УИД 19RS0002-01-2022-002311-53 Дело № 2-1655/2022
(объед. с № 2-1656/2022)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 сентября 2022 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Малиновской М.С.
при секретаре Ворошиловой М.С.,
с участием помощника прокурора г. Черногорска Рамишвили Е.В.,
представителей ответчика Курбатовой О.Ю., Найдишкиной Е.А.,
представителя третьего лица Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия Кузьмина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело по искам прокурора г. Черногорска в интересах Гераськиной Л.Н., Филипповой Н.А., Катциной Л.Н., Монетовой Ю.Н., Красовой Е.А., Никитиной Т.И., Епишкиной М.В., Томшиной И.А., Кулагиной О.И., Глуховой Т.Н., Сергеевой Н.А., Головиной Н.М., Тестовой С.Н., Кудриной Ю.В. к Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» о защите трудовых прав,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Черногорска в интересах Гераськиной Л.Н., Филипповой Н.А., Катциной Л.Н., Монетовой Ю.Н., Красовой Е.А., Никитиной Т.И., Епишкиной М.В. к Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних», Учреждение) о защите трудовых прав, просит обязать ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних»: в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчет индексации заработной платы указанным работникам за 2019, 2020, 2021 гг.; в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести выплату индексации заработной платы указанным работникам за 2019, 2020, 2021 гг.
Прокурор г. Черногорска в интересах Томшиной И.А., Кулагиной О.И., Глуховой Т.Н., Сергеевой Н.А., Головиной Н.М., Тестовой С.Н., Кудриной Ю.В. к ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних» о защите трудовых прав, просит обязать ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних»: в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчет индексации заработной платы указанным работникам за 2019, 2020, 2021 гг.; в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести выплату индексации заработной платы указанным работникам за 2019, 2020, 2021 гг.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Черногорска по результатам проверки по обращению работников ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних» Гераськиной Л.Н., Филипповой Н.А., Катциной Л.Н., Монетовой Ю.Н., Красовой Е.А., Никитиной Т.И., Епишкиной М.В., Томшиной И.А., Кулагиной О.И., Глуховой Т.Н., Сергеевой Н.А., Головиной Н.М., Тестовой С.Н., Кудриной Ю.В. по вопросу нарушения их трудовых прав, выразившегося в непроведении работодателем индексации за последние три года, установлено, что Положением об оплате труда работников Учреждения, утвержденным 30.12.2020, порядок проведения индексации, перечень выплат, подлежащих индексации не определен, фактически индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в 2019, 2020, 2021 гг. не производилась. В целях устранения выявленного нарушения прокурором города директору Учреждения 01.04.2022 внесено представление. Из ответа на представление следует, что в связи с полным финансированием учреждения из бюджета республики, а также в связи с тем, что Положение об оплате труда учреждения основывается на постановлении Правительства РХ от 15.10.2014 № 521 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Республики Хакасия, по виду экономической деятельности «Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания» и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия» учреждение возможности внести изменения в свое положение не имеет. Таким образом, нарушение прав работников Учреждения до настоящего времени не устранено. В качестве правового обоснования своих требований ссылается на ст.ст. 22, 130, 134 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).
Определением судьи от 11.08.2022 исковые заявления прокурора г. Черногорска в интересах указанных работников объединены в одно производство, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены Министерство финансов Республики Хакасия, Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия.
В судебном заседании помощник прокурора г. Черногорска Рамишвили Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам иска, просил восстановить срок на обращение в суд с указанным иском.
Представители ответчика ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних» Найдишкина Е.А. (до перерыва в судебном заседании), Курбатова О.Ю. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по доводам письменных возражений по иску и дополнений к ним, из которых следует, что Учреждение является государственным казенным, не имеющим других источников доходов, кроме бюджетных ассигнований, Устав утвержден постановлением Правительства Республики Хакасия, Центр находится в ведении Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия (далее – Минтруд Хакасии), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. На основании постановления Правительства Республики Хакасия от 27.12.2019 № 669 «Об индексации заработной платы работников подведомственных республиканских государственных учреждений» 21.02.2020 в Учреждении принят приказ № 39а-к об увеличении минимальной ставки (оклада) на 4.3%, также приказами Учреждения производилась доплата к заработной плате работникам до минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ), приказом Учреждения от 09.10.2020 № 186а-к произведено увеличение окладов с 01.10.2020 на 3%. Из полученного ответа Минтруда Хакасии следует, что в настоящее время порядок индексации заработной платы работников республиканских учреждений законодательно не закреплен. При этом, по мнению ответчика, учитывая, что ст. 134 ТК РФ не гарантирует работнику ежегодную индексацию, исковые требования являются незаконными и необоснованными и удовлетворению не подлежат. Со ссылкой на с. 392 ТК РФ просили применить срок исковой давности к периоду с 01.01.2019 г. по 26.07.2021.
Представитель третьего лица Минтруда Хакасии Кузьмин Д.А., действующий на основании доверенности, до перерыва в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поддержав позицию представителей ответчика.
Материальные истцы, представитель третьего лица Министерства финансов Республики Хакасия в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель Министерства финансов Республики Хакасия по доверенности Лункина Н.С. направила письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому Учреждение находится в ведении Минтруда Хакасии, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, ответчик лишен самостоятельно определять механизм осуществления индексации. Кроме того, заработная плата работников Учреждения была проиндексирована с 01.01.2020 на 4,3%, с 01.10.2020 на 3%. Просила в соответствии со ст. 392 ТК РФ применить срок исковой давности к заявленному периоду с 01.01.2019 по 18.07.2021. В удовлетворении исковых требований просила отказать.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных материалов следует, что материальные истцы состоят в трудовых отношениях с ответчиком – ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних», что подтверждается копиями трудовых договоров, которые по своему содержанию являются типовыми.
Согласно п. 4.1 трудовых договоров, заработная плата работника Учреждения устанавливается в размере: должностного оклада; повышающего коэффициента к окладу; надбавки за специфику деятельности; компенсационных выплат (доплаты, надбавки и другие виды выплат).
Премии и иные выплаты устанавливаются работникам в соответствии с локальными и нормативными актами работодателя (п. 4.2).
Так, с воспитателем Гераськиной Л.Н. заключен трудовой договор № 83 от 15.12.2016, с установлением должностного оклада в размере 5 998 руб. Дополнительными соглашениями № 11 от 21.02.2020 и № 166 от 06.10.2020 оклад установлен в размерах 6 256 руб. и 6 444 руб., соответственно.
С воспитателем Филипповой Н.А. заключен трудовой договор № 100 от 27.12.2016, с установлением должностного оклада в размере 5 998 руб. Дополнительными соглашениями № 39 от 21.02.2020 и № 220 от 06.10.2020 оклад установлен в размерах 6 256 руб. и 6 444 руб., соответственно.
С воспитателем Катциной Л.Н. заключен трудовой договор № 85 от 15.12.2016, с установлением должностного оклада в размере 5 998 руб. Дополнительными соглашениями № 18 от 21.02.2020 и № 175 от 06.10.2020 оклад установлен в размере 6 256 руб.
С воспитателем Монетовой Ю.Н. заключен трудовой договор № 30 от 07.07.2011, с установлением должностного оклада в размере 2 475 руб. Дополнительными соглашениями № 28 от 21.02.2020 и № 194 от 06.10.2020 оклад установлен в размерах 6 256 руб. и 6 444 руб., соответственно.
С воспитателем Красовой Е.А. заключен трудовой договор № 86 от 15.12.2016, с установлением должностного оклада в размере 5 998 руб. Дополнительным соглашением № 179 от 06.10.2020 оклад установлен в размере 6 444 руб.
С воспитателем Никитиной Т.И. заключен трудовой договор № 25 от 04.03.2021, с установлением должностного оклада в размере 6 444 руб.
С заведующей отделением первичного приема и анализа Епишкиной М.В. заключен трудовой договор № 167 от 01.12.2017, с установлением должностного оклада в размере 5 317 руб. Дополнительными соглашениями № 15 от 21.02.2020 и № 170 от 06.10.2020 оклад установлен в размерах 5 768 руб. и 5 941 руб., соответственно.
С социальным работником Томшиной И.А. заключен трудовой договор № 43 от 10.09.2012, с установлением должностного оклада в размере 1 974 руб. Дополнительными соглашениями № 58 от 21.02.2020 и № 218 от 06.10.2020 оклад установлен в размерах 2 620 руб. и 2 699 руб., соответственно.
С воспитателем Кулагиной (Плотиной) О.И. заключен трудовой договор № 95 от 23.12.2016, с установлением должностного оклада в размере 5 998 руб. Дополнительными соглашениями № 31 от 21.02.2020 и № 203 от 06.10.2020 оклад установлен в размерах 6 256 руб. и 6 444 руб., соответственно.
С младшим воспитателем Глуховой Т.Н. заключен трудовой договор № 165 от 01.12.2017, с установлением должностного оклада в размере 2 415 руб. Дополнительными соглашениями № 44 от 21.02.2020 и № 167 от 06.10.2020 оклад установлен в размерах 2 620 руб. и 2 699 руб., соответственно.
С младшим воспитателем Сергеевой Н.А. заключен трудовой договор № 178 от 01.12.2017, с установлением должностного оклада в размере 2 415 руб. Дополнительными соглашениями № 39 от 21.02.2020 и № 220 от 06.10.2020 оклад установлен в размерах 2 620 руб. и 2 699 руб., соответственно.
Со специалистом по социальной работе Тестовой С.А. заключен трудовой договор № 146 от 01.09.2008, с установлением должностного оклада в размере 5 029 руб. Дополнительными соглашениями № 36 от 21.02.2020 и № 216 от 06.10.2020 оклад установлен в размерах 6 256 руб. и 6 444 руб., соответственно.
С социальным педагогом Кудриной Ю.В. заключен трудовой договор № 170 от 01.12.2017, с установлением должностного оклада в размере 5 998 руб. Дополнительными соглашениями № 21 от 21.02.2020 и № 181 от 06.10.2020 оклад установлен в размерах 6 256 руб. и 6 444 руб., соответственно.
Согласно ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Частью 1 ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В соответствии с ч. 4 ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Частью 3 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников ст. 130 Трудового кодекса Российской Федерации в том числе включены меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы, а также ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Согласно ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации, обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Таким образом, в силу статьи 130 Трудового кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьями 2, 130 и 134 данного Кодекса индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности, по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников, должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2010 года N 913-О-О).
Предусмотренное статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации правовое регулирование не позволяет работодателю, в том числе, относящемуся к бюджетной сфере, лишить работника предусмотренной законом гарантии на индексацию заработной платы.
Таким образом, право работника на индексацию заработной платы не зависит от усмотрения работодателя, то есть от того, исполнена ли им обязанность по включению соответствующих положений об индексации в локальные нормативные акты организации. Работодатель не вправе лишать работников предусмотренной законом гарантии повышения уровня реального содержания заработной платы и уклоняться от установления порядка индексации.
Судом установлено, что 13 марта 2019 года Правительством Российской Федерации принято распоряжение № 415-р «О принятии мер федеральными государственными органами, федеральными государственными учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета по увеличению с 1 октября 2019 года оплаты труда работников подведомственных учреждений».
В соответствии с данным Распоряжением, на федеральные государственные органы, федеральные государственные учреждения - главных распорядителей средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения, возложена обязанность принять меры по увеличению с 1 октября 2019 года на 4,3 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда: работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 г. № 2250-р, постановлено: Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям - главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения, принять меры по увеличению с 1 октября 2020 г. на 3 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда: работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.12.2019 № 669 (в ред. от 26.03.2020) «Об индексации заработной платы» в целях повышения уровня реального содержания заработной платы Правительство Республики Хакасия предусмотрено исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия - главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Хакасия принятие мер по увеличению с 1 января 2020 года на 4,3%, с 1 октября 2020 года на 3% размеров, в том числе, базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы работников подведомственных республиканских государственных учреждений.
Приказом директора Учреждения от 21.02.2020 № 39а-к «Об увеличении окладов» с 01.01.2020 работникам ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних» произведено увеличение минимальной ставки (оклада) на 4,3%.
Приказом директора Учреждения от 09.10.2020 № 186а-к «Об увеличении окладов» с 01.01.2020 размер должностных окладов работников ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних», в том числе материальных истцов Гераськиной Л.Н., Филипповой Н.А., Катциной Л.Н., Монетовой Ю.Н., Красовой Е.А., Епишкиной М.В., Томшиной И.А., Глуховой Т.Н., Головиной Н.М., Тестовой С.Н., Кудриной Ю.В., увеличен на 3%.
Правительством Российской Федерации, как и Правительством Республики Хакасия законодательные акты, устанавливающие обязанность по принятию мер по увеличению заработной платы в 2021 году приняты не были.
При этом согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики 2020-2022 гг.», подготовленным Минфином России, федеральный бюджет формируется с учетом ежегодного увеличения зарплат отдельных категорий бюджетников (с 1 января) на прогнозный рост среднемесячной зарплаты. Это повышение оплаты труда касается сотрудников, которые трудятся в государственных сферах, особо отмеченных, в том числе в указе Президента РФ № 597 от 07.05.2012. В частности, к ним относятся педагоги, врачи, воспитатели детских садов, ученые и др. Всем остальным бюджетникам заработная плата индексируется на уровне роста потребительских цен.
Как следует из раздела «Оплата труда» Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства, утвержденного приказом Роструда от 13.05.2022 № 123, работодатель обязан производить индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 ТК РФ).
На законодательном уровне порядок такой индексации не определен. Это не освобождает работодателя от обязанности произвести индексацию. Порядок индексации заработной платы определяется в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте.
Если по итогам календарного года, в течение которого Росстат фиксировал рост потребительских цен, индексация заработной платы не проведена, работодатель подлежит привлечению к установленной законом ответственности вне зависимости от того, был им принят соответствующий локальный акт или нет.
Согласно информации об индексе потребительских цен на основании данных, размещенных на сайте Красноярскстата http://krasstat.gks.ru, в 2019, 2020, 2021 годах фиксировался рост потребительских цен.
С учетом изложенного, положений ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из того, что проведение индексации является не правом, а обязанностью работодателя независимо от его организационно-правовой формы, Учреждением в 2021 году не осуществлялась индексация заработной платы материальным истцам Томшиной И.А., Кулагиной О.И., Глуховой Т.Н., Сергеевой Н.А., Головиной Н.М., Тестовой С.Н., Кудриной Ю.В., Гераськиной Л.Н., Филипповой Н.А., Катциной Л.Н., Монетовой Ю.Н., Красовой Е.А., Никитиной Т.И. в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора об обязании ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчет индексации заработной платы указанным работникам за 2021 год и в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести выплату индексации указанным работникам за 2021 год.
Не находит суд подлежащими удовлетворению требования прокурора об обязании произвести расчет и выплату индексации заработной платы работников Учреждения (материальных истцов) за 2019 год, поскольку такая индексация произведена Учреждением в 2020 году на основании постановления Правительства Республики Хакасия от 27.12.2019 № 669 (в ред. от 26.03.2020) «Об индексации заработной платы», изданного во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.03.2019 № 415-р «О принятии мер федеральными государственными органами, федеральными государственными учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета по увеличению с 1 октября 2019 года оплаты труда работников подведомственных учреждений». Несвоевременность издания соответствующего нормативного акта, по мнению суда, не влечет за собой обязанности по дополнительному расчету и выплате индексации за указанный период.
Не подлежат удовлетворению требования о расчете и взыскании индексации заработной платы работникам Учреждения за 2020 год, поскольку индексация за данный период, как следует из материалов дела, Учреждением произведена путем увеличения окладов на 4,3% и на 3%.
Приведенный стороной ответчика довод о том, что Учреждением в период 2019 – 2021 г.г. производились доплаты к заработной плате работников до МРОТ (приказы от 16.01.2019 № 16-к, от 16.01.2020 № 20-к, от 12.01.2021 № 25-к), не свидетельствует об индексации заработной платы работников, в частности, повышении должностных окладов, а направлена на выполнение Учреждением требований ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации об установлении минимального размера оплаты труда.
Не вынесение Правительством Республики Хакасия соответствующего постановления, о чем указывал представитель Минтруда Хакасии, не может являться основанием для освобождения от обязанности, возложенной на работодателя трудовым законодательством, а также не может являться основанием для невозможности защиты нарушенных прав работников.
Заявление представителей ответчика и третьих лица о пропуске истцами срока обращения в суд не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований по следующим мотивам.
Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 ТК РФ.
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (ч. 2 ст. 392 ТК РФ).
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных ч. 1, 2 и 3 ст.392 ТК РФ, они могут быть восстановлены судом (ч. 4 ст. 392 ТК РФ).
Поскольку действующим законодательством не установлен срок проведения индексации заработной платы, при этом в соответствии с положениями ст. 134 Трудового кодекса РФ индексация заработной платы производится в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, то есть по итогам календарного года, что конкретизировано в приказе Роструда от 13.05.2022 № 123, то есть поскольку последняя индексация заработной платы произведена в октябре 2020 года, то за 2021 года индексация заработной платы должна быть произведена в октябре 2021 года, тогда как с исковым заявлением прокурор обратился в суд 18.07.2022, а к прокурору сотрудники учреждения обратились 02.06.2022, суд приходит к выводу, что указанный в статье 392 Трудового кодекса РФ срок соблюден и оснований для применения последствий его пропуска у суда не имеется.
В части требований об индексации заработной платы за 2019 и 2020 годы суд, учитывая, что в удовлетворении исковых требований в указанной части отказано по существу, принимает по внимание, что трудовые договоры истцов, а также положение учреждения об оплате труда не содержат положений об индексации заработной платы; истцы не являются специалистом в вопросах начисления заработной платы, в связи с чем добросовестно заблуждались в том, что расчет заработной платы производится работодателем верно и с соблюдением всех требований действующего законодательства, и лишь обратившись к прокурору узнали о нарушении своих прав, в связи с чем, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (абзац пятый пункта 5), от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» (пункт 16), полагает, что предусмотренный законом срок пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних» в доход местного бюджета подлежит взысканию 300 руб. государственной пошлины.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить частично.
Обязать Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (ИНН 1903011559):
в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчет индексации заработной платы Гераськиной Л.Н., Филипповой Н.А., Катциной Л.Н., Монетовой Ю.Н., Красовой Е.А., Никитиной Т.И., Епишкиной М.В., Томшиной И.А., Кулагиной О.И., Глуховой Т.Н., Сергеевой Н.А., Головиной Н.М., Тестовой С.Н., Кудриной Ю.В. за 2021 год;
в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести выплату индексации заработной платы указанным работникам за 2021 год.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в доход местного бюджета 300 (триста) руб. государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий М.С. Малиновская
Справка: мотивированное решение изготовлено 08 сентября 2022 года.