7п-389
РЕШЕНИЕ
05 июля 2018 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» Шепетюка А.В. на решение судьи Вилегодского районного суда Архангельской области от 24 апреля 2018 года,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по территории Архангельской области от 09 февраля 2018 года общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (сокращенное наименование ООО «Газпром трансгаз Ухта») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
Решением судьи Вилегодского районного суда Архангельской области от 24 апреля 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
Защитник юридического лица Шепетюк А.В. в жалобе просит отменить судебное решение, считая его незаконным.
Проверив дело в полном объеме, и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьей 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Согласно части 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).
Согласно частям 1 и 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Как усматривается из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми, при участии Управления Росприроднадзора по Архангельской области в период с 23 октября по 04 декабря 2017 года в отношении ООО «Газпром трансгаз Ухта» проведена плановая выездная проверка соблюдения природоохранного законодательства.
В ходе проверки установлено, что ООО «Газпром трансгаз Ухта», в нарушение части 1 статьи 44, пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ, частей 1 и 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктов 10 частей 2.3 условий решений о предоставлении водных объектов в пользование, осуществляло отведение сточных вод после очистки на сооружениях биологической очистки КОС-400, Свирь-10, КОУ-40 БИО, КОУ-15 БИО и КОУ-10Д в ручей Безымянный, который впадает в реку Вычегда в отсутствие утвержденных нормативов допустимого сброса вредных веществ в водные объекты (НДС) и разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду по всем выпускам.
Результаты химических анализов проб сточных вод, по которым выявлены превышения установленных нормативов качества по всем выпускам, приведены в постановлении должностного лица и судебном решении.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 января 2018 года, решениями о предоставлении водного объекта в пользование, экспертными заключениями, актом проверки от 04 декабря 2017 года, протоколами результатов количественного химического анализа, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения обязательных правил и норм, в материалах дела не имеется.
Допустив нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водный объект, ООО «Газпром трансгаз Ухта» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Несоблюдение ООО «ГЦЭ-экология» обязательств по договору на разработку проектов НДС, не исключают виновность предприятия в нарушении правил водопользования при сбросе сточных вод, и не является основанием для отмены судебного решения.
В данном случае водопользователем, которым осуществлялся сброс сточных вод с нарушением законодательства являлось ООО «Газпром трансгаз Ухта».
Кроме того, нарушение обязательств со стороны другого юридического лица не препятствовало ООО «Газпром трансгаз Ухта» обратиться в любую иную специализированную организацию для разработки проектов НДС.
Несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «Газпром трансгаз Ухта» в пределах санкции части 1 статьи 8.14 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных ст.ст.4.1 – 4.3 КоАП РФ.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушений процессуальных требований не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Судебное решение надлежащим образом мотивировано, отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ и правовых оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Вилегодского районного суда Архангельской области от 24 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Газпром трансгаз Ухта» Шепетюка А.В. - без удовлетворения.
Судья А.С.Харлов