Решение по делу № 2а-7210/2017 от 17.08.2017

Дело № 2а-7210/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 октября 2017 года                              г. Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Фархутдиновой А.Г.

при секретаре Солдатове Д.А.

с участием представителей административного истца ФИО2, действующего на основании Устава, ФИО1, действующей на основании доверенности от 03.07.2017 г., представителей административного ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности от 10.01.2017 г., представителя заинтересованного лица УФНС по РБ ФИО4, действующей на основании доверенности от 16.01.2017 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного предприятия «Авангард» к начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан Залилову Ф.И. о признании требований незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФКП «Авангард» обратилось в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан с административным иском к начальнику Межрайонной ИФНС России по Республике Башкортостан Залилову Ф.И. о признании незаконными требований от 19.02.2016 г., от 26.02.2016 г., от 24.08.2016 г., от 24.11.2016 г., от 09.01.2017 г., от 11.04.2017 г., от 04.04.2017 г., от 04.05.2017 г., от 10.05.2017 г., от 10.05.2017 г., от 25.05.2017 г., от 04.07.2017 г., от 04.07.2017 г., от 10.07.2017 г., от 21.07.2017 г., от 09.08.2017 г., от 15.08.2017 г. в части пеней и штрафных санкций на общую сумму 27 255 602,01 руб. В обоснование исковых требований указав, что ФКП «Авангард» осуществляет свою деятельность по смете доходов и расходов, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. На 2017 год Смета доходов и расходов ФКП «Авангард» уже утверждена. Расходы на выплату пеней и штрафных санкций в ней не предусмотрены. Предприятие создано в целях обеспечения производства патронов и боеприпасов к оружию и их составных частей, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих национальную безопасность. ФКП «Авангард» является опасным производственным объектом. Задолженность в бюджет по пеням в размере 22 576 177,81 руб. образовалась в связи с несвоевременной оплатой задолженности по налогам и сборам, по причине наличия задолженности по исполненным государственным контрактам ФКП «Авангард». Общая сумма задолженности перед ФКП «Авангард» составляет 155 456 621,75 руб. ФКП «Авангард» не имеет возможности заключить данные контракты, в связи с тем, что в отношении него вынесены решения о приостановке операций по расчетным счетам. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выделили субсидии для возмещения затрат по итогам полугодия 2017 года в связи с покрытием убытков, которые будут направлены на погашение текущей задолженности, в том числе по налогам и сборам. Субсидии на погашение пеней и штрафных санкций не выделялись. Кроме того, недоимка (сумма основного налога) погашена в полном объеме, оставшаяся задолженность составляет пени и штрафные санкции.

В судебном заседании представитель административного истца директор ФИО2 исковые требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным в нем доводам и основаниям.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, мотивируя тем, что ФКП «авангард» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности – извлечение прибыли. ФКП «Аванград» является юридическим лицом, самостоятельно представляющим в Инспекцию налоговые декларации по налогам. Находится на общей системе налогообложения. Также, что ни налоговым законодательством, ни Постановлением правительства РФ от 15.12.2007 г. № 872, ни иными нормативно – правовыми актами не предусмотрен особый порядок начисления и взыскания сумм пени и штрафных санкций с казенных предприятий и не предусмотрено списание задолженности по их уплате, а также предоставление налоговых льгот в случае задержки налогоплатедбщику оплаты выполненных им работ по государственному заказу.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан по доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения иска, пояснила, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования налоговых споров.

Административный ответчик, представители заинтересованных лиц Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, прокуратуры г. Стерлитамак Республики Башкортостан на судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав и оценив материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

Главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц.

В соответствии со ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

В силу п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.

Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

Таким образом, в силу названной нормы акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Как установлено статьями 139 и 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В жалобе указываются: фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц; наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются; основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; требования лица, подающего жалобу; способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Таким образом, приведенными выше нормами налогового законодательства установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, возникающих между налогоплательщиком и налоговыми органами, в том числе для обжалования действий налоговых органов.

Как следует из материалов дела, административный истец полагает, что действия начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан Залилова Ф.И. по начислению пени и штрафов являются незаконными.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами административного дела, с жалобой на действия начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан Залилова Ф.И. административный истец в вышестоящий налоговый орган не обращался.

На основании изложенного, суд полагает необходимым оставить административное исковое заявление ФКП «Авангард», без рассмотрения.

Согласно ч.1 ст. 89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.

В силу ч. 3 ст. 89 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску.

При таких обстоятельствах, меры предварительной защиты по административному иску, принятые определением судьи от 31 августа 2017 года подлежат отмене по вступлению определения суда в законную силу.

Руководствуясь п.1 ч.1 196 КАС РФ, ч.2 ст. 138 НК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного предприятия «Авангард» к начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан Залилову Ф.И. о признании требований незаконными – оставить без рассмотрения.

Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

Меры предварительной защиты, принятые определением судьи от 31 августа 2017 года, в виде приостановления исполнения требований Межрайонной ИФНС России по Республике Башкортостан от 19.02.2016 г., от 26.02.2016 г., от 24.08.2016 г., от 24.11.2016 г., от 09.01.2017 г., от 11.04.2017 г., от 04.04.2017 г., от 04.05.2017 г., от 10.05.2017 г., от 10.05.2017 г., от 25.05.2017 г., от 04.07.2017 г., от 04.07.2017 г., от 10.07.2017 г., от 21.07.2017 г., от 09.08.2017 г. в части пеней и штрафных санкций в адрес ФКП «Авангард» - отменить по вступлению определения суда в законную силу.

На определение суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение пятнадцати дней путем подачи жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.

Судья               Фархутдинова А.Г.

2а-7210/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКП "Авангард"
Ответчики
начальник МИФНС России № 3 по РБ Залилов Ф.И.
Другие
Управление ФНС России по РБ
Федеральная Налоговая служба РФ
Министерство промышленности и торговли РФ
Министерство финансов РФ
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Дело на сайте суда
sterlitamaksky.bkr.sudrf.ru
17.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2017[Адм.] Судебное заседание
23.10.2017[Адм.] Судебное заседание
29.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
29.09.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
29.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2017[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.11.2017[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.11.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее