Решение по делу № 5-53/2024 от 16.03.2024

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2024 года, г. Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Перми, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

установила:

15.03.2024г. участковым уполномоченным ОУУП и ПДН отделения полиции (дислокация р.п. Полазна) ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, из содержания которого следует, что 15 марта 2024 года в 13 часов 10 мин. в общественном месте по адресу: <адрес> помещении, где проводит работу участковая избирательная комиссия №1015, ФИО1 подошел к члену избирательной комиссии, размахивал руками, выражался нецензурными словами, на замечания сотрудника полиции прекратить противоправные действия не реагировал. Затем он взял бюллетень, прошел в кабину для голосования, вернулся к члену избирательной комиссии, швырнул бюллетень, направился к выходу, открыл дверь, пнув ногой. На замечания сотрудника полиции прекратить противоправные действий он не реагировал.

ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласен. Пояснил, что он, находясь на избирательном участке, не нарушал общественный порядок, нецензурной бранью не выражался. Он возмутился тому, что к нему подошел сотрудник полиции. Считает, что в его поведении отсутствовали противоправные действия.

Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 декабря 2023 г. N 678-СФ «О назначении выборов Президента Российской Федерации» выборы Президента Российской Федерации назначены на 17 марта 2024 г.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 08.12.2023г. №140/1080-8 «О проведении голосования на выборах Президента Российской Федерации, назначенных на 17 марта 2024 года, в течение нескольких дней подряд» предусмотрено проведение голосования на выборах Президента Российской Федерации, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в течение нескольких дней подряд – 15, 16 и 17 марта 2024 года.

15 марта 2024 года в 13 часов 10 мин. по адресу: <адрес> помещении, где проводит работу участковая избирательная комиссия №1015, пришел ФИО1, который подошел к члену избирательной комиссии, размахивал руками, выражался нецензурными словами. Сотрудники полиции неоднократно сделали замечания ФИО1, выражали требования о прекращении противоправных действий, на которые ФИО1 не реагировал.

Данные обстоятельства изложены в рапортах сотрудников полиции отделения полиции (дислокация р.п. Полазна) ОМВД России по Добрянскому городскому округу, осуществлявших охрану общественного порядка и общественной безопасности в помещении участковой избирательной комиссии .

Из объяснений свидетеля ФИО3, отобранных сотрудником полиции 15.03.2024г., следует, что она является членом комиссии на выборах Президента Российской Федерации участковой избирательной комиссии №1015, распложенной по адресу: <адрес>. 15 марта 2024г. в 13 часов 10 мин. на избирательный участок явился ФИО1, подошел к ней, демонстративно кинул на стол паспорт, стал дотягиваться рукой до списка избирателей. Она пригласила сотрудника полиции, после чего ФИО1 стал вести себя агрессивно, размахивал руками, выражался нецензурными словами. На замечания прекратить противоправные действия, он не реагировал. Ему была предоставлена возможность проголосовать, выдан бюллетень, с которым он прошел в кабинку для голосования. Вернувшись, ФИО1 швырнул бюллетень в ее сторону и ушел.

15.03.2024г. в 18 часов 30 мин. ФИО1 был задержан и водворен в дежурную часть ОМВД России по Добрянскому городскому округу, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 КоАП РФ.

Частью 1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за совершение мелкого хулиганства, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

В соответствии с ч.2 ст.20.1 КоАП РФ те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Исходя из положений ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Анализ представленных доказательств в их совокупности свидетельствует о том, что 15 марта 2024 года в 13 часов 10 мин. в общественном месте по адресу: <адрес> помещении, где проводит работу участковая избирательная комиссия №1015, ФИО1, явившись в качестве избирателя, размахивал руками, выражался нецензурными словами, на замечания сотрудника полиции, осуществлявшего охрану общественного порядка, прекратить противоправные действия не реагировал, чем нарушил общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу. При таких обстоятельствах, требование представителя власти, а именно сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, адресованное ФИО1, следует признать соответствующим нормам закона.

По факту данного нарушения участковым уполномоченным ОУУП и ПДН отделения полиции (дислокация р.п. Полазна) ОМВД России по Добрянскому городскому округу в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства правонарушения подтверждены материалами дела, в том числе рапортами сотрудников полиции, показаниями свидетеля.

Оценив приведенные доказательства в совокупности судья приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Доводы ФИО1 об отсутствии состава административного правонарушения состоятельными признать нельзя, поскольку они не нашли своего подтверждения в ходе производства по делу и опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются судьей достоверными относительно события административного правонарушения.

Ставить под сомнение сведения, изложенные в перечисленных выше доказательствах, в том числе в рапортах сотрудников полиции, непосредственно обнаруживших данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, оснований не имеется, поскольку какой-либо личной заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела не установлено, а выполнение ими своих должностных обязанностей не позволяет сделать такой вывод.

Оснований ставить под сомнение достоверность показаний свидетеля ФИО3 не имеется. Показания данного свидетеля получены с соблюдением требований ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того, ее показания полностью согласуются с иными письменными материалами дела.

Отрицание ФИО1 своей вины в совершении административного правонарушения судья расценивает как защитную линию поведения, которая опровергнута исследованными доказательствами.

Таким образом, ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.

В то же время, ранее ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, а также безопасность дорожного движения. Однако, ФИО1 должных выводов для себя не делает, продолжает совершать противоправные действия.

Поведение ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении, его объяснения, по мнению судьи, свидетельствуют о том, что он не намерен вставать на путь исправления, критически относиться к своему противоправному поведению, отвергает установленные законом и общепризнанные нормы поведения в обществе.

Кроме того, ФИО1 нигде не работает, законных источников дохода не имеет, в связи с чем, назначение ему наказания в виде административного штрафа может привести к неисполнению постановления.

С учетом тяжести совершенного правонарушения, личности ФИО1, который противоправность своих действий не осознал, не раскаялся, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, поскольку данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения ФИО1 правонарушений.

Сведений о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде ареста, а также доказательств отнесения ФИО1 к лицам, к которым административный арест не может быть применен, перечисленных в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Перми, гражданина Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 12 (двенадцать) суток.

Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания, а именно, с 18 часов 30 мин. 15 марта 2024г.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение десяти суток с момента получения (вручения) его копии.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья - М.Ю. Дьяченко

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2024 года, г. Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Перми, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

установила:

15.03.2024г. участковым уполномоченным ОУУП и ПДН отделения полиции (дислокация р.п. Полазна) ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, из содержания которого следует, что 15 марта 2024 года в 13 часов 10 мин. в общественном месте по адресу: <адрес> помещении, где проводит работу участковая избирательная комиссия №1015, ФИО1 подошел к члену избирательной комиссии, размахивал руками, выражался нецензурными словами, на замечания сотрудника полиции прекратить противоправные действия не реагировал. Затем он взял бюллетень, прошел в кабину для голосования, вернулся к члену избирательной комиссии, швырнул бюллетень, направился к выходу, открыл дверь, пнув ногой. На замечания сотрудника полиции прекратить противоправные действий он не реагировал.

ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласен. Пояснил, что он, находясь на избирательном участке, не нарушал общественный порядок, нецензурной бранью не выражался. Он возмутился тому, что к нему подошел сотрудник полиции. Считает, что в его поведении отсутствовали противоправные действия.

Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 декабря 2023 г. N 678-СФ «О назначении выборов Президента Российской Федерации» выборы Президента Российской Федерации назначены на 17 марта 2024 г.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 08.12.2023г. №140/1080-8 «О проведении голосования на выборах Президента Российской Федерации, назначенных на 17 марта 2024 года, в течение нескольких дней подряд» предусмотрено проведение голосования на выборах Президента Российской Федерации, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в течение нескольких дней подряд – 15, 16 и 17 марта 2024 года.

15 марта 2024 года в 13 часов 10 мин. по адресу: <адрес> помещении, где проводит работу участковая избирательная комиссия №1015, пришел ФИО1, который подошел к члену избирательной комиссии, размахивал руками, выражался нецензурными словами. Сотрудники полиции неоднократно сделали замечания ФИО1, выражали требования о прекращении противоправных действий, на которые ФИО1 не реагировал.

Данные обстоятельства изложены в рапортах сотрудников полиции отделения полиции (дислокация р.п. Полазна) ОМВД России по Добрянскому городскому округу, осуществлявших охрану общественного порядка и общественной безопасности в помещении участковой избирательной комиссии .

Из объяснений свидетеля ФИО3, отобранных сотрудником полиции 15.03.2024г., следует, что она является членом комиссии на выборах Президента Российской Федерации участковой избирательной комиссии №1015, распложенной по адресу: <адрес>. 15 марта 2024г. в 13 часов 10 мин. на избирательный участок явился ФИО1, подошел к ней, демонстративно кинул на стол паспорт, стал дотягиваться рукой до списка избирателей. Она пригласила сотрудника полиции, после чего ФИО1 стал вести себя агрессивно, размахивал руками, выражался нецензурными словами. На замечания прекратить противоправные действия, он не реагировал. Ему была предоставлена возможность проголосовать, выдан бюллетень, с которым он прошел в кабинку для голосования. Вернувшись, ФИО1 швырнул бюллетень в ее сторону и ушел.

15.03.2024г. в 18 часов 30 мин. ФИО1 был задержан и водворен в дежурную часть ОМВД России по Добрянскому городскому округу, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 КоАП РФ.

Частью 1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за совершение мелкого хулиганства, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

В соответствии с ч.2 ст.20.1 КоАП РФ те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Исходя из положений ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Анализ представленных доказательств в их совокупности свидетельствует о том, что 15 марта 2024 года в 13 часов 10 мин. в общественном месте по адресу: <адрес> помещении, где проводит работу участковая избирательная комиссия №1015, ФИО1, явившись в качестве избирателя, размахивал руками, выражался нецензурными словами, на замечания сотрудника полиции, осуществлявшего охрану общественного порядка, прекратить противоправные действия не реагировал, чем нарушил общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу. При таких обстоятельствах, требование представителя власти, а именно сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, адресованное ФИО1, следует признать соответствующим нормам закона.

По факту данного нарушения участковым уполномоченным ОУУП и ПДН отделения полиции (дислокация р.п. Полазна) ОМВД России по Добрянскому городскому округу в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства правонарушения подтверждены материалами дела, в том числе рапортами сотрудников полиции, показаниями свидетеля.

Оценив приведенные доказательства в совокупности судья приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Доводы ФИО1 об отсутствии состава административного правонарушения состоятельными признать нельзя, поскольку они не нашли своего подтверждения в ходе производства по делу и опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются судьей достоверными относительно события административного правонарушения.

Ставить под сомнение сведения, изложенные в перечисленных выше доказательствах, в том числе в рапортах сотрудников полиции, непосредственно обнаруживших данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, оснований не имеется, поскольку какой-либо личной заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела не установлено, а выполнение ими своих должностных обязанностей не позволяет сделать такой вывод.

Оснований ставить под сомнение достоверность показаний свидетеля ФИО3 не имеется. Показания данного свидетеля получены с соблюдением требований ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того, ее показания полностью согласуются с иными письменными материалами дела.

Отрицание ФИО1 своей вины в совершении административного правонарушения судья расценивает как защитную линию поведения, которая опровергнута исследованными доказательствами.

Таким образом, ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.

В то же время, ранее ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, а также безопасность дорожного движения. Однако, ФИО1 должных выводов для себя не делает, продолжает совершать противоправные действия.

Поведение ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении, его объяснения, по мнению судьи, свидетельствуют о том, что он не намерен вставать на путь исправления, критически относиться к своему противоправному поведению, отвергает установленные законом и общепризнанные нормы поведения в обществе.

Кроме того, ФИО1 нигде не работает, законных источников дохода не имеет, в связи с чем, назначение ему наказания в виде административного штрафа может привести к неисполнению постановления.

С учетом тяжести совершенного правонарушения, личности ФИО1, который противоправность своих действий не осознал, не раскаялся, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, поскольку данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения ФИО1 правонарушений.

Сведений о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде ареста, а также доказательств отнесения ФИО1 к лицам, к которым административный арест не может быть применен, перечисленных в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Перми, гражданина Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 12 (двенадцать) суток.

Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания, а именно, с 18 часов 30 мин. 15 марта 2024г.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение десяти суток с момента получения (вручения) его копии.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья - М.Ю. Дьяченко

5-53/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Заозерский Михаил Владимирович
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Статьи

20.1

Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
16.03.2024Передача дела судье
16.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2024Рассмотрение дела по существу
16.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2024Обращено к исполнению
27.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее