Дело № 5-360/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 августа 2017 года г.Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ Мотошкина О.В., при секретаре судебного заседания Дашинимаевой А.Б., рассмотрев административный материал о привлечении МАУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Огонек» к административной ответственности по ст. 19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** в отношении МАУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Огонек» <адрес> составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого усматривается, что в ходе внеплановой документарной проверки установлено, что МАУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Огонек» <адрес>» в нарушение пп. «а» п.5 Постановления Правительства РФ от *** ... «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») не в полной мере соблюдается установленный порядок оказания медицинской помощи <данные изъяты>, регламентированной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от *** ...н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним <данные изъяты> в нарушение пп. «б» п.5 Постановления Правительства РФ от *** ... «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») не соблюдается установленный порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, что является нарушением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности.
Представитель МАУ ДО ДООЦ «Огонек» ФИО3 суду пояснила, что действия администрации ДО «Огонек» не могут быть квалифицированы по ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В положении ч.11 ст.19 ФЗ ... от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензирования вида деятельности устанавливается положением о лицензировании этого вида деятельности. При этом к нарушениям могут относиться только нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, при этом в постановлении Правительства РФ ... от *** указано, что ответственность наступает лишь за осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение требований, предусмотренных п.4 пп.а,б, п.5 данного постановления. Однако в протоколе указано, что юридическое лицо лишь не в полной мере соблюдает установленный порядок. Нарушение рекомендуемого стандарта не порождает никаких правовых последствий. У юридического лица имеется договор о безвозмездном оказании медицинских услуг с ...». <данные изъяты> В действиях юридического лица признаков грубого нарушения лицензионных требований не усматривается. Считает, что речь должна идти о ч.2 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании представитель Росздравнадзора ФИО4 суду пояснила, что отношении ДООЦ «Огонек» был составлен протокол, квалификацию по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ считает правильной.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от *** N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В силу пункта 6 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 данного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Как следует из материалов дела, в ходе проверки в отношении МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Огонек» были выявлены нарушения пп. «а», пп. «б» п.5 Постановления Правительства РФ от *** ... «О лицензировании медицинской деятельности»
*** специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> ФИО4 в отношении МА УДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Огонек» <адрес>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу установлено, что учреждением допускается нарушение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности, а именно:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
Факт нарушения лицензионных требований подтвержден собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием об устранении нарушений и иными материалами дела.
Вместе с тем, суд считает, что доказательств, подтверждающих наличие в деянии МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Огонек» грубого нарушения лицензионных требований, не имеется, сведения о том, что невыполнение лицензионных требований повлекло наступление последствий, перечисленных в части 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Огонек» правонарушения, его действия должны быть переквалифицированы на ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающую административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательна.
Переквалификация совершенного деяния согласуется с правовой позицией, изложенной в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** ..., согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Таким образом, с учетом характера впервые совершенного административного правонарушения, суд полагает целесообразным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10,29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Огонек» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья О.В.Мотошкина