РЎСѓРґСЊСЏ Родомакин Р.Рђ. дело в„– 21-1239/2020
РЕШЕНРР•
г. Самара 30 января 2020 года
Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием Артемьева А.В., представителя Административной комиссии Ерофеевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Артемьева А.В. на решение Кировского районного суда г. Самары от 06.12.2019 г., которым
Постановление № 1188 административной комиссии администрации Кировского внутригородского района г. Самары от 23.10.2019 года о назначении административного наказания по п. 2.1 ст.4.18 Закона Самарской области № 115 – ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении Артемьева А.В., оставлено без изменения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением административной комиссии Кировского внутригородского района г. Самары № 1188 от 23.10.2019 года, Артемьев А.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное п. 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115 – ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
06 декабря 2019 года Кировским районным судом г. Самары вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Самарский областной суд, Артемьев А.В. просил решение и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава правонарушения или применить положение ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить за малозначительностью.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными РљРѕРђРџ Р Р¤, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Однако в ходе производства по данному делу требования действующего КоАП РФ не были выполнены.
РР· материалов дела усматривается, что Артемьев Рђ.Р’. допустил размещение транспортного средства Р’РђР—-21144 Рі/РЅ в„–, РЅР° газоне или рекреационной территории, размещение транспортных средств РЅР° которой ограничено Рї.Рї. 14 Рї. 4 СЃС‚. 39 В« Правил благоустройства муниципального образования.
Проверяя законность обжалуемого постановления должностного лица, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии процессуальных нарушений при его вынесении.
С данным выводом согласиться нельзя, поскольку он сделан без учета того обстоятельства, что обжалуемое постановление вынесено 23.10.2019 года в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, без составления протокола об административном правонарушении, тогда как материалы дела не содержат данных выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении были допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, в связи с чем, оно не может быть признано законным и обоснованным
Отсутствие фиксации с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, что в силу ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ являлось основанием для составления протокола об административном правонарушении.
Под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Представленные в дело фотографии были сделаны сотрудником администрации на фотоаппарат.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу решений.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности устранить указанные нарушения путем возвращения материалов дела об административном правонарушении в орган, должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении на стадии рассмотрения жалобы на судебные акты, принятые по делу.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШРР›:
Решение судьи Кировского районного суда г. Самары от 06 декабря 2019 года и постановление № 1188 административной комиссии Кировского внутригородского района г. Самары от 23.10.2019 г., в отношении Артемьева А.В. - отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Жалобу Артемьева А.В. частично удовлетворить.
Судья Самарского областного суда подпись
Копия верна.
РЎСѓРґСЊСЏ