы» РІ состоянии, существовавшем РЅР° момент снятия СЃ учета, СЃСѓРґ первой инстанции РёСЃС…РѕРґРёР» РёР· того, что обеспеченность площадью РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ человека, РІ данном случае, составляет 10,2 РєРІ.Рј (51.46/5), что менее учетной РЅРѕСЂРјС‹, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем административным соответчиком неправомерно совершены действия, выразившиеся РІ вынесении распоряжения РѕС‚ 19 декабря 2018 РіРѕРґР° в„–2600СЂ.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку он основан на правильном применении норм материального права, мотивирован в судебном решении и подтверждается представленными доказательствами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее – заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Частями 4, 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Решением Казанской городской Думы от 1 ноября 2006 года № 10-13 установлена учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Постановлением Руководителя Рсполкома муниципального образования Рі. Казани РѕС‚ 12.07.2006 N 1401 "Рћ нормах площади жилья РїСЂРё постановке РЅР° учет Рё предоставлении жилья гражданам РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма РІ рамках государственных жилищных программ" установлена учетная РЅРѕСЂРјР° площади жилого помещения, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения РІ целях РёС… принятия РЅР° учет РІ качестве нуждающихся РІ улучшении жилищных условий, РІ размере РЅРµ более 12 РєРІ. Рј общей площади жилого помещения.
Согласно п.6 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2014 N 289 "Об утверждении Государственной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014 - 2022 годы", применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в жилом помещении понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для участия в Подпрограмме органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
На основании части 1 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
В силу части 1 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
При этом согласно части 2 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
Так, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не является собственностью административных истцов, не передано им на основании договора социального найма жилого помещения, а передано им для временного проживая на основании договора найма жилого помещения организацией, в которой административный истец осуществляет трудовую деятельность.
РџСЂРё этом, прекращение трудовых отношений между административным истцом Фахртдиновой Р›.Рљ. Рё ФГОУ Р’РџРћ «Казанская государственная академия ветеринарной медицины РёРј. Рќ.Р. Баумана» будет являться основанием для прекращения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° найма жилого помещения.
Поскольку из представленных в дело документов следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> истцы занимают не на основании договора социального найма, в собственности истцов оно также не находится, указанное жилое помещение не может учитываться при подсчете совокупного уровня обеспеченности общей площадью на каждого члена семьи для решения вопроса о праве состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В силу вышеприведенных норм права при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеизложенного, СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє обоснованному выводу Рѕ том, что административным ответчиком неправомерно совершены действия, выразившиеся РІ вынесении распоряжения РѕС‚ 19 декабря 2018 РіРѕРґР° в„–2600СЂ РІ части снятия СЃ учета нуждающихся РІ улучшении жилищных условий РІ рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение качественным жильем Рё услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан РЅР° 2014-2021 годы» семью Фахртдинова Р.Рљ. СЃ семьей РІ составе пяти человек (РІ том числе СЃСѓРїСЂСѓРіР°, РґРІР° сына Рё дочь).
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, обстоятельства по делу проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, которым дана надлежащая оценка.
Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке. Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛРЛА:
решение Советского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани РѕС‚ 28 мая 2019 РіРѕРґР° РїРѕ данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу РњРљРЈ «Администрация Советского района РРљРњРћ РіРѕСЂРѕРґР° Казани» – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в суд кассационной инстанции.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё