Дело № 5-455/2019
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«11» июня 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «КЗБ-донка», юридический адрес: 688713, Камчатский край, Карагинский район, село Ивашка, ул. Школьная, д. 22, ИНН 8203011429, КПП 820301001, ОГРН 1164101050970, 17 февраля 2016 года поставленного на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «КЗБ-донка» (далее по тексту – ООО «КЗБ-донка», Общество), являясь пользователем водными биоресурсами по разрешению № 412018020787 на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданного Северо-Восточным ТУ ФАР 10 апреля 2018 года, осуществляя прибрежное рыболовство, посредством принадлежащего на праве собственности судна РС «Тритон», под управлением капитана Горбача В.А., в период с 14 ноября 2018 года по 25 ноября 2018 года, в Карагинской промысловой подзоне (6102.1), добыло (выловило) сырца наваги – 20,086 т, который по квитанциям № 315 (0,374 т) от 15 ноября 2018 года, № 328 (3,200 т) от 19 ноября 2018 года, № 332 (5,000 т) от 21 ноября 2018 года, № 336 (1,569 т) от 25 ноября 2018 года, для обработки был перегружен на судно ПЗ «Святой Владимир», на котором указанный сырец наваги был переработан в мороженную рыбопродукцию: навага д/в б/г не менее 17 см – 11,826 т. Далее судно ПЗ «Святой Владимир» 19 декабря 2018 года доставило указанную рыбопродукцию в порт Владивосток (Приморский край), где 21 декабря 2018 года по общему коносаменту № 9 отгружена в адрес предприятия ООО «Эльбрус», в связи с чем, Обществом не была обеспечена доставка и выгрузка выше указанных уловов водных биологических ресурсов на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации, в места определенные органами государственной власти, то есть на территорию Камчатского края.
Законный представитель ООО «КЗБ-донка» участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», прибрежное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота.
Понятие «прибрежное рыболовство» раскрыто в пункте 10.1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и означает предпринимательскую деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В соответствии с частью 2 статьи 7.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота.
В соответствии с п. 10.1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП на территории Камчатского края определены следующие места доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства: морской порт Петропавловск-Камчатский, портпункт Усть-Хайрюзово, портпункт Крутогорово, портпункт Ичинский, портпункт Кировский, портпункт Октябрьский, портпункт Озерновский, портпункт Усть-Камчатский, портпункт Оссора, портпункт Корф, портпункт Пахачи, вне границ морского порта Петропавловск-Камчатский и портпунктов, места фактического расположения причальных сооружений рыбопромышленных предприятий Камчатского края, осуществляющих прибрежное рыболовство, предназначенные для выгрузки уловов водных биологических ресурсов.
15 апреля 2019 года старшим дознавателем отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в отношении ООО «КЗБ-донка» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, послужили полученные 15 апреля 2019 года, из отдела по охране морских биологических ресурсов ПУ ФСБ России по восточному арктическому району сведений о совершении ООО «КЗБ-донка» административного правонарушения, в котором указано, что Общество, в период с 14 ноября 2018 года по 25 ноября 2018 года осуществляя прибрежное рыболовство, по разрешению № 412018020787 на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданного Северо-Восточным ТУ ФАР 10 апреля 2018 года.
В ходе административного расследования, в отношении ООО «КЗБ-донка», было установлено следующее:
Согласно материалам дела собственником рыболовного судна РС «Тритон», является ООО «КЗБ-донка», что подтверждается свидетельствами о праве собственности на судно МР-IV № 0008207 от 24 февраля 2016 года, о праве плавания под государственным флагом РФ МР-II № 0008213 от 21 января 2016 года и регистрационной карточкой судна.
ООО «КЗБ-донка» осуществляло прибрежное рыболовство на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412018020787 на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданного Северо-Восточным ТУ ФАР 10 апреля 2018 года.
Обязательным условием разрешения является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил и ограничений рыболовства, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна. С выгрузкой уловов водных биоресурсов в места доставки определенные администрацией субъектов РФ.
Согласно учредительным документам ООО «КЗБ-донка», пользователь квот по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412018020787, выданного Северо-Восточным ТУ ФАР 10 апреля 2018 года и собственник судна РС «Парадный», зарегистрировано по юридическому адресу: 688713, Камчатский край, Карагинский район, село Ивашка, ул. Школьная, д. 22, который является субъектом Российской Федерации, территория которого прилегает к морскому побережью Тихого океана Охотского и Берингова морей и относится к району осуществления судном РС «Тритон» прибрежного рыболовства.
Как следует из ССД судна РС «Тритон» за период с 14 ноября 2018 года по 25 ноября 2018 года, ООО «КЗБ-донка» посредством судна РС «Тритон», на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412018020787, выданного Северо-Восточным ТУ ФАР 10 апреля 2018 года, в Карагинской промысловой подзоне (6102.1), добыло (выловило) сырца наваги – 20,086 т, который по квитанциям № 315 (0,374 т) от 15 ноября 2018 года, № 328 (3,200 т) от 19 ноября 2018 года, № 332 (5,000 т) от 21 ноября 2018 года, № 336 (1,569 т) от 25 ноября 2018 года, для обработки был перегружен на судно ПЗ «Святой Владимир», что также подтверждается аналитическими справками приема и сдачи рыбопродукции, ССД судна ПЗ «Святой Владимир» за период с 15 ноября 2018 года по 21 ноября 2018 года.
Согласно ССД судна ПЗ «Святой Владимир» за период с 15 ноября 2018 года по 21 декабря 2018 года, из принятого от судна РС «Тритон» по квитанциям № 315 (0,374 т) от 15 ноября 2018 года, № 328 (3,200 т) от 19 ноября 2018 года, № 332 (5,000 т) от 21 ноября 2018 года, № 336 (1,569 т) от 25 ноября 2018 года, в общем количестве – 20,086 т, была изготовлена мороженная рыбопродукция: навага д/в б/г не менее 17 см – 11,826 т, которая посредством судна ПЗ «Святой Владимир» 19 декабря 2018 года доставлена в порт Владивосток (Приморский край), где 21 декабря 2018 года по общему коносаменту № 9 отгружена в адрес предприятия ООО «Эльбрус», что также подтверждается аналитической справкой сдачи рыбопродукции и указанным коносаментом.
В период с 15 ноября 2018 года по 21 декабря 2018 года судно ПЗ «Святой Владимир» в порты Камчатского края не заходило, и выгрузку рыбопродукции не осуществляло, что подтверждается ССД судна ПЗ «Святой Владимир» за указанный период и схемой движения указанного судна.
Согласно представленному в материалы дела сообщению исполняющего обязанности начальника отдела организации рыболовства СВТУ ФАР № 07-0118/2485 от 19 апреля 2019 года, 10 апреля 2018 года пользователю ООО «КЗБ-донка» для осуществления прибрежного рыболовства было оформлено и выдано разрешение № 412018020787 на РС «Тритон». Квоты добычи (вылова) были распределены приказом Министерства рыбного хозяйства Камчатского края от 13 декабря 2017 года № 88-м «О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между пользователями Камчатского края на 2018 год».
Согласно Приложению к приказу Министерства рыбного хозяйства Камчатского края от 13 декабря 2017 года № 88-м «Об утверждении распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между пользователями Камчатского края на 2018 год» ООО «КЗБ-донка» были выделены квоты добычи (вылова) наваги в Карагинской подзоне, в количестве 4803,042 т.
ООО «КЗБ-донка» осуществляло прибрежное рыболовство посредством судна РС «Тритон» на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412018020787 на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданного Северо-Восточным ТУ ФАР 10 апреля 2018 года и дополнений к нему, пользователем водными биологическими ресурсами в котором указано ООО «КЗБ-донка», ответственным за соблюдение правил рыболовства, и иных нормативных актов, регламентирующих осуществление рыболовства, а также условий разрешения, являлся капитан судна РС «Тритон» Горбач В.А.
Согласно ст.ст. 8, 71, ч.ч. 1, 2 ст. 206 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под судовладельцем в настоящем Кодексе понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании; капитан судна в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного капитану судна имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца или грузовладельца; капитан судна и другие члены экипажа судна подчиняются распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном, в том числе к судовождению, внутреннему распорядку на судне и составу экипажа судна; для капитана судна и других членов экипажа судна обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна.
Собственником рыболовного судна РС «Тритон», является ООО «КЗБ-донка», что подтверждается свидетельствами о праве собственности на судно, о праве плавания под государственным флагом РФ, о соответствии ТСК и регистрационной карточкой судна.
В силу Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» (утв. Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года № 385) и условий разрешения, соблюдение правил рыболовства, других нормативных актов, регламентирующих прибрежное рыболовство, обязанность по соблюдению законодательства РФ в части ведения промысла водных биологических ресурсов возложена непосредственно на пользователя водных биологических ресурсов, в данном случае на ООО «КЗБ-донка», являющегося собственником судна РС «Тритон».
Из вышеизложенного следует, что ответственным за доставку уловов водных биологических ресурсов на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации в места, определенные органами государственной власти, является ООО «КЗБ-донка», которое является пользователем водными биоресурсами по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412018020787, выданного Северо-Восточным ТУ ФАР 10 апреля 2018 года и дополнений к нему.
По итогам проведенного административного расследования 15 мая 2019 года в отношении ООО «КЗБ-донка» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину ООО «КЗБ-донка» в совершении административного правонарушения, его действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, доказанной.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
При этом не могут быть основанием доводы исполняющего обязанности генерального директора ООО «КЗБ-донка» Дьяченко Ю.М., указанные им в объяснениях, поскольку нахождение на судне ПЗ «Святой Владимир» большого количества рыбопродукции, что, в случае захода судна в порт Камчатского края, значительно удлиняет путь в порт Владивосток, что в дальнейшем делает затруднительным или невозможным исполнение обязательств по заключенным контрактам, не является основанием для игнорирования действующего законодательства, обязывающего пользователей квот по прибрежному рыболовству доставлять улов (рыбопродукцию) в места определенные местными органами власти.
Закон о рыболовстве, определяет виды рыболовства, которые могут осуществлять граждане и юридические лица, различает промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство и относит их к предпринимательской деятельности (пункты 10 и 10.1 статьи 1, пункты 1 и 2 части 1 статьи 16).
В соответствии с пунктом 10 статьи 1, частью 1 статьи 7.1 Закона о рыболовстве лица, занимающиеся промышленным рыболовством, вправе осуществлять поиск и добычу (вылов) водных биоресурсов, приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, а также производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на судах рыбопромыслового флота.
В отличие от промышленного рыболовства, при осуществлении прибрежного рыболовства субъекты соответствующей деятельности вправе производить только поиск и добычу (вылов) водных биоресурсов, приемку, обработку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, при этом выгрузка уловов производится в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (пункт 10.1 статьи 1 Закона о рыболовстве).
Использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота (часть 2 статьи 7.1 Закона о рыболовстве).
Таким образом, выделение прибрежного рыболовства в качестве самостоятельного вида рыболовства направлено на учет экономических интересов прибрежных субъектов Российской Федерации и проживающего на их территории населения, обеспечение их социально-экономического развития за счет рыбодобывающей и рыбообрабатывающей промышленности.
Федеральным законом от 02 июля 2012 года № 144-ФЗ «Об аквакультуре (рыболовстве) и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», вступившим в законную силу 14 июля 2013 года, внесены изменения в Федеральный Закон № 166 в частности пункт 10.1 статьи 1 который раскрывает понятие «прибрежное рыболовство» дополнен словами «а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов», часть 2 статьи 7.1 дополнена словами «а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота».
С учетом внесенных дополнений, пользователи водных биоресурсов получили альтернативу относительно мест использования добытых при осуществлении прибрежного рыболовства уловов водных биоресурсов при производстве их них рыбопродукции, а именно, добытые водные биоресурсы могут быть использованы для производства рыбной и иной продукции на территориях прибрежных субъектов РФ, либо для производства рыбной и иной продукции непосредственно на судах рыбопромыслового флота.
Из буквального содержания приведенных положений Закона о рыболовстве следует, что прибрежное рыболовство предполагает определенный объем разрешенных действий. Места доставки уловов водных биоресурсов, добытых при осуществлении прибрежного рыболовства, могут находиться как на территории прибрежного субъекта Российской Федерации, так и на территории морских портов Российской Федерации.
Вместе с тем, данные места доставки, в том числе и перечень морских портов Российской Федерации, определяются именно органами государственной власти соответствующего прибрежного субъекта Российской Федерации.
Из Распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 1196-р об утверждении Перечня районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в которых разрешается при прибрежном рыболовстве осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, с указанием видов водных биологических ресурсов, в отношении которых осуществляются указанные перегрузка и производство рыбной и иной продукции, усматривается, что в Карагинской подзоне допускается переработка уловов и перегрузка наваги.
Таким образом, с учетом внесенных вышеизложенных изменений в Закон о рыболовстве, распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 1196-р, с учетом положений ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ООО «КЗБ-донка» правомочно было произвести перегруз либо переработку добытых в Карагинской подзоне посредством судна РС «Тритон», при осуществлении прибрежного рыболовства наваги, однако обязано было доставить либо обеспечить доставку улова (рыбопродукции) наваги для выгрузки на территорию прибрежного субъекта – Камчатского края, в места доставки, определенные Распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП.
К указанному выводу прихожу несмотря на то, что на момент рассмотрения дела в Федеральное законодательство о рыболовстве были внесены изменения, вступившие в силу с 01 января 2019 года, на основании нижеследующего.
В силу абз. 3 под.п. а п. 1 ст. 1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 349-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» (далее по тексту – Федеральный закон № 349-ФЗ) п. 10.1 ч. 1 ст. 1 Закона о рыболовстве изложен в новой редакции, вступившей в силу с 01 января 2019 года, в соответствии с которой прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно абз. 3 под.п. в п. 8 ст. 1 Федерального закона № 349-ФЗ с 01 января 2019 года в ст. 20 Закона о рыболовстве введена ч. 5, в соответствии с которой уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбная и иная продукция, произведенная из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, подлежат транспортировке, хранению и выгрузке в живом, свежем и охлажденном виде в морские порты Российской Федерации и иные места выгрузки, определяемые органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации на территориях таких субъектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях реализации ч. 5 ст. 20 Закона о рыболовстве Правительством Российской Федерации вынесено постановление от 06 августа 2018 года № 917 «О порядке определения органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде».
В свою очередь Правительством Камчатского края издано постановление от 12 декабря 2018 года № 516-П «Об определении на территории Камчатского края мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде».
Однако до вступления в силу приведенных изменений федерального законодательства, во время совершения Обществом административного правонарушения сохраняли свое действие п. 10.1 ч. 1 ст. 1 и ч. 2 ст. 7.1 Закона о рыболовстве в редакции Федерального закона от 02 июля 2013 года № 148-ФЗ.
При таких обстоятельствах вступившие в силу с 01 января 2019 года изменения, внесенные в Закон о рыболовстве, не исключили обязанность пользователей водными биологическими ресурсами выгружать уловы, добытые при осуществлении прибрежного рыболовства, или изготовленную из них рыбопродукцию в места, определяемые органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации, поскольку они не улучшили положение привлекаемого к административной ответственности лица.
Из изложенного следует, что ООО «КЗБ-донка», являясь пользователем водными биоресурсами по разрешению № 412018020787 (прибрежное рыболовство), при осуществлении прибрежного рыболовства, посредством судна РС «Тритон», в нарушение действующего законодательства РФ не обеспечило доставку и выгрузку уловов водных биоресурсов на территорию Камчатского края в места доставки определенные распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП, а именно не доставило выловленную (добытую) по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412018020787 (прибрежное рыболовство) судном РС «Тритон» рыбу сырец (изготовленную из него мороженную рыбопродукцию).
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с данными из ЕГРЮЛ, по состоянию на 15 апреля 2019 года, ООО «КЗБ-донка» являлось самостоятельным, действующим юридическим лицом, руководство деятельностью которого осуществляет генеральный директор Дьяченко Ю.М.
В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ, п/п «б,в,ж» п. 5 «Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2000 года № 708 (с изм.), работодатель обязан организовать трудовую деятельность работников, осуществлять контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам несения службы на судах, ведения промысла; обеспечивать работников оборудованием, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; осуществлять иные полномочия и нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.
Согласно материалам дела капитаном судна РС «Тритон», на момент совершения ООО «КЗБ-донка» административного правонарушения, являлся работник ООО «КЗБ-донка» Горбач В.А.
В силу ст. 61 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ, п.п. 25, 33, п. 10 ст. 36 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ (утв. Приказом Роскомрыболовства РФ № 140 от 30 августа 1995 года), на капитана судна возлагается управление и поддержание порядка на судне, выполнение производственных задач. Капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем; капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов; в рейсе выполнять правила плавания и ведения промысла.
Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «КЗБ-донка» обладало всеми организационно-распорядительными функциями по отношению к деятельности судна РС «Парадный» и экипажу по добыче (вылову) водных биоресурсов, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения российского законодательства в области рыболовства. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению Правил ведения промысла водных биологических ресурсов, при рассмотрении дела не установлено, ООО «КЗБ-донка» имело правовую и реальную возможность выполнить обязанности по ведению промысла, но не предприняло к этому соответствующих мер.
Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих ответственность ООО «КЗБ-донка», согласно ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в частности, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов административного дела, ООО «КЗБ-донка» в период с 07 июня 2018 года по 13 сентября 2018 года неоднократно было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которым на момент совершения настоящего правонарушения не истек срок предусмотренный статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность ООО «КЗБ-донка», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.
При решении вопроса о назначении наказания ООО «КЗБ-донка», учитываю характер совершенного повторно административного правонарушения, обстоятельства данного дела, совокупность представленных в материалах дела доказательств, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации судна РС «Тритон».
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «КЗБ-донка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 110000 (ста десяти тысяч) рублей.
Копию постановления для сведения направить в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Лобановская
Реквизиты о получателе штрафа, необходимые в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: ИНН 4101169459, КПП 410101001, УФК по Камчатскому краю (ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980), Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001 Р/СЧЕТ 40101810905070010003, ОКТМО 30701000 (обязательно для заполнения), КБК 189 116 130 000 17 000 140.