УИД 51RS0018-01-2021-000391-75
Составлено 28 июня 2021 г.
Дело № 2а-182/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковдор 28 июня 2021 г.
Ковдорский районный суд Мурманской области, расположенный по адресу: г. Ковдор, Мурманской области, ул. Баштыркова, д. 3, корп. 4,
в составе председательствующего судьи Фадеевой Г.Г.
при помощнике судьи Васютовой Е.В.
с участием прокурора Гагиной Я.С.,
представителя административного истца МО МВД России «Полярнозоринский» Васильева С.В.,
административного ответчика Карпова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Полярнозоринский» к Карпову Александру Валерьевичу об установлении административного надзора,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Полярнозоринский» (далее МО МВД России «Полярнозоринский») обратился с административным исковым заявлением к Карпову А.В. об установлении последнему административного надзора и возложении административных ограничений и обязанностей.
В обоснование заявленных требований указано, что Карпов А.В. осужден приговором Ковдорского районного суда от <дд.мм.гг> по ч.1 ст.105, ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ к лишению свободы, освободился <дд.мм.гг> по отбытию срока наказания. Карпов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления (по ч.1 ст.105 УК РФ), неоднократно привлекался к административной ответственности.
По указанным основаниям, в целях предупреждения совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административный истец просит установить Карпову А.В. административный надзор на срок до <дд.мм.гг> и возложить административные ограничения и обязанности в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца МО МВД России «Полярнозоринский» Васильев С.В. заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Административный ответчик Карпов А.В. с административным иском согласен.
Заслушав представителя административного истца МО МВД России «Полярнозоринский» Васильева С.В., административного ответчика Карпова А.В., исследовав материалы дела, материалы дела учетно-профилактического дела на Карпова А.В., освободившегося из мест лишения свободы, в отношении которого устанавливаются ограничения в соответствии с законом, заслушав заключение прокурора Гагиной Я.С., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным Федеральным законом.
По части 1, пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления, или преступления, совершенного в условиях рецидива, устанавливается административный надзор, если указанное лицо совершает в течение одного года, два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в силу части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 5 названного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 названного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 названного Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Ковдорского районного суда Мурманской области от <дд.мм.гг>, с учетом Определения судебной коллегии по уголовным делам Мурманского областного суда от <дд.мм.гг>, Карпов А.В. осужден по ч.1 ст.105, ч.1 ст.111 УК РФ, на основании ст.69 УК РФ, к 15 годам лишения свободы с отбыванием первых 5 лет в тюрьме и оставшегося срока в исправительной колонии особого режима. Освобожден Карпов А.В. <дд.мм.гг> по отбытию срока наказания, установлен административный надзор сроком на 8 лет (л.д. 9, 10-12).
Приговором Ковдорского районного суда Мурманской области от <дд.мм.гг> Карпов А.В. осужден по ч.1 ст.112, ч.1 ст.318 УК РФ, на основании ч. 2 ст.69 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима; освобожден <дд.мм.гг> по отбытию срока.
С <дд.мм.гг> Карпов А.В. состоит на учете в МО МВД России «Полярнозоринский» как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора.
Приговором Ковдорского районного суда Мурманской области от <дд.мм.гг> Карпов А.В. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима; освобожден <дд.мм.гг> по отбытию наказания.
Более того, приговором мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области от <дд.мм.гг> Карпов А.В. осужден по ч.1 ст.139 УК РФ к 7 месяцам исправительных работ с удержанием 10% из заработной платы в доход государства.
В течение <дд.мм.гг> года Карпов А.В. дважды привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение <дд.мм.гг> и <дд.мм.гг> правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления от <дд.мм.гг> и <дд.мм.гг> Карповым А.В. не обжалованы, вступили в законную силу <дд.мм.гг> и <дд.мм.гг> соответственно.
Добровольно административные наказания в виде административного штрафа по 1 000 рублей за каждое Карповым А.В. не исполнены; в рамках возбужденных ОСП Ковдорского района УФССП России по Мурманской области исполнительных производств <№> от <дд.мм.гг> и <№> от <дд.мм.гг> в принудительном порядке также не исполнены.
Карпов А.В. трудоспособен, официальных средств источника дохода не имеет, отрицательно характеризуется по месту жительства, склонен к употреблению спиртных напитков, поддерживает связь с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, ранее имелись жалобы в отношении Карпова А.В. по месту жительства.
Таким образом, установлено, что Карпов А.В., будучи судимым за совершение особо тяжкого преступления в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Совокупность оснований, указанных в части 1 и части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимая для установления административного надзора, нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Принимая во внимание отношение Карпова А.В. к установлению административного надзора, его характеризующие данные, а также обстоятельства совершения им административных правонарушений, оставшийся срок для погашения судимости, с целью предупреждения совершения Карповым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
Карпову А.В. следует установить административный надзор на срок не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, до <дд.мм.гг>, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления Карпову А.В. административного надзора на меньший срок, с учетом количества и обстоятельств совершения им административных правонарушений, суд не усматривает.
Исчислять срок административного надзора следует со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.
С учетом изложенного, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь статьями 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Полярнозоринский» к Карпову Александру Валерьевичу об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Карпова Александра Валерьевича, <дд.мм.гг> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, административный надзор на срок не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, до <дд.мм.гг>, в течение которого установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ковдорский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня принятия.
В кассационном порядке решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, были исчерпаны иные способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Г.Г. Фадеева