№ 5-205/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Уфа 15 апреля 2014 года
Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан И. Я. Индан, рассмотрев материалы административного дела согласно протокола об административном правонарушении инспектора ОИК УФМС России по Республики Башкортостан старшего лейтенанта внутренней службы Мавлиханова Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Капитал Инвест» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации,
установил:
протокол об административном правонарушении инспектора ОИК УФМС России по Республики Башкортостан старшего лейтенанта внутренней службы Мавлиханова Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Капитал Инвест» составлен по ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка положений миграционного законодательства ООО «Капитал Инвест», в ходе которой выявлено, что ООО «Капитал Инвест» не уведомило УФМС России по Республики Башкортостан о привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Сатарова А.Б.
В судебном заседании генеральный директор ООО «Капитал Инвест» Гусейнов И.О. вину признал, пояснил, что приняла на работу гражданина Республики Узбекистан, таковой имеет разрешение на работу на территории Российской Федерации, однако не поставил в известность территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, или налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
Представитель УФМС России по Республики Башкортостан –
Талипов Л.В., в суд явился, поддержал изложенное в протоколе.
Судья, выслушав явившихся лиц, изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг) с иностранными работниками.
Приказом ФМС Российской Федерации от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации" установлены форма уведомления и порядок предоставления уведомления.
Согласно п. 2 приложения N 4 к приказу, организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган ФМС России.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации установлено, что неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.В соответствии с п. 2 примечания к ст. 18.15 КоАП Российской Федерации в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В нарушении законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации ООО «Капитал Инвест» не уведомило УФМС России по Республики Башкортостан о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.
Факт совершения ООО «Капитал Инвест» административного правонарушения и виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных доказательств. Обстоятельств, порочащих письменные документы как доказательства не выявлено. Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины не имеется.
Санкция части 3 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу абзаца 2 статьи 3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что в действиях ООО «Капитал Инвест» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации, при том, что одним из возможных видов административного наказания для общества с ограниченной ответственностью является административное наказание в виде административного приостановления деятельности, учитывая, что действия ООО «Капитал Инвест» посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности и исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, оценив характер совершенного правонарушения, в том числе степень вины правонарушителя, суд приходит к выводу о необходимости назначить, наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.
Руководствуясь ст.28.4, ч. 1 ст.29.9 КоАП Российской Федерации,
постановил:
ООО «Капитал Инвест» адрес места нахождения: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан либо непосредственно в Верховный Суд Республики Башкортостан.
Председательствующий: И. Я. Индан