Решение по делу № 2а-649/2021 от 19.07.2021

Гр.дело №2а-649/2021

61RS0053-01-2021-001034-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Семикаракорск 6 августа 2021 года

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.

с участием прокурора Арделяну А.И.

представителя Отдела МВД России по Семикаракорскому району-Переходько С.В.

при секретаре Митяшовой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Семикаракорскому району полковника полиции Быстрова С.Ю. к административному ответчику Швецову С.С. об установлении административных ограничений в виде обязательства являться на регистрацию четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков

УСТАНОВИЛ:

    Начальник Отдела МВД России по Семикаракорскому району полковника полиции Быстров С.Ю. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Швецову С.С. об установлении административных ограничений в виде обязательства являться на регистрацию четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков

    Обосновав заявленные требования следующим образом.

    Решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от 12 марта 2020 года в отношении Швецова С.С. на предусмотренный уголовным кодексом Российской Федерации для погашения судимости срок 8 лет после отбывания наказания, установлен административный надзор, а также административные ограничения в виде: запрета выезда за пределы г.Семикаракорска, обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. 14 мая 2020 года, Швецова С.С. поставлен на профилак- тический учет, как лицо, в отношении которого решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от 12 марта 2020 года установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также установлены административные ограничения. Решением Семикаракорского районного суда Ростовской области от 19 января 2021 года в отношении Швецова С.С. установлены дополнительные ограничения: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося для поднадзорного местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов ; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. 20 января 2021 года, Швецова С.С. поставлен на профилактический учет, как лицо, в отношении которого решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от 12 марта 2020 года установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также установлены административные ограничения, а также решением Семикаракорского районного суда от 19 января 2021 года установлены дополнительные ограничения. При этом Швецов С.С. был письменно пре- дупрежден о том, что в случае совершения им двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и обществен- ную нравственность срок административного надзора в отношении него может быть продлен, а также могут быть установлены дополнительные административные ограничения. 17 мая 2021 года, Швецова С.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что 13 мая, 15 мая и 18 мая 2021 года- находился вне места проживания после22 часов; 17 мая 2021 года, Швецова С.С.также привлечен к административной ответственности по ч.2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что 23 апреля 2021 года- не явился на регистрацию в ОМВД России по Семикаракорскому району; 27 июня 2021 года, Швецова С.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что 27 июня 2021 года, находясь в общественном месте, распивал пиво "Жигулевское". 19 июля 2021 года, начальник Отдела МВД России по Семикаракорскому району полковника полиции Быстрова С.Ю. обратился в суд с требованиями об установлении в отношении Швецова С.С. дополнительных ограничений.

    В судебном заседании представитель административного истца- Переходько С.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске,просила суд об установлении допол- нительных административных ограничений в отношении Швецова С.С.-в виде обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания,запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, в связи с тем, что Швецова С.С. был привлечен к администра- тивной ответственности, в том числе за распитие спиртных напитков в общественном месте.

    Административный ответчик Швецов С.С. в судебном заседании не оспаривал факт привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, и не возражал против установления дополнительных административных ограничений в том числе запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.

    Суд, выслушав представителя административного истца-Отдела МВД России по Семикаракорскому району- Переходько С.В., административного ответчика Швецова С.С., заключение прокурора Арделяну А.И., исследовав материалы дела приходит к следующему.

    В соответствии с п.5 ч.3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о продлении администра- тивного надзора, дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

    Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ).

    Согласно разъяснений содержащихся в п.1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре, Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение). Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения (далее - поднадзорное лицо), таких ограничений (далее - административный надзор). Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

В силу требований части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения ( часть 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ).

Таким образом, диспозиция названной нормы закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

В п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано о том, что Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Как следует из материалов дела, приговором Семикаракорского районного суда Ростовской области от 6 июля 2017 года, Швецов С.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 статьи 162 УК РФ и ему назначено наказания в виде 3 лет лишения свободы с содержанием в исправительной колонии строго режима. При этом как следует из приговора суда в действиях Швецова С.С. имеет место опасный рецидив преступления. (л.д.41-42).

Решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от 12 марта 2020 года в отношении Швецова С.С., на предусмотренный уголов- ным кодексом Российской Федерации для погашения судимости срок 8 лет после отбывания наказания, установлен административный надзор, а также административные ограничения в виде: запрета выезда за пределы г.Семикаракорска, обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д.11-12).

14 мая 2020 года, Швецова С.С. поставлен на профилактический учет, как лицо, в отношении которого решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от 12 марта 2020 года установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также установлены административные ограни- чения.

Решением Семикаракорского районного суда Ростовской области от 19 января 2021 года в отношении Швецова С.С., в связи с совершением последним в течении года двух административных правонарушений, установлены дополнительные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося для поднадзорного местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д.13-14).

20 января 2021 года, Швецова С.С. поставлен на профилактический учет, как лицо, в отношении которого решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от 12 марта 2020 года установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также установлены административные ограничения, а также решением Семикаракорского районного суда от 19 января 2021 года установлены дополнительные ограничения (л.д.8)

В этот же день, то есть 20 января 2021 года, Швецов С.С. предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом, также ему могут быть установлены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. ШвецовуС.С. разъяснены положения ч.2 статьи 9 Федерального закона №64-ФЗ "Об администра- тивном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в соответствии с которым административный надзор может быть прекращен досрочно по истечении не менее половины срока, он предупрежден об уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установлен- ных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений, о чем отобрана соответствующая подписка (л.д.9).

    Согласно материалов дела, в течение срока административного надзора, установленного вступившим в законную силу решением Новочеркасского городского суда Ростоской области от 12 марта 2020 года, административный ответчик Швецов С.С. совершил ряд административных правонарушения против порядка управления, а также посягающее на общественный порядок и общественную безопасность:

-23 апреля 2021 года, в 18 часов 01 мин., совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невы- полнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния)-не явился на регистрацию в ОМВД России по Семикаракорскому району, в связи с чем 17 мая 2021 года УУП ОМВД России по Семикаракорскому району Т.. был составлен протокол об административному правонарушении , по результатам рассмотрения которого Швецову С.С. по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб., копия постановления вручена Швецову С.С.-17 мая 2021 года, о чем свидетельствует его подпись в постановлении. В установленный законом срок данное постановление не обжаловалось (л.д.15-16);

-13 мая 2021 года, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) – 13 мая 2021 года находился вне места проживания после 22 часов, в связи с чем 17 мая 2021 года УУП ОМВД России по Семикаракорскому району Д. был составлен протокол об административному правонарушении , по резуль- татам рассмотрения которого Швецову С.С. по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб., копия постановления вручена Швецову С.С.-17 мая 2021 года, о чем свидетельствует его подпись в постановлении. В установленный законом срок данное постановление не обжаловалось (л.д.19-20);

-15 мая 2021 года,совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) – 15 мая 2021 года находился вне места проживания после 23 часов, в связи с чем 17 мая 2021 года УУП ОМВД России по Семикаракорскому району К. был составлен протокол об административному правонарушении 61№826/721, по резуль- татам рассмотрения которого Швецову С.С. по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб., копия постановления вручена Швецову С.С.-17 мая 2021 года, о чем свидетельствует его подпись в постановлении. В установленный законом срок данное постановление не обжаловалось (л.д.17-18);

-18 мая 2021 года, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) – 18 мая 2021 года находился вне места проживания после 23 часов, в связи с чем 17 мая 2021 года УУП ОМВД России по Семикаракорскому району Д. был составлен протокол об административному правонарушении , по резуль- татам рассмотрения которого Швецову С.С. по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб., копия постановления вручена Швецову С.С.-21 мая 2021 года, о чем свидетельствует его подпись в постановлении. В установленный законом срок данное постановление не обжаловалось (л.д.21-20);

-27 июня 2021 года, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом) – 27 июня 2021 года, в 20 часов, находясь в общественном месте, распивал пиво "Жигулев- ское", в связи с чем, полицейским УУП ОМВД России по Семика- ракорскому району П.. был составлен протокол об административному правонарушении ,по результатам рас- смотрения которого Швецову С.С. было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб., копия постановления вручена Швецову С.С.-27 июня 2021 года, о чем свидетельствует его подпись в постановлении. В установленный законом срок данное постановление не обжаловалось (л.д.23-24).

    После чего, начальник Отдела МВД России по Семикаракорскому району полковник полиции Б. обратился в суд с администра- тивным иском об установлении дополнительных ограничений Швецову С.С.

Согласно требований п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Из приговора Семикаракорского районного суда Ростовской области от 6 июля 2017 года следует, что суд не признал отягчающим наказание обстоятельством совершение Швецовым С.С. преступления в состоянии опьянения, так как не нашел для этого достаточных оснований.

Несмотря на данные обстоятельства, исходя из содержания приговора, состояние опьянения явилось одним из факторов, повлиявших на формирование умысла Швецова С.С. на совершение преступления, учитывая данные обстоятельства, а также принимая во внимание характеристику данную Швецову С.С. УУП ОМВД России по Семикаракорскому району Т., в которой отражено, что последний злоупотребляет спиртными напитками, факт привлечения Швецова С.С. к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии доказательств того, что заявленное административное ограничения в виде запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, направлено на устранение причин и условий,способствующих совершению Швецовым С.С. преступ- лений или административных правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на последнего в целях недопущения совер- шения последним указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Оценив представленные доказательства, учитывая данные о личности Шевцова С.С., а также причины и характер совершенных им администра- тивных правонарушений, суд приходит к выводу о том, что поведение административного ответчика, в период установленного административного надзора, требует установление дополнительных ограничений, в связи с чем административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Семикаракорскому району полковника полиции Б. к административному ответчику Швецову С.С. об установлении администра- тивных ограничений в виде обязательства являться на регистрацию четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков -подлежит удовлетворению.

Предложенные дополнительные меры административного надзора являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора- предупреждению совершения Швецовым С.С. правонарушений, преступлений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.

На основании вышеизложенного, руководствуясь требования ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Семикаракорскому району полковника полиции Быстрова С.Ю. к административному ответчику Швецову С.С. об установлении административных ограничений в виде обязательства являться на регистрацию четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков - удовлетворить в следующем объеме.

Установить в отношении Швецова С.С.. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, на срок административного надзора, административные ограничения в виде- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; обязательной явки, четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.

    Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательном виде.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 6 августа 2021 года

2а-649/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Семикаракорского района
ОМВД России по Семикаракорскому району
Ответчики
Швецов Станислав Сергеевич
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Судья
Прохорова Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
semikarakorsky.ros.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация административного искового заявления
20.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Подготовка дела (собеседование)
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2021Судебное заседание
06.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее